Главные вкладки

    Эссе "Моя педагогическая философия"
    опыты и эксперименты на тему

    Умнова Анна Владимировна

    Эссе для  муниципального этапа конкурса "Учитель года- 2014"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_umnova_a.v.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Умнова Анна Владимировна

    Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой)

    Для меня эта фраза является ключом к пониманию моей педагогической философии. Ведь действительно существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все тонкости будущей профессии. И вот тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Но кто такой учитель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глаза?

    Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?

    Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…

    Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. 5 лет назад я сделала свой выбор, и ни разу не разочаровалась в нем.  

    Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. С благодарностью вспоминаю свою  учительницу русского языка и литературы Альмуханову Ангелину Дмитриевну, которая вошла в мою жизнь в 7 классе и прочно  заняла в ней одно из главных мест. Я, как и мои  одноклассники, спешили на занятия, как на праздник. Начинался  урок. Мы затихали в ожидании чуда. И  оно случалось! Теперь я понимаю, что «чудо» было тщательно и грамотно подготовлено. Ведь сколько надо вложить труда и знаний, чтобы держать в постоянном, заинтересованном напряжении целый класс! Каждый педагог знает, если детям не будет интересно учиться, то трудно добиться хороших результатов. Случались и неприятности и недоразумения. Но Ангелина Дмитриевна всегда умело поправляла и направляла нас.  Она не только учила нас правильно писать, но и понимать, что такое хорошо и плохо. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.  

         Как педагог я считаю, нет необучаемых учеников, нужно лишь быть внимательными учителями и родителями. Именно тандем – учитель-родители-залог успеха ученика. Без воспитательной работы родителей труд учителя не будет плодотворным и действенным. Далеко не каждый ребёнок, в силу природных данных, может быть отличником. Да и нужно ли этого требовать? Главное, вырастить в ребёнке человека! Порядочного человека! И над этим работают педагог  и  родители! Результат зависит от единства наших действий.    
      По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Помимо этого важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.  
    В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. Таким образом, учитель должен быть наставником, тьютером. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством.  В этом также заключена моя педагогическая философия – я стремлюсь стать мастером своего дела.  Я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю.        

     Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без запинок говорят первые фразы по-английски, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит посвятить себя педагогической деятельности. Ведь как сказал Дмитрий Менделеев: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

    Учитель, для меня, это — не профессия, это – образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая  философия. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
     Я ещё молодой педагог, профессию я выбрала по душе, и она мне по силам. Именно поэтому не могу не согласиться с высказыванием Л.Н. Толстого: «
    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя педагогическая философия

    Размышления по поводу......

    Моя педагогическая философия

    В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

    "Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

    Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

    Эссе «Моя педагогическая философия».

    Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

    Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

    Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

    Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

    Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

    Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

    Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...