Влияния личности педагога на формирование эстетической культуры в Ковылкинском строительном колледже
статья на тему

Седышева Людмила Михайловна

Эстетическое воспитание, явля­ясь в образовательном пространстве колледжа путеводной звездой, раскроет в современной молодежи творческий потенциал, расширит горизонты в по­знании мировой культуры, отразившей факт интенсивной, многоплановой уст­ремленности человека к абсолютной Гармонии только под влиянием и в тесном сотрудничестве с педагогамии под их чутким руководством.

       Педагог- новатор, педагог-творец!

       Истинный строитель студенческих сердец!

       Чтобы понимания расплескался стиль,

       Выработать нужно эстетичный стиль.

 

Мастерство окажется вмиг перед тобой.

Если ты научишься управлять собой.

Если время быстрое ты поймаешь в беге,

То сможешь студентов учить в ХХ1 веке!

 

 Чем не пример влияния личности педагога на  формирование  эстетической культуры в  Ковылкинском строительном колледже?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выступление на педсовете: «Влияния личности педагога на  формирование  эстетической культуры в  Ковылкинском строительном колледже».

«Воспитание - дело совести, обучение -дело науки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Позднее, уже в сложившемся  человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга».

                                                   Виктор Гюго

 

      Современные учебные заведения, являясь неотъемлемым институтом общества, ориентированы на становление духовного облика наиболее образованных его членов, способных не только развивать избранные сферы деятельности, но и руководить прогрессом самого общества.

      Личность формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

По определению Л.С Выготского, личность это целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции А.Н. Леонтьев утверждает, что личность не только "момент деятельности, но и ее продукт", "ею не родятся, а становятся"

   Личность целостно воспринимает, осознает себя в этом мире как "Я". Путь к творчеству студентов начинается с осознания, а главное, с создания Я-концепции" творческого саморазвития.

     В образовательном процессе открытие собственного "Я" происходит в самовыражении (самопознание, саморазвитие, самовоспитание) каждой конкретной личности, раскрытии ее творческого потенциала

    В третье тысячелетие вступило в жизнь и новое поколение студенческой молодежи с принципиально иными качествами личности, ценноными установками, жизненными ориентирами.

    Пресс современной цивилизации оказывает очень мощное воздействие молодого человека, начинающего свой жизненный путь, предлагая ему реализовать свои творческие потенции в рыночной деятельности, в борьбе с конкурентами, в погоне за наживой, в достижении успеха любой ценой, в господстве над природой, в преодолении традиционной культуры, в модернизации производства, т.е. в создании еще более мощной техники, производящей еще больше негативных изменений в природе. "Человек-господин", "человек-супермен", "человек-миллионер", "человек-робот" - вот современные кумиры. Это говорит о том, что сегодня нарастает тенденция дегуманизации общества, когда нормальные человеческие чувства, мысли и устремления искажаются и подменяются дегуманизированным фарсом. За примерами далеко ходить не приходится, достаточно посмотреть газеты, телевидение, видеопродукцию, кино, литературу и т.д.

   А если взять во внимание тот факт, что наши студенты в основном  выходцы не из столицы. то каждый преподаватель понимает , какая ответственность ложится на  его плечи воспитать не только прекрасного специалиста, но и раскрыть способности каждого из воспитанников. И личный пример является неоспоримым фактом для личностного влияния педагога на студентов, на формирование эстетической культуры, в частности.

  Современному человеку приходится делать трудный выбор: принять идеологию общества, пронизанную категориями "обладать", "присвоить", "потребить", но при этом чаще всего остаться, по выражению известного русского философа И.А. Ильина, "духовно никем], или прислушаться к мнению духовенства, философов, художников, лучших писателей, деятелей культуры и пойти по пути духовного развития.

     Первый путь легкий, общепризнанный. Это путь человека массы, по нему сегодня идут многие. Движение по этому пути дает человеку ощущение  при -общенности к современным формам жизни, достижениям цивилизации, включенности в большие массы единомышленников, ощущение комфорта от солидарности с подобными себе конформистами. При этом человек массы испытывает почти всегда полное равнодушие к проблемам, которые выходят за пределы его "частных", "индивидуальных", "личных" интересов. Фундаментальные основания жизни и культуры человек массы обосновывает не обращением к духовным критериям и истокам, а ссылкой на биологические инстинкты.

    Самосохранение, частная собственность, материальное благополучие по- требительство, желание опередить конкурентов, занять "место под солнцем" - все это инстинкты Послушать многочисленных людей массы - и мы больше не найдем в истории человеческой цивилизации никаких духовных исканий и устремлений человека, творческих мук, поиска смысла жизни, самопожертвования и нравственного самоусовершенствования.

    В связи с этим возникает вопрос: стоило ли человечеству прилагать титанические усилия в ходе социального прогресса, чтобы прийти к такому примитивному результату. , Ведь человеческий дух все равно будет развиваться, но только без нас, не "через нас", как сказал бы Гегель. Он будет развиваться в другом месте и в другое время, но он совершит все великое, что ему положено совершить, он двинет вперед общество и создаст новые ценности Подлинной культуры.

    Поэтому одной из задач российского образования является, по утверждению современного ученого философа Л.Ю. Писарчик: "переведение человека из мира повседневности в мир культуры," а роль колледжа в воспитании студенческой молодежи очень велика.

 Это заставляет по- иному взглянуть на формирование и воспитание личности студентов.

   Студенческая пора — отличное время для подготовки к будущей деловой и предпринимательской деятельности. И в этом неоценимую роль оказывает влияние личности педагога  на формирование не только профессиональной. но и эстетической культуры  наших воспитанников.

    Бесполезных знаний нет. Это уже важно само по себе. А процесс получения умственного багажа - прекрасное условие для развития интеллек -та и мира чувств. Студенчество — это особая социальная категория, специфическая общность людей, их возраст (16-22 лет) представляет особый период в жизни человека прежде всего в силу того, что "по общему смыслу и по основным закономерностям возраст от 16 до 22 лет составляет, скорее, начальное звено в цепи зрелых возрастов., чем заключительное в цепи периодов детского развития", характеризуемая наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной социальной зрелости .

    Эта группа населения, отличающаяся наиболее высоким образоватьным уровнем, активным потреблением культуры и высоким уровнем познавательной мотивации.

   Ведущие ученые в области современной педагогики и психологии образования и воспитания утверждают, что основным приоритетом в колледже должна быть именно воспитательная деятельность (воспитатель не: воспитывает - у него воспитываются) 

   Итак, воспитание на сегодняшний день рассматриваете» как продолжение концепции гуманитаризации  и  гуманизации, раскрывающей сущностные силы человека.

   Театр начинается с вешалки, а колледж с нашего двора и фойе. В этом году после капитального ремонта   этажи колледжа засияли божественной  красо -той коридоров холлов приятной цветовой гаммой и необыкновенно-положительной аурой добра, света и пространства. А глядя на такую изысканность, большинству студентов тоже хочется быть поопрятнее, тем более, что и внешний вид преподавателей подталкивает к этому.

Авторитет нашего колледжа в республике велик, и поэтому студенты приходят к нам с установкой на добро. Вспомните  торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в этом учебном году .– и станет ясно эстетическое восприятие окружающих.

      Для современного образования процесс гуманитаризации может быть понят и очень широко - как стратегическая программа всей образовательной политики, и более конкретно - как особая педагогическая "тактика", обладающая своей спецификой в зависимости от профессиональной специализации учебного заведения. Нами же под гуманизацией понимается признание ценности воспитанника как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, развитие и проявление его способностей, индивидуальности.

    Не лишним в данной связи будет вспомнить о еще одной замечательной российской традиции, когда высшие учебные заведения не только обучали, но и воспитывали истинных интеллигентов - гордость России.

    Мы  по праву гордимся успехами наших студентов, проводя конкурсы, вечера, классные часы по данному вопросу. Иногда  додумываем, что бы интересное предложить студентам    Одним из главных  помощников  в воспитании эстетической культуры может стать художественная литература..Передо мной небольшая по объему, но безмерная по содержанию в эстетическо-нравственном плане книга Д.Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

   Со студентами-первокурсниками в группах СН-11 и СН-12 на уроках русского языка мы размышляли над вопросом «Кто такой культурный человек», используя одну из статей Д.Лихачева

    «Культурным человеком считают человека, который много читает, получает хорошее образование, знает несколько языков. Но есть люди, которые имеют все эти качества, но бывают некультурными.

В моем понимании культурный человек – это тот, кто не позволяет нахамить человеку, который просто хочет помочь ему  или дать совет, не пропустить девушку  в дверь, не помочь ей надеть пальто, если они одеваются вместе. ,нахамить старшим, не поздороваться, не уступить место в транспорте. Он не сможет позволить себе, посещая культурное заведение, мусорить, громко разговаривать. Он не будет себя хвалить, потому что уверен – о хорошем пусть люди  скажут».

