И еще немного для вожатых
материал по теме

Нескина Ольга Мухтяровна

Формы тематических отрядных дел

 

Ток-шоу «Легко ли бросить курить?» - современная и хорошо знакомая по телевизионным программам дискуссионная форма работы. Позволяет узнать отношение аудитории  к  обсуждаемым вопросам, развить умение слушать, говорить по очереди, усвоить основные правила ведения спора,  искать аргументы в подтверждение своих доводов. Действенным приёмом  активизации участников является участие непосредственных участников событий, специалистов, провокационные тезисы. Цель не привести всех к единому мнению, а дать возможность всем желающим аргументировать свою точку зрения,  услышать и понять другого, найти единомышленников пройти путь поиска ответа на трудный вопрос.

 

Тренинг  "Спасибо, нет!" – показывает варианты противостояния негативному  давлению взрослых и сверстников, как не впасть в зависимость от кого-то. В ходе обыгрывания  и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников, подростки учатся говорить "нет", преодолевать конформизм, приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций, обучаются алгоритму отказа (отказ-соглашение, отказ-обещание, отказ-альтернатива, отказ-отрицание, отказ-конфликт).

 

Подиум-дискуссия на основе упражнения Джеффа "Да. Нет. Не знаю". Эта технология даёт возможность  его участникам каким-то образом отнестись к приводимым высказываниям, выбрать свою позицию, найти аргументы и отстоять своё мнение. Развивает навыки группового взаимодействия, стимулирует обсуждение собственных вариантов поведения, вовлекает в разговор даже стеснительных ребят.

 

Заседание женского клуба " Женщина и сигарета"

В узком кругу за чашкой чая можно обсудить проблемы, связанные с воздействием никотина на организм и здороье матери и ребенка, узнать, можно ли стать обаятельной и привлекательной, душой компании без никотина и алкоголя.

 

Ролевая игра Суд над сигаретой"

Имитируя судебное заседание, подростки узнают много нового из истории табачной экспансии в Европе и России, выносят приговор одной из вредных людских привычек

 

Рекламное агентство.

 Сначала участники обсуждают психологические приёмы воздействия на потребителя, составляют таблицу, что мы видим и чего никогда не видим в рекламе табачных изделий, придумывают антирекламу табачных изделий. Затем проводится конкурс рисунков антиникотиновой направленности для вкладышей в пачки сигарет.  

 

Дидактическая игра "Родительский клуб"

У участников встречи есть возможность встать на позицию родителей и сообща обсудить проблемы подросткового курения, найти способы диалога и убеждения молодых в преимуществах  здорового образа жизни.

 

Игра-соревнование "Крестики - нолики "

Разбившись на две команды, участники игры  демонстрируют свои интеллектуальные и творческие способности в  области борьбы с  табакокурением и никотиновой зависимостью.

 

 

НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ

 

            Название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей; быть содержательными; быть удобно произносимыми; не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей  отряда, их общую особенность или их стремления.

 

            ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ

  • «Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.
  • «Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
  • «Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь.
  • «Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.
  • «Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
  • «Утята» — Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
  • «Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но со­всем не скучно нам. Мы  играем и поем, очень весело живем.
  • «Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.
  • «Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны ни­когда.
  • «Апельсин» '. Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
  • «Звоночек» — Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
  • «Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.
  • «Искрята» — Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!
  • «Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры»,
  • «Неунывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики

           

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ

  • «Дельфин» — Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.
  • «Спасатели» — Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.
  • «Дружный» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость — пополам.
  • «Витамин» — Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.
  • «Неугомон» — Скуку, лень из сердца вон — наш отряд «Неугомон».
  • «Прометен» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
  • «Алые паруса» — Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.
  • «НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.
  • «Оба-На» — Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.
  • «Экипаж» — Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!
  • «Высшая лига» — А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
  • «Кроссворд» — Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!
  • «Бумеранг» — Пущен верной рукой.
  • «Семейка» — Мы семейка проста класс — все в семье у нас атас!
  • «Ребятишки» - Раз, два, три, четыре — все ребятишки живут в мире! Пять, шесть — каждый хочет есть! Семь, восемь — все значки крутые носим! Девять, десять — все ребятишки № живут вместе?
  • «ГТО» — Готов к творческому отдыху.
  • «Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
  • «Баламуты», «Динамит».

           

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ

  • «ФИФ» — «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф —  никого нет лучше ФИФ».
  • «Оба-на! » — «Оба-на! » — это чудо, «Оба-на! » — это класс, мы живем совсем  не худо, вы соскучитесь без нас».
  • «Бархан» — Движение — это мы.
  • «РМИД» — Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.
  • «Коммерсанты» — Мы коммерсанты рыночного ве­ка, в наших руках судьба  человека.
  • «Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.
  • «БЭМС» — Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
  • «СЛОН» — Самый Лучший Отрад — Наш!
  • «Искра» — Из искры возгорится пламя!
  • «БЭП» — (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше движений!
  • «Феникс» — Гореть и других зажигать.
  • «Лидер» — Если быть, то быть лучшими!
  • «Мы» — Когда мы едины — мы непобедимы!
  • «Стиль» — Выбери свой стиль
  • «Sprite» — Не дай себе засохнуть!
  • «Новое поколение» Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай,  предлагаешь — делай, берись за дело смело!
  • «Акционерное общество — 2 корпус».
  • «Philips» — Изменим себя к лучшему.
  • «Женский батальон" — Наши мужики всем мужикам — мужики.
  • «Maximum» — Сто процентов хорошего поведения.
  • «ООН» — Отряд Особого Назначения.
  • «Скорая помощь», «Первая любовь», «Дамское хо­зяйство», «Могучая куча»,
  • «Кумир».

 

Чем развлекать детей

Чтобы детям было интересно, можно детей развлекать, то есть придумывать для них всевозможные развлечения. Например, такие:

Эстафеты (разнообразные состязания в ловкости, быстроте и силе)

Викторины (интеллектуальные конкурсы) КТД (коллективное творческое дело - постановки спектаклей, концертов и представлений, конкурсы красоты, талантов, разное рукоделие, изготовление поделок и т.д.). Кроме этого с детьми можно ходить на прогулки, в лес, играть в общеизвестные игры - и спортивными и интеллектуальными, петь песни, строить шалаши - все, что угодно

Как придумывать игры

Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты ДО игры:

• Главное-идея.

1. Идея может исходить из темы игры, например:

2. Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).

3. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.).

4. Идея может опираться на какой-нибудь предмет (схоже с 1). Например:

эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.

• Сами конкурсы

1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.

2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.

3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.

4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.

         • Деление на команды   

• Система подсчета очков

• Система награждения  

 

Как проводить игры

С одной стороны игра должна быть детям интересна, должна их захваты­вать, поэтому один из вожатых ее ведет, и ведет с азартом и удовольствием. Главное, чтобы дети не потеряли интерес. Ведущему постоянно нужно  удерживать детское внимание на себе.

В то же время, для того, чтобы игра действительно приносила удовольст­вие, необходимо, чтобы в пылу дети не перешли границ, не передрались и вообще не нарушали ход игры, другой вожатый должен следить за дисцип­линой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Немного о себе

фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...

Немного интересных фактов о Дне знаний.

Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...

немного об арт-терапии

Не бывает неправельных или некрасивых рисунков. Надо только понять внутренний мир, душевное состояние ребенка. И когда ребенок рисует не как все, надо не ограничивать его мышление, фантазию, а развива...

Буклет для вожатых в детском лагере. "Основные правила вожатого"

Буклет дает все ответы на вопросы начинающим вожатым пришкольного, оздоровительного лагеря. Он как лист опорны сигналов....