Моя педагогическая философия
материал по теме

Ершова Елена Владимировна

 

Образованный - это тот, кто знает,

где найти то, что он не знает.

Д. Симмел

Учителем математики я хотела стать еще с детства – перед глазами был хороший пример – моя мать.  Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. После окончания БГПУ я пришла работать в школу, проработала там 3 года учителем математики.

Но  по воле судьбы я оказалась в техникуме и начала работать со студентами. Поначалу было очень страшно, ведь мои первые студенты были моложе меня всего на 7 лет, а на вечернем отделении даже старше лет на 10-15. Но мне очень хотелось дать им знания, которые пригодятся в жизни. И у меня стало это получаться. Какое счастье, когда видишь, как растёт человек, как он становится грамотным, серьёзным. Стараюсь научить студентов всему тому, что знаю сама. Но не просто дать материал, а научить учиться без меня. Ведь по окончании техникума они должны будут идти по жизни сами, применяя то, чему их научили. Но всему научить невозможно, поэтому каждый человек должен уметь находить сам то, что он не знает, должен уметь решать проблемы и ситуации. А вот этому я и должна научить своих студентов. Это и есть моя педагогическая философия – научить учиться. И если спустя много лет мои бывшие студенты, встречая меня, благодарят за когда-то полученные знания – значит,  цель моя достигнута, значит, работаю я не зря.

Это теперь я могу сделать вывод: чтобы работать в техникуме, недостаточно знать свой предмет и уметь его преподать, недостаточно изучать новые программы, методики, недостаточно использовать информационные технологии на учебных занятиях. Чтобы работать в техникуме, необходимо иметь особый склад души и ума, быть терпеливым, обладать огромным творческим потенциалом и самоотдачей. Студенты приходят разные: да, со слабыми знаниями, да, со сложными, порой даже невыносимыми, на первый взгляд, характерами, но у каждого из них есть душа, которая как губка впитывает все, что вы в нее заложите. Некоторые из ребят откровенно говорят, что к доске их не вызывали, и они действительно не знают как себя вести у доски: один смущается, другой смеется, третий просто не хочет выходить. Вот тут необходимо свое недовольство оставить на заднем плане, не унижать и не предавать студента, а поддержать. У меня это получается: после решения задачи у доски, студент  уверен, что он сам ее решил.

 Когда я училась в школе, в университете, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил каждый мой успех. Так ведь и современные дети ничем от нас не отличаются. Любовь, доброта и искренность - вот что им нужно. Я и студентам всегда говорю, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими принципами, мировоззрением, они разные, и всех их надо принимать такими, какие они есть, уметь с ними общаться. Живя в обществе, нельзя обойтись без законов нравственности и человечности.

На мой взгляд, профессия преподавателя уникальна, она дает возможность постоянного самообразования, творчества и профессионального сотрудничества. В этом и состоит формула успеха педагога.

В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой профессией, и во многом это объяснятся низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой основополагающей профессии, потому что невозможно себе представить современное общество без качественного образования.

Конечно, сложно быть преподавателем – нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию, всегда следует быть в курсе педагогических новинок и новых технологий, которые не стоят на месте. Но кроме отличного знания своего предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера, чтобы понимать своих студентов и находить к ним правильный подход.

Преподаватель должен сочетать в себе строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний. Только такого преподавателя студенты любят и уважают. Все это требует большой и кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии.

 Я думаю, что наша профессия настолько живая, что стоять на месте не приходится. Нужно быть в курсе всех событий и не только мировых, но и знать, чем живет молодежь. В моем профессиональном опыте было очень много и радостей, и разочарований, были моменты, когда опускались руки, но никогда я не испытывала чувство пустоты и скуки. А приходя на работу к студентам, я чувствую, что нужна им и снова ищу новые пути и подходы в работе с ними. Это и индивидуальная работа, и дифференцированный подход, и правильная организация коллектива.

Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний студентов.

Наряду с традиционными формами (устный и письменный опрос по теме), я использую компьютерное тестирование. Комплекс тестов по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» я создала с помощью программы Краб 2. Также с помощью данной программы проводится сдача экзаменов по МДК.

Студенты составляют кроссворды, решают их, выступают на семинарских занятиях с сообщениями и презентациями,  решают тесты.

В практике своей работы использую игровые технологии, информационно-коммуникационные, проектные   технологии,  технологию интеграции учебных   дисциплин, цифровые образовательные ресурсы.