   «Культурный человек – это тот, кто отличается  своим поведением, манерами общения, благородными  поступками, уважением не столько себя сколько окружающих.»

   «Культурный человек всегда поможет донести сумку девушке даже если она и не очень тяжелая. Проводит ее до дома. Защитит, если она этого просит. Но таких людей, к  сожалению,  все меньше».

    Именно в аудиториях студенты должны получать опыт организации воспитательной работы. Она предполагает не только создание в вузе педагогически воспитывающей среды, но и общей атмосферы, способствующей развитию умений, навыков, талантов молодежи. Особо важную роль в этом процессе играет общение студентов с преподавателями. Совместная деятельность способствует участникам делать что-то важное для каждого из них.

    Вместе со студентами мы посещаем краеведческий музей, знакомимся с талантом местных художников, выездные экскурсии   же проводили только в СИЗО  в Потьму с группами юристов . А почему бы не съездить в Норовчат  в единственный в мире музей А.Куприна? Или в Болдино или Тарханы? Прекрасный повод не только поговорить о прекрасном, но и увидеть все своими глазами, насладиться эстетическим восприятием художественных ценностей русской культуры.

   Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определен- ный, собственно человеческий уровень практической деятельности. Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.

   В этом направлении велика сила слова. Студенты как маленькие дети: с радостью рассказывают, как и за что их отметили, поддержали:«Просто доброе слово, улыбка» и больше человеку ничего и не надо. Потому что при  положительной установке на добро он всегда стремиться до самосовершен -ствования. Недопустимы крик, грубые оскорбления,  какими бы странными или своеобразными ни были наши воспитанники. Мы получаем то, что отдаем своим воспитанникам 

   Педагогическая логика формирования эстетической культуры состоит в том, чтобы показать, как общие законы красоты проявляются в многогранных сферах человеческой деятельности и в искусстве, актуализировать заложенную в человеке потребность общения с красотой и способность бескорыстного ее переживания.

   Этот процесс требует как можно более широкого непосредственного общения студенческой молодежи с высокими образцами художественно-эстетического творчества в его классических и современных проявлениях, ибо только в прямом чувственном соприкосновении с воплощенной в произведениях искусства художественно-эстетической реальностью обретается ее понимание.

   Значимая роль в формировании художественно-эстетического вкуса отводится опыту общения молодого человека с искусством, который обретается им за пределами содержания учебных предметов: при восприятии телевизионных программ и видеофильмов, посещении концертов, выставок, чтении книг. эстетическом оформлении городской и учебной среды, собственного жилья.

  Эстетическое воспитание студентов – это привитие вкуса, стиля, изучение законов гармонии и основ современной моды.

    В общежитии первокурсницы в самом начале учебы стараются применить в полном объеме все возможности макияжа и парфюмерной промышленнос -ти, но под чутким и очень тактичным руководством воспитателя Надежды Алексеевны  Докторовой , кураторов и преподавателей колледжа уже к концу 1 семестра приходят в состояние, близкое к норме, а к концу учебного года их трудно отличить от городских девушек. Внешний вид преподавателей, беседы кураторов и нашей администрации, всегда идущей в ногу со временем, добрый тому пример.

      Но формирование эстетической культуры студентов  возможно через предметы.  что осуществляется системно и методично. Почти в каждой теме любого учебного предмета преподаватель должен найти нишу, которую можно заполнить информацией о прекрасном из области музыки, живописи, литературы. Например, в математике есть тема "Симметрия". Данное занятие начинается с утверждения практической значимости изучаемого материала, демонстрации изображения различных орнаментов, ваз, балясин балконных решеток, фасадов зданий. Секрет красоты этих предметов и сооружений -- в скрытой геометрии  форм, ее строгости и точности. Говоря языком эстетики, они выполнены с учетом математического закона красоты - закона осевой симметрии.

     Изящество математической формулы или научной теории, грациозный бег спортсмена, гармония металла и конструкция самолета, изящное решение задачи - своеобразная красота, которую очень трудно определить и выразить.

 Эстетический  потенциал учебных дисциплин предполагает следующее:

Актуализация эстетического потенциала учебных дисциплин

 

 

 

1.

Учебные дисциплины

Эстетический потенциал

 

 

Философия.

Красота и строгость мысли, её высота, благородство, истинность; логика и аргументированность концепции; понятийная ясность и точность языка.

2.

Правоведение.

Эстетика истины и справедливости; красота Закона.

3.

