Учение с увлечением
статья (8 класс) по теме

Лёзина Евгения Владимировна

Статья о повышении мотивации учащихся к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Лёзина Е.В.

Учение с увлечением

«Всякая дорога  в космос начинается с науки;

       дорога в науку начинается со школы»

       Ю.А. Гагарин     

«Кто такой Гагарин? Когда полетел в космос первый человек?» К нашему глубокому сожалению многие суворовцы затрудняются при ответе на такие вопросы Эта проблема связана не только с космонавтикой, но и с другими вопросами истории развития российской науки. Для того, чтобы дети получили более глубокие знания в этой области,  нами был реализован проект «История космонавтики в задачах»                                                    

     

Чуть больше 50 лет длится космическая эра. Но после того как в 1957 году первый искусственный спутник покинул пределы Земли, человечество совершило огромный скачок. Человек ступил на поверхность Луны, запущены аппараты  для исследования планет и Солнца. В космосе создаются орбитальные станции, на которых космонавты работают по несколько месяцев.

     Первыми в освоении неизведанного космического пространства были наши соотечественники. Этих людей можно назвать настоящими героями. Ради науки они жертвовали многим. Советский Союз первым запустил в космос искусственный спутник. Это произошло 4 октября 1957 года. Русскими были и первый космонавт планеты Юрий Гагарин, и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова, и первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов.

К сожалению, сегодня эти имена стали менее известными среди суворовцев. Эта проблема связана не только с космонавтикой, но и с другими вопросами истории развития российской науки. Наша задача - чтобы дети получили более глубокие знания в этой области, научились гордиться достижениями своих соотечественников. Некоторых результатов в решении данной проблемы нам удалось добиться в процессе работы над проектом «История космонавтики в задачах». Работа велась с суворовцами трех курсов (1, 3 и 4 курсов). Перед суворовцами была поставлена проблема: «Каким образом можно изучать историю космонавтики на уроках математики?»  В ходе обсуждения возникла идея использовать цифровой материал из истории космонавтики для составления задач по различным разделам математики.

Была создана инициативная группа из суворовцев трех курсов, которым была поставлена задача собрать фактический материал для составления задач. Суворовцы провели большую работу по сбору этого материала. Были исследованы интернет-ресурсы, литературные источники, специальная справочная литература. После этого суворовцы под руководством учителей приступили к составлению задач, их оформлению и созданию презентации для каждой задачи. Так появились задачи, содержащие цифровой материал о датах и длительности полетов первых космонавтов, отдельных технических данных. Эти факты легко ложились в задачи для первокурсников по темам, соответствующим программе (нахождение части от числа, числа по его части, перевод одних единиц измерения в другие, задачи на проценты). Ребята увлеклись работой, возникла идея составить задачи для старших. Таким образом, был создан сборник задач, оформленный в виде компьютерной презентации  в формате Power Point и содержащий  около 40  задач по различным разделам школьной программы.

    Реализация данного проекта вызвала большой интерес у суворовцев, работавших над проектом. Так  как в работе принимали участие ребята разного возраста, то и обязанности в группе распределялись в соответствии с возрастом. Старшие подбирали материал, составляли задачи и оформляли их в форме презентаций, младшие рисовали рисунки к задачам. В ходе работы ребята получили много информации, получили опыт работы по сбору материала, его обобщению, по созданию презентаций.  Особенно  хочется отметить  положительный эффект от совместной  работы суворовцев разных курсов. Это не только передача опыта от старших к младшим, но и опыт общения с младшими в серьезной работе. Младшие с гордостью выполняли поручения старших. И все получили удовлетворение от того, что совместными усилиями было создано полезное и интересное пособие, которое будет использоваться на уроках для их же товарищей, а учителя получили готовый материал, который можно использовать на своих уроках. Наши задачи, с одной стороны, помогут расширить кругозор суворовцев по данной теме, воспитать в них гордость за своих соотечественников, за свою страну. Кроме того, они помогут сделать уроки более яркими и увлекательными, а главное – не потребуют от учителя дополнительной затраты времени при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию.

У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое. К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку».  По- иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»

 Все они выполняли одну и ту же работу, но думали о ней по-разному, а, следовательно,  и выполняли её по-разному. Когда мы привели суворовцам эту цитату, то они заявили, что они, создавая презентацию, строили храм науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников

Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...

Учение с увлечением

Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...

Учение с увлечением

Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...

Учение с увлечением

Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...

"Учение с увлечением"

Книга для чтения...

Учение с увлечением на уроках физики.

Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...

Инновационный проект "Учение с увлечением"

Тема проекта: "Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства".Основная идея  проекта заключается в создании проблемных ситуаций  ...