Моя педагогическая философия
статья на тему

Хорлуу Алена Александровна

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

 

Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Размышляя о роли учителя в современном обществе, о его предназначении, хотела бы остановиться на самых  главных, на мой взгляд, ценностях в деятельности  учителя. Это – любовь…любовь к детям, любовь к своей профессии.

Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.

Учитель не может не любить детей. Это положение стало уже аксиоматической истиной. Но далеко не все те, кто избрал для себя профессию педагога, вдумываются в смысл данной аксиомы. А он состоит в том, что воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.

Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты изо всех сил будешь стараться дать им только хорошее. А для этого потребуется немало усилий. Учителю также важно пробуждать у школьников любовь к наукам. В этом его главное призвание.

Верно отмечено, что слово учитель имеет двойное значение: в узком понимании – это преподаватель, тот кто учит детей, открывает перед ними широкое окно в мир знаний; в широком смысле – это высокоавторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на духовный и нравственный облик людей, указывающий им верную дорогу в жизни, труде и творческих исканиях. Несмотря на то, что в расписаниях не значатся уроки благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей, великодушия, учитель учит всему этому своих детей ежеминутно, ежечасно, повседневно. Он непрерывно воспитывает своих детей всем своим обликом и поведением.

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.

Внешность может казаться внушительной, но человечность – превыше всего. Это одна из самых важных ценностей в образе современного учителя. Эту же ценность  должна воспитать в своих учениках каждая школа, каждый учитель.

Хорлуу А.А. – учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Бай-Даг



Предварительный просмотр:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Размышляя о роли учителя в современном обществе, о его предназначении, хотела бы остановиться на самых  главных, на мой взгляд, ценностях в деятельности  учителя. Это – любовь…любовь к детям, любовь к своей профессии.

Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.

Учитель не может не любить детей. Это положение стало уже аксиоматической истиной. Но далеко не все те, кто избрал для себя профессию педагога, вдумываются в смысл данной аксиомы. А он состоит в том, что воспитывать человека, которого не любишь, труд действительно мучительный, да и бесплодный, конечно.

Если ты искренне любишь своих воспитанников, ты изо всех сил будешь стараться дать им только хорошее. А для этого потребуется немало усилий. Учителю также важно пробуждать у школьников любовь к наукам. В этом его главное призвание.

Верно отмечено, что слово учитель имеет двойное значение: в узком понимании – это преподаватель, тот кто учит детей, открывает перед ними широкое окно в мир знаний; в широком смысле – это высокоавторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на духовный и нравственный облик людей, указывающий им верную дорогу в жизни, труде и творческих исканиях. Несмотря на то, что в расписаниях не значатся уроки благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей, великодушия, учитель учит всему этому своих детей ежеминутно, ежечасно, повседневно. Он непрерывно воспитывает своих детей всем своим обликом и поведением.

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.

Эти слова человека, чья жизнь была зовущим вперед факелом великого мужества, патриота и гражданина – поэта Мусы Джалиля – замечательный девиз для каждого учителя и воспитателя.

Внешность может казаться внушительной, но человечность – превыше всего. Это одна из самых важных ценностей в образе современного учителя. Эту же ценность  должна воспитать в своих учениках каждая школа, каждый учитель.

Хорлуу А.А. – учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Бай-Даг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...