Русский язык и культура речи.

Богатство, разнообразие, меткость русского языка; графическая красота - каллиграфия; риторическая красота - красноречие; красота слова

4

Иностранный язык.

Красота "компаративистики"; поэтика фонетических, семантических, идеологических и социо-этнокультурных "повторений" и "различений" (оппозиции свое — чужое;  Я - Другой).

5.

Культурология

Красота "исторического"; эстетические ценности различных эпох и народов; становление "красоты" как эстетической категории; эстетическая картина мира как предмет специального исследования.

6.

Физическая культура.

Тело как эстетический объект; антропоморфизм и антропоцентризм эстетических оценок; идеалы физической красоты в различных культурах; физически-медицинские критерии красоты (красота и здоровье).

7.

Безопасность жизнедеятельности.

"Витальная" эстетика; биологические, природные критерии красоты (оппозиция живое - неживое)

8.

Физика.

Материальная красота мира;; физическая "неизбежность" идеального.

.9

Инженерная графика.

Геометрический код культуры; красота линии; геометрическая матрица"искусства.

10.

Информационные технологии.

Информация как феномен культуры; эстетика перспективного знания (программирование); информационная футурология; красота структуры.

11.

Основы экономики.

"Базисная" эстетика; экономическая обеспеченность  эстетической картины мира.

12.

Специальные дисциплины профильного обучения.

Красота и целостность; эстетика отдельных"предметов"; "технологическая" эстетика; эстетические параллели природного и технического совершенства.

13.

Экология.

Красота живой природы, чистого мира; экологиякак условие жизнеобеспечен- ности; красота "единства противоположностей" - Природы и
Культуры

 

        14.    Литература        Эстетический потенциал неиисякаем

   Широкие возможности открываются также и в случае дополнения учебного процесса эстетическим самовоспитанием, самообразованием и самообучением, опираясь на работу кружков и даже секций.

 Какой замечательный праздник подарил нам в этом году студсовет. проведя по-новому «Посвящение в студенты»: новые дарования групп СН-11.СН-12, их эмоциональные переживания и волнения перед выступлением. А танец при свечах очаровал всех. И трудно было сосредоточиться на выступлении артистов из-за бесконечных бликов фотоаппаратов зрителей:  наши студенты способны чувствовать красоту!

   Когда на уроке русского языка первокурсники в мини-сочинениях переда-вали  свое психологическое состояние, то было все: и восторг, и гордость  за своих одногруппников, и желание тоже участвовать в праздниках.Но больше всего поразил староста группы СН-11, который вышел на получение зачетных книжек  в свитере. В своей работе он написал:»Я понял. Что мой буднично-рабочий свитер был очень нектати в этот торжественный момент.Я никогда так больше не поступлю!».

  Итак, воспитательная работа, с одной стороны является динамичным, постоянно развивающимся и совершенствующимся процессом, а с другой - это относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.

  Особая роль в эстетическом воспитании студентов отводится условиям, в которых непосредственно осуществляется учебно-трудовая деятельность. Надо стремились к тому, чтобы среда, начиная от интерьера помещения мебели, одежды, инструментов., была бы максимально удобной и соответст-вовала эстетическим требованиям.

   Рассматривая воспитание как процесс управления развития личности, мы утверждаем, что только через создание благоприятной воспитательной среды, наполнение разнообразными формами и методами, предоставляется такая возможность каждому студенту реализовать свои способности и дарования.

   В этом году в группе СН-21 производственная практика превратилась в настоящий праздник благодаря  преподавателю  Сергею Владимировичу Оськину.  Ребята с таким старанием и увлечением осваивали азы и секреты мастерства! Всегда аккуратно разложенные необходимые инструменты, чистота после выполненных работ, яркие фрагменты запечатлены на фотографиях. А Сергей Владимирович еще и непревзойденный мастер подхвалить, подбодрить! Эти восторги второкурсников многого стоят! Но главное – тестирование. проведенное  после окончания практики, на 100%

укрепило желание  студентов успешно осваивать профессию строителя.

  Общечеловеческие нормы человеческой морали, культивирование нравственности и интеллигентности как меры воспитания должны стать приоритетами в формировании и развитии такой личности. Ибо сегодня, по утверждению академика Д. С. Лихачёва, социальный долг человека - быть интеллигентным, а это предполагает бескорыстное служение своему народу, абсолютный приоритет Истины, уважение к мнению оппонентов, непримиримость к социальной несправедливости и другие нравственные ценности.

   Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и  внеучебной  деятельности.