На учебных занятиях большое значение придаю использованию наглядного материала и мультимедийным презентациям. По моему мнению, наглядность повышает интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание студента, урок с использованием презентаций более нагляден, интересен, а материал  урока лучше и легче воспринимается и  усваивается. Создание мультимедийных презентаций для меня индивидуальный творческий процесс.

Поставила перед собой задачу активизации познавательной деятельности студентов на теоретических уроках через использование игровых технологий. Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным, создает у студентов хорошее настроение, помогает преодолеть трудности изучения материала. По области деятельности – это интеллектуальные игры, по характеру психологического процесса – обобщающие, познавательные, развивающие, творческие. Игры включают студентов в действие, каждый из них становится непосредственным участником, слова Конфуция «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, включи меня в действие и я пойму» становятся целевой установкой на таких занятиях.

Традиционно провожу технический конкурс  «Эрудит» по материаловедению.  

Игра состоит из нескольких туров. В каждом туре принимают участие все команды – участницы игры. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам всех туров.

Знаю по отзывам, что студентам нравится урок – игра «Крестики - нолики» по техническим дисциплинам. В результате игры студенты вспоминают  весь пройденный материал, повторяют  его в игровой форме, а те студенты, которые имели пробелы в своих знаниях, узнают  новое. Данная игра очень интересна, увлекательна и полезна, весь проводится она накануне  сессии.

Испытала удовольствие и удовлетворение от проведения лекции – панорамы по энергосбережению в энергетике «Вторичные  энергетические ресурсы».

Применение информационно-коммуникационной технологии – одно их основных требований к современному педагогу, оно обусловлено временем. Использование компьютера возможно при подаче нового материала – уроки-презентации, при контроле знаний - компьютерное тестирование, для мотивации введения нового понятия – поиск в интернете, организации творческой деятельности - подготовка и оформлении сообщений в виде презентаций. Без владения информационными технологиями сегодня невозможно существование и процветание в обществе. Считаю, что я в достаточной степени владею и использую в работе современные информационные технологии. В 2013 г. закончила дистанционные курсы «Новые возможности мультимедийной презентации» и получила Свидетельство Международного Института Развития "ЭкоПро", образовательного портала "Мой университет".  В моих планах освоить программу MathCAD и опробовать ее на своих занятиях, хотя пока не вижу ее необходимости, возможно мое мнение в ходе освоения данной программы изменится.

Надеюсь на длительную и плодотворную педагогическую деятельность, несмотря на все трудности в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Образованный - это тот, кто знает,

где найти то, что он не знает.

Д. Симмел

Учителем математики я хотела стать еще с детства – перед глазами был хороший пример – моя мать.  Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. После окончания БГПУ я пришла работать в школу, проработала там 3 года учителем математики.

Но  по воле судьбы я оказалась в техникуме и начала работать со студентами. Поначалу было очень страшно, ведь мои первые студенты были моложе меня всего на 7 лет, а на вечернем отделении даже старше лет на 10-15. Но мне очень хотелось дать им знания, которые пригодятся в жизни. И у меня стало это получаться. Какое счастье, когда видишь, как растёт человек, как он становится грамотным, серьёзным. Стараюсь научить студентов всему тому, что знаю сама. Но не просто дать материал, а научить учиться без меня. Ведь по окончании техникума они должны будут идти по жизни сами, применяя то, чему их научили. Но всему научить невозможно, поэтому каждый человек должен уметь находить сам то, что он не знает, должен уметь решать проблемы и ситуации. А вот этому я и должна научить своих студентов. Это и есть моя педагогическая философия – научить учиться. И если спустя много лет мои бывшие студенты, встречая меня, благодарят за когда-то полученные знания – значит,  цель моя достигнута, значит, работаю я не зря.

Это теперь я могу сделать вывод: чтобы работать в техникуме, недостаточно знать свой предмет и уметь его преподать, недостаточно изучать новые программы, методики, недостаточно использовать информационные технологии на учебных занятиях. Чтобы работать в техникуме, необходимо иметь особый склад души и ума, быть терпеливым, обладать огромным творческим потенциалом и самоотдачей. Студенты приходят разные: да, со слабыми знаниями, да, со сложными, порой даже невыносимыми, на первый взгляд, характерами, но у каждого из них есть душа, которая как губка впитывает все, что вы в нее заложите. Некоторые из ребят откровенно говорят, что к доске их не вызывали, и они действительно не знают как себя вести у доски: один смущается, другой смеется, третий просто не хочет выходить. Вот тут необходимо свое недовольство оставить на заднем плане, не унижать и не предавать студента, а поддержать. У меня это получается: после решения задачи у доски, студент  уверен, что он сам ее решил.

 Когда я училась в школе, в университете, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил каждый мой успех. Так ведь и современные дети ничем от нас не отличаются. Любовь, доброта и искренность - вот что им нужно. Я и студентам всегда говорю, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими принципами, мировоззрением, они разные, и всех их надо принимать такими, какие они есть, уметь с ними общаться. Живя в обществе, нельзя обойтись без законов нравственности и человечности.

На мой взгляд, профессия преподавателя уникальна, она дает возможность постоянного самообразования, творчества и профессионального сотрудничества. В этом и состоит формула успеха педагога.

В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой профессией, и во многом это объяснятся низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой основополагающей профессии, потому что невозможно себе представить современное общество без качественного образования.

Конечно, сложно быть преподавателем – нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию, всегда следует быть в курсе педагогических новинок и новых технологий, которые не стоят на месте. Но кроме отличного знания своего предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера, чтобы понимать своих студентов и находить к ним правильный подход.

Преподаватель должен сочетать в себе строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний. Только такого преподавателя студенты любят и уважают. Все это требует большой и кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии.

 Я думаю, что наша профессия настолько живая, что стоять на месте не приходится. Нужно быть в курсе всех событий и не только мировых, но и знать, чем живет молодежь. В моем профессиональном опыте было очень много и радостей, и разочарований, были моменты, когда опускались руки, но никогда я не испытывала чувство пустоты и скуки. А приходя на работу к студентам, я чувствую, что нужна им и снова ищу новые пути и подходы в работе с ними. Это и индивидуальная работа, и дифференцированный подход, и правильная организация коллектива.

Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний студентов.

Наряду с традиционными формами (устный и письменный опрос по теме), я использую компьютерное тестирование. Комплекс тестов по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» я создала с помощью программы Краб 2. Также с помощью данной программы проводится сдача экзаменов по МДК.

Студенты составляют кроссворды, решают их, выступают на семинарских занятиях с сообщениями и презентациями,  решают тесты.

В практике своей работы использую игровые технологии, информационно-коммуникационные, проектные   технологии,  технологию интеграции учебных   дисциплин, цифровые образовательные ресурсы.

На учебных занятиях большое значение придаю использованию наглядного материала и мультимедийным презентациям. По моему мнению, наглядность повышает интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание студента, урок с использованием презентаций более нагляден, интересен, а материал  урока лучше и легче воспринимается и  усваивается. Создание мультимедийных презентаций для меня индивидуальный творческий процесс.

Поставила перед собой задачу активизации познавательной деятельности студентов на теоретических уроках через использование игровых технологий. Использование игровых технологий делает процесс обучения более интересным, создает у студентов хорошее настроение, помогает преодолеть трудности изучения материала. По области деятельности – это интеллектуальные игры, по характеру психологического процесса – обобщающие, познавательные, развивающие, творческие. Игры включают студентов в действие, каждый из них становится непосредственным участником, слова Конфуция «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, включи меня в действие и я пойму» становятся целевой установкой на таких занятиях.

Традиционно провожу технический конкурс  «Эрудит» по материаловедению.  

Игра состоит из нескольких туров. В каждом туре принимают участие все команды – участницы игры. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам всех туров.

Знаю по отзывам, что студентам нравится урок – игра «Крестики - нолики» по техническим дисциплинам. В результате игры студенты вспоминают  весь пройденный материал, повторяют  его в игровой форме, а те студенты, которые имели пробелы в своих знаниях, узнают  новое. Данная игра очень интересна, увлекательна и полезна, весь проводится она накануне  сессии.

Испытала удовольствие и удовлетворение от проведения лекции – панорамы по энергосбережению в энергетике «Вторичные  энергетические ресурсы».

Применение информационно-коммуникационной технологии – одно их основных требований к современному педагогу, оно обусловлено временем. Использование компьютера возможно при подаче нового материала – уроки-презентации, при контроле знаний - компьютерное тестирование, для мотивации введения нового понятия – поиск в интернете, организации творческой деятельности - подготовка и оформлении сообщений в виде презентаций. Без владения информационными технологиями сегодня невозможно существование и процветание в обществе. Считаю, что я в достаточной степени владею и использую в работе современные информационные технологии. В 2013 г. закончила дистанционные курсы «Новые возможности мультимедийной презентации» и получила Свидетельство Международного Института Развития "ЭкоПро", образовательного портала "Мой университет".  В моих планах освоить программу MathCAD и опробовать ее на своих занятиях, хотя пока не вижу ее необходимости, возможно мое мнение в ходе освоения данной программы изменится.

Надеюсь на длительную и плодотворную педагогическую деятельность, несмотря на все трудности в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...