Роль самостоятельнои работы на уроках математики.
статья по теме

Ананьева Ольга Владимировна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananeva_o.v.nauka_obrazovanie_obshchestvo.rar5.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ананьева Ольга Владимировна        

МКОУ Большеясырская ООШ

Роль самостоятельной работы на уроках математики

Под самостоятельной работой обычно понимают работу, выполняемую без активной помощи «извне», когда выполняющий работу для достижения поставленной цели сам определяет последовательность своих действий, сам осознаёт характер выполняемой работы, сам определяет и находит способы преодоления трудностей. При этом  я стараюсь давать такие задания,  чтобы самостоятельные работы преследовали следующие цели: формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций, развитие и тренинг мышления, развитие качеств творческой личности, регулярный контроль успеваемости. Задачи, которые я  ставлю при проведении самостоятельной работы: отработка умения с целью довести его до навыка, проверка усвоения материала и т. д.После изучения и закрепления у доски определённого блока нового материала я предлагаю учащимся небольшую самостоятельную работу воспроизводящего типа. Учащимся раздаются карточки – опорные конспекты с основными теоретическими понятиями, алгоритмом решения и подробным решением одного из заданий
и предлагается самостоятельно выполнить остальные задания.
На этапе осмысления изучаемого материала самостоятельные работы на уроках математики могут занимать около 5-6 минут, на этапе формирования умений по применению изучаемого материала – до 10-15 минут, а на этапе формирования навыков – до 30 минут. Целесообразность таких работ по времени вытекает из того, что за указанные промежутки времени учащиеся чаще всего успевают «создать» тот запас ошибок, разбор которых позволяет ещё раз переосмыслить изучаемый вопрос Успех любой самостоятельной работы, как известно, во многом зависит от того, как выполняющий её умеет организовать свою деятельность. Различают следующие виды самостоятельных работ:
работа с книгой, упражнения.  выполнение практических работ, проверочные самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты, подготовка докладов, рефератов, выполнение домашней работы.
В качестве формы организации самостоятельных работ можно выделить:
индивидуальные, фронтальные, групповые. Результативность самостоятельной работы определяется чёткой её постановкой и систематичностью.
Как правило, почти на каждом уроке математики я провожу самостоятельные работы тренировочного характера. Это могут быть: самостоятельное воспроизведение известных учащимся выводов формул, доказательство теорем, составление задач и упражнений самими учащимися, организация работы над ошибками. Важно научить ученика приёмам выполнения домашнего задания, устно и письменно проводить индивидуальную работу с отдельными учениками по развитию самостоятельности учащихся во внеурочное время. Самостоятельность учащихся развивается и тогда, когда им разрешается спорить, предлагать свои оригинальные решения. На занятиях я ориентируюсь на всех учащихся группы, имея в виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Я считаю, что такой подход побуждает к работе сильного ученика и двигает к работе слабого. Для большей эффективности самостоятельной работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и карточки-задания. Учащихся следует обучать умениям и навыкам самостоятельного учебного труда, среди которых одним из основных является умение работать с учебной, справочной и периодической литературой. После изучения определенного раздела, темы учащимся предлагается подготовить сообщения, доклады, рефераты для выступления на уроке, на занятиях кружка. К этой работе привлекают всех учащихся Написание докладов и рефератов – высшая ступень самостоятельной работы с книгой. Во всем многообразии ее видов самостоятельная работа учащихся не только способствует сознательному и прочному усвоению ими знаний, формированию умений и навыков, но и служит для них средством воспитания самостоятельности как черты личности, а в дальнейшем позволяет самостоятельно решать различные жизненные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сатья "Роль дидактической игры на уроках математики"

Дидактическая игра повышает активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствует повышению качества учения и обеспечивает положительное отношение школьников к математике. Игр...

Доклад. Роль игровых элементов на уроках математики в подготовке компетентностного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения

задача системы образования при обучении математике - развитие общих способностей студентов, позволяющих ориентироваться в условиях неопределённости применять знания в нестандартных ситуациях. Это возм...

Роль игровых технологий на уроках математики в воспитании школьников.

Применение итровых технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности....

Роль самостоятельной работы на уроках математики

Самостоятельная работа в обучении математике необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стор...

Роль дидактических игр на уроках математики для учащихся с ОВЗ.

Немаловажная роль на уроках математики отводится дидактическим играм. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации в...

Роль игровых моментов на уроках математики и физики для развития интереса к предмету

Сообщение об использовании различных игровых приемов для развития интереса к предметам....

Роль устной работы на уроках математики в 5-6 классах

Важность устных упражнений для формирования познавательной активности обучающихся...