  Примером служит подготовка конкурсных программ, смотров. Великолепные праздники, зажигательные конкурсы прошлых лет. А в этом году традиционный капустник отменили из-за нежелания готовиться к нему самими же студентами.

  Значит. где-то мы. преподаватели колледжа. недоработали. не смогли стать эстетическим примером для воспитанников.

А  не всегда объективное отношение к нашим признанным талантам? В группе СН-31 талантливые певцы,  поэты, но из-за личностного недоразумения председателя студсовета ни на одном  празднике мы их не увидели. Это был шок как для куратора, так и для самих студентов. Значит, контролировать степень эстетической культуры необходимо и педагогам и помнить, что ребята могут перегореть.

   Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую молодежь опосредованное влияние, является вся атмосфера колледжа.  поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников

 Путь к прекрасному пролегает через очищение, окружающей жизни сердец молодежи от всего негативного, мелкого, недостойного их самих. Он пролегает через упорную и самоотверженную борьбу против всех тех косных сил, которые хотят отнять у общества, у всего человечества перспективу лучшего будущего.

  Приобщение студенческой молодежи к ценностям, их созданию, потреблению, сохранению и распространению - непременное условие формирования общей и эстетической культуры.

Уровень эстетической культуры меняется в зависимости от индивидуального развития, формирования и удовлетворения эстетических потребностей, интересов и вкусов молодежи. Формирование эстетического отношения и эстетической деятельности во всех проявлениях (труд, общение, религия, отношение к природе) способствует развитию духовного мира, т.е. является средством всестороннего развития личности.

    Практика показывает, что проявляющаяся в суждениях молодежи общая и эстетическая культура не всегда соответствует и совпадает с поступками и делами.

   Л.А.Волович утверждал, что в случае успешного приобщения  будущих специалистов к эстетическим ценностям речь может идти о раскрытии мощных личностных ресурсов производителей материальных ценностей. И с его словами нельзя не согласиться. потому что фамилии студентов  Н.Дычек, С.Буруков,  К.Лесина, В.Чекашкина, Ж.Куколев на слуху у всего колледжа.

   Ж.Куколев-рэперист.  В прошлом году  мрачный. замкнутый молодой человек..Но приобщился к общественной жизни, начал писать стихи. Потом подбирать музыку. Робко демонстрировать свои творения замдиректору по воспитательной работе и психологу. Заручившись поддержкой старших и заинтересованных в его делах,  победил дважды! Он занял  2 место в респуб- лике на смотре вокально-инструментальных групп и немыслимый с эстетической точки зрения поступок для нашего колледжа! – посвятить девушке песню и при всех подарить ей  цветы!!!

   Искусство дает свои ответы на запросы времени, но ответам этим способна внять и использовать их в своей жизни и деятельности лишь духовная, творческая личность.

   Идеалы люди не только формируют в своем сознании, не только избирают. Они претворяют их в жизнь своим трудом, поведением, всем своим бытием. За них борются, сколько достанет сил. Это обстоятельство решающее.

 Искусство, литература не ограничиваются изображением носителей передового эстетического идеала. Они раскрывают сложность достижения человеком степени эстетического совершенства. Ведь на пути к идеалу человеку нужно преодолеть и внешние препятствия, и во многом себя самого, свои собственные слабости, недостатки.

  Красота воспринимается молодежью эмоционально, а не логически. Она расширяет свой идеал, прежде всего чувством; последнее должно быть умным, проницательным. Если указанное условие не обеспечено, то такое чувство может сыграть с человеком злую шутку. Ложный эстетический идеал моет дегуманизировать весь внутренний мир человека, увести его с правильного жизненного пути.

  Речь идет о борьбе за умы и сердца людей, в которой участвуют литература, искусство, культура в целом.

  Книги читаются по необходимости. Большинство телепередач – развлекательного плана. Уши закрыты плейерами – это сейчас модно! А на вопрос:» Найдут ли они в своей взрослой жизни время для прочтения романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?- утвердительный ответ дали только 27% в группе СН-11 и. правда. 79% в группе СН-12.хотя в работе по эстети -ческому восприятию романа студенты выделяли и эпизод с дубом в имении Ростовых. И определяли роль пейзажа. и давали оценку нелепой смерти Пети Ростова. Но ведь эстетическому восприятию за 111 часов не научишь!.

В связи с этим важно выбрать преимущественно то искусство, которое наиболее "массово" действует на молодежь, наиболее ей доступно и легко усваивается. Таким искусством нам представляется искусство музыкальное.

   В ряду искусств музыка обладает особо высоким "педагогическим" потен- циалом. К каким бы векам, эпохам, народам, расам мы ни обратились - живи тельное искусство музыки стоит на первом месте или в ряду самых дорогих человеку искусств 

   Трудно назвать такую область человеческого мироощущения, на которую не откликнулась бы музыка. Чутко резонируя на человека, всегда стремясь быть "как человек", музыка стала глубочайшим "человековедом" или, подобно литературе, - "человековедением .

Мы видим многих студентов с ушными плейерами, но мы ведь не знаем, что  они слушают ежедневно, ежечасно. А это тоже минус, потому что иногда современная музыка провоцирует на отрицательные эмоции и даже агрессию О  каком эстетическом восприятии может идти речь?

   Студенты еще находятся в юношеском возрасте, и поэтому существенное значение у них приобретают средства массовой информации. Что же касается музыкальных интересов, то здесь особенно сильно сказывается влияние телевидения и видеопродукции. Музыкальный канал на телевидении пользуется большим успехом.

   Причина успеха (музыкальных передач и видеофильмов заключается в об мене магнитофонными записями, созданием фонотек и дискотек, видеотек, возможностями приобретения компакт-дисков.

Таким образом, музыкальное искусство, являясь одним из компонентов целостного педагогического процесса, способно формировать у студентов стремление и умение строить свою жизнь "по законам Красоты".

    Важным средством организации разнообразной творческой деятельности студентов являются различные формы внеаудиторной работы: кружки и художественная самодеятельность, организация встреч с работниками искусства, проведение художественно-творческих конкурсов, олимпиад, брейн-рингов. В процессе этой работы студенты приобщаются к творчеству и делают первые шаги в искусстве. Результаты художественной деятельности оформляются в виде организации музыкальных концертов, выставок творческих работ.

  Ставшими традиционными  итоговые творческие работы по дисциплине «Введение в специальность», работы,  посвященные  Году семьи,  участие в конкурсах и победы на них требуют качественной подготовки и работы не только в умственном плане, но и эстетическом: внешний вид, культура речи, умение владеть аудиторией – яркий пример влияния личности педагога на формирование эстетической культуры в колледже.

     Важную цель всей системы воспитания В.А.Сухомлинский видел в научении человека жить в мире прекрасного, чтобы красота мира творила красоту в нем самом. Он утверждал, что каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего...

     Исходя из всего сказанного, следует, что эстетическое воспитание, являясь в образовательном пространстве колледжа путеводной звездой, раскроет в современной молодежи творческий потенциал, расширит горизонты в познании мировой культуры, отразившей факт интенсивной, многоплановой устремленности человека к абсолютной Гармонии только под влиянием и в тесном сотрудничестве с педагогами и под их чутким руководством.

       Педагог- новатор, педагог-творец!

       Истинный строитель студенческих сердец!

       Чтобы понимания расплескался стиль,

       Выработать нужно эстетичный стиль.

     

Мастерство окажется вмиг перед тобой.

Если ты научишься управлять собой.

Если время быстрое ты поймаешь в беге,

То сможешь студентов учить в ХХ1 веке!

 Чем не пример влияния личности педагога на  формирование  эстетической культуры в  Ковылкинском строительном колледже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация на занятиях химии в строительном колледже

Только усвоение междисциплинарных знаний на уровне их активного применения позволяют осознано овладеть избранной профессией....

Формирование духовно-нравственных ценностей личности педагога в контексте современного образования как части общей мировой культуры.

Основным субъектом, реализующим цели духовно-нравственного развития и воспитания, определяющим непосредственные пути и методы их достижения на основе опыта и традиций отечественной педагогики, собстве...

Презентация "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"

Обобщение опыта по теме: "Влияние личности педагога на формирование ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся на уроках математики"....

«Реализация индивидуального подхода на занятиях по физической культуре . Из опыта работы Белгородского строительного колледжа»

Индивидуальный подход на занятиях тесно связан с методикой проведения занятий. Преподавателю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенност...

Парад Российского студенчества 2019.Студенты Нижневартовского строительного колледжа на всероссийском посвящении в студенты

14 сентября 2019 года по всей России прошел парад российского студенчества. Вчерашние абитуриенты, одетые в корпоративные куртки своих учебных заведений, громко скандируя кричалки и лозунги своих учеб...

КТП по биологии для обучающихся первого курса Омского строительного колледжа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год по специальностям:08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборуд...