Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
статья по теме

Затонская Вера Васильевна

Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится  огромная  работа,  в рамках которой организована система электронного обучения и контроля для профессиональных сетевых сообществ школ.

     В настоящее время все школы Казахстана подключены к Национальной образовательной базе данных, которая занимается сбором информации, обработкой ее и соответственно контролем за исполнением.

     В данный момент по моему мнению самой работоспособной и актуальной в Карагандинской области является информационно-образовательный портал Bilimal.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdel_6_zatonskaya_vv.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Затонская Вера Васильевна                          Портфолио учителя                                   Раздел 6

Группа № 1    поток 1                                    1 – го уровня                                                      

Город Караганда                                            27.10.2013

Раздел 6

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится  огромная  работа,  в рамках которой организована система электронного обучения и контроля для профессиональных сетевых сообществ школ.

     В настоящее время все школы Казахстана подключены к Национальной образовательной базе данных, которая занимается сбором информации, обработкой ее и соответственно контролем за исполнением.

     В данный момент по моему мнению самой работоспособной и актуальной в Карагандинской области является информационно-образовательный портал Bilimal.

     Каждая школа на этом портале отображает всю свою информацию: контингент учащихся и педагогических кадров, кабинеты преподавателей, в которых заполняются календарные и поурочные планы с выставлением оценок по предметам, ведется статистика, всевозможные мониторинги, успеваемость, результаты Всеобуча, с огромнейшем количеством таблиц – отчетов.

Более десяти лет работает Официальный сайт отдела образования города Караганды, к которому прикреплены информационные сайты всех образовательных учреждений, включая школы.

     Для нашей организации, развитие профессионального сетевого сообщества необходимо, так как согласованные идеи, цели и ценности между учителями - лидерами, как организаторами сетевого сообщества и педагогическим коллективом школы. Все учителя школы осознают важность, концептуальную ценность и самое главное знаю какой будет ожидаемый результат от работы профессионального сетевого сообщества учителей города Караганды.

     На курсах были определены координаторы - организаторы профессионального сетевого сообщества учителей города, которые должны четко прописать приоритеты образовательного процесса в школах для вовлечения учителей в работу сетевых сообществ, а также учитывать запросы всех субъектов образовательного процесса – учителей, родителей и учащихся как свох школ, так ивсего города.

     Данные профессиональные сетевые сообщества должны быть полезным и управляемым инструментом для своевременной оценки изменений, происходящих в школе, в связи с переходом на новую ступень в образовании.

     Профессиональное сетевое сообщество КГУ «СОШ № 46» должно четко доработать и представить информацию администрации, директору, и весь педагогический коллектив о скорой необходимости в изменении подходов к обучению и преподаванию,  управлению образовательным процессом для более эффективной работы школы, которое должно отображать результаты взаимодействия, которые в свою очередь должны находить отражение в материалах и документах сетевого сообщества.

     Администрация во главе с директором школы должна осуществлять контроль этого взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ  № 46».

        В кротчайшие сроки, за 2013 – 2014 учебный год мы должны организовать Совет профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46», в соответствии с приказом о создании совета профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46», назначить ответственного, которым будет являться администарация школы, а вот участниками могут стать педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.

        Для организации и проведения обучающих семинаров по работе в профессиональном сетевом сообществе в нашей школе необходимо координатору – лидеру подготовить учебный и раздаточный материал для привлеченных учителей.

        Создание мониторинга необходимо для выявления применеия и владения учителями школы ПК и ИКТ, через создание условий для необходимости оказания помощи, как на начальном, так и на последующих этапах формирования сетевого сообщества. Сроки реализации данного этапа предполагается с сентября по май  2013 – 2014 учебный год и ответственный за мониторинг назначается зам директора по УВР, который контролирует весь педагогический коллектив, родителей и учащихся школы на всех этапах мониоторинга.

        Структурирование  профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46» с применением мониторинга опредляем наличие структуры, подразделений в срок до ноября  2013 года. Ответственный за структуированием следит за участниками сетевого сообщества, их работой, статистикой участия в блогах, курсах и т.д.

        Управление профессиональным сетевым сообществом будет осуществляться через администрирование  с правом доступа к сетевым и интернет ресурсам, а так же через мониторинг  статистики участия в сетевых сообществах за весь учебный год и ответственный – администратор школы по управлению отслеживает участников сетевого и интернет сообщества через количество посещенных занятий группы, через статистику посещений блогов, курсов, форумов и других видов общения, консультирования и методической помощи в интернете.

        Поддержка работы профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46» через систему поощрение в работе сетевого сообщества в течение 2013 – 2014 учебного года, под контролем ответственного лица, который следит за действиями участников (педагогический коллектив, родители и учащиеся школы) групп в сетевом сообществе.

        Сотрудничество в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ  № 46» осуществляется через обмен информацией в области обучения и преподавания с коллегами своей и других школы, в течение 2013 – 2014 учебного года, под контролем ответственного школы за данным сотрудничеством,  который ведет мониторинг данного сотрудничества с участниками сообщества – педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.

        Создание банка данных в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ  № 46» является необходимым, так как сбор, хранение и наличие материала в области обучения и преподавания, который является главным помощником для учителей с большим стажем и молодым специалистам в сроки, установленные в соответствии с планом работы на 2013 – 2014 учебный год. Ответственный за создание банка данных следит за накоплением материала по предметам, а так же систематизирует их по алфавиту, для более удобного поиска данных.

Создание форумов по обучению и преподаванