Календарно-тематическое планирование по этике для 5-7 классов
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

 Елена Геннадьевна Нефедова

Тематическое планирование составлено в соответствии с  программой "Этика" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по этике

для учащихся 5-7 классов

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе следующих документов:

1.Примерная программа курса «Этика для 5-8 классов общеобразовательной школы». Авторы : Дебердеева  Т.Х.,Морозова Е.А. Владимир. ВИПКРО,2009 год.

2.Методическое пособие для учителя «Этика» 5-8 класс. Часть первая. /Под редакцией Т.Х. Дебердеевой- Владимир, ВИПКРО, 2009 год

3.Методическое пособие для учителя «Этика» для 5-8 класс. Часть 2,3,4./ Под ред. Морозовой Е.А., Дебердеевой Т.Х.- Владимир, ВИПКРО, 2009год.

Курс «Этика» в 5 классе предусматривает  35 часов- 1 час в неделю.

Плановых творческих работ -4.

Цель изучения курса «Этика»:

  • Создание условий для формирования у школьников  осознанного отношения к нравственным проблемам,  оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни современного общества, в осознании и расширении своей идентичности, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность.

Задачи курса  «Этика»:

  • познакомить учащихся с общечеловеческими нормами нравственности;
  • научить учащихся уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности;
  • воспитать толерантное  отношение к представителям других народов и культур;
  • сформировать потребность понимать Другого  уважать его позицию, точку зрения;
  • познакомить с правилами вежливости ,выработать привычку вести себя  в соответствии  общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;
  • научить приёмам самоконтроля и самовоспитания;
  • воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
  • помочь школьнику встать на путь духовных исканий без поучительной назидательности, а с опорой на знания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «Этика» ученик должен:

Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, нравственную основу его взаимодействия с другими людьми;
  • содержание и значение моральных норм, регулирующих отношения между людьми;
  • источники нравственных знаний;
  • нормы морали и их развитие на протяжении истории человечества.

Уметь:

  • описывать человека как морально-нравственное существо;
  • сравнивать различные модели   ценностных ориентиров, выявлять их общие черты и различия;
  • оценивать поведение людей с точки зрения моральных норм;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
  • осуществлять поиск информации по заданной теме;
  • самостоятельно обуславливать собственный нравственный выбор;
  • осуществлять самоконтроль;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осуществления  работы по самовоспитанию;
  • реализации этических познаний в повседневной жизни;
  • претворения общепринятых норм нравственности в ежедневном поведении;
  • нравственной оценки конкретных поступков людей;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Нормативно-правовое обеспечение курса «Этика»:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1;
  • Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. №125-ФЗ;
  • Национальная  доктрина образования в РФ на период 2000-2025 гг.;
  • Приказ Министерства образования РФ от 08.11.2000г. 33200 «О частичном изменении Приказа Министерства образования России от 02.03.2000г №686 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»;
  • Приказ департамента образования Владимирской области от 07.05.2007 г. за №303 « Об исполнении постановления Губернатора Владимирской области» от 10.04.2007г.;
  • Приказ департамента образования Владимирской области №252 «Об организации преподавания религоведческих курсов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Владимирской области».

5 класс

№ урока

Наименование  раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

По программе

По

 факту

                                  I четверть

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

9

Правильное поведение - залог успеха.

1

Почему мы так себя ведем? Обычаи и традиции России.

1

Обычаи и традиции отдельных народов

1

Правила хорошего тона

1

«Позвони мне, позвони!»

1

Каким я хочу быть

1

Правила поведения в различных ситуациях.

1

Гостевой этикет. Этикет подарков.

1

Ролевая игра «В гостях», «В театре», «За столом»

1

  II четверть

САМОВОСПИТАНИЕ

7

Великодушный и благородный человек

1

А.В.Суворов- пример для воспитания

1

« Конец - делу венец»

1

Каким должен быть хороший человек?

1

Каким должен быть хороший человек?

1

Что я делаю, чтобы быть хорошим человеком?

1

Итоговая творческая работа «Путь нравственного самосовершенствования»

1

                                  III четверть

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ     НРАВСТВЕННОСТИ

10

Источники нравственности

1

Кому нужна благодарность?

1

Значение доброты в жизни человека

1

Зачем человеку щедрость?

1

Нравственные качества любимых героев

1

Нужны ли воля и долг?

1

Отношения в коллективе.

1

Взаимоотношения в семье.

1

Повторительно-обощающий урок.

1

Письменная творческая работа «Сознавать долг и не исполнять его трусость».

1

IV четверть

ИСКУССТВО И НРАВСТВЕННОСТЬ

9

Чему учат мифы?

1

Чему учит народная мудрость?

1

Чему учит народная мудрость? Практикум. Работа по анализу текста.

1

Образы героев мифов в искусстве.

1

Образы героев мифов в искусстве.

1

Какие лица у добра и зла?

1

Какие качества воспевает искусство?

1

 Итоговое тестирование, викторина

1

Резерв

1

6 класс

№ урока

Наименование  раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

По программе

По

 факту

                    КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

9

1

Сущность и значение  этикета в современном обществе.

1

2-3

История этикета.

2

4

История этикета в России.

1

5

Терпение, терпимость и    толерантность.

1

6

Культура спора.

1

7

Культура внешнего вида.

1

8-9

В мире мудрых мыслей.

2

                    САМОВОСПИТАНИЕ

7

10

Я и мои поступки.

1

11

Воспитай в себе человека.

1

12-13

Целенаправленность воспитания.

2

14-15

Нравственный смысл прощения

2

16

Итоговая творческая работа на тему «Душа обязана трудиться…»

1

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ     НРАВСТВЕННОСТИ

10

17-18

Источники нравственных знаний

2

19

Народная нравственность

1

20

Национальные системы морали

1

21

Честь и достоинство

1

22

Нравственные качества  любимых героев.

1

23-24

Сила долга и волевые регуляторы личности

2

25

Творческая работа «Сознавать долг и не исполнять его- трусость.»

1

26

Повторительно-обобщающий урок

1

КОММУНИКАЦИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ

8

27-28

Эмпатия и рефлексия –основа понимания Другого.

2

29

Развитие представления о Другом.

1

30

Искусство слушать другого.

1

31

Многоликость добродетели человеческой.

1

32

Оптимистическая оценка  Другого.

1

33

Письмо другу («расскажи мне обо мне»)

1

34

Повторение изученного за год

1

7 класс

№ урока

Наименование  раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

По программе

По

 факту

I четверть

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

9

1

Этикет общения.

1

2

Практикум по  этикетным формулам речевого общения.

1

3

Речь человека как отражение его внутреннего мира

1

4

В мире мудрых мыслей

1

5-6

Характер общения и нравственные типы личности (потребительский тип)

2

7

Характер общения и нравственные типы личности (аристократический и героический)

1

8

Характер общения и нравственные типы личности ( религиозный тип).В мире мудрых мыслей

1

9

Самостоятельная творческая исследовательская работа.

1

II четверть

САМОВОСПИТАНИЕ

7

10-11

Принципы этикетных норм

2

12

Идеал-образ нравственно совершенной личности

1

13

Дневник как средство самовоспитания и самоконтроля.

1

14-15

Самовоспитание достоинства

2

16

Итоги самовоспитания

1

                                  III четверть

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НОРМЫ     НРАВСТВЕННОСТИ

10

17-18

Происхождение и историческое развитие нравственности.

2

19-20

История нравственных отношений

2

21

Основные проблемы теории морали.

1

22-23

Высшие нравственные ценности

2

24

Жизненные трудности как путь нравственного совершенства и мудрости человека.

1

25

«Любите врагов ваших…»

1

26

Сделай выбор!

1

IV четверть

СМЫСЛ ЖИЗНИ И ПРОБЛЕМЫ СЧАСТЬЯ

8

27

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

1

28

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

1

29

Счастье и его понимание в опыте человечества

1

30

Сочинение-рассуждение

1

31-32

Проблема смысла жизни.

2

33

«Дорогу осилит идущий».

1

34

Итоговый урок - ролевая игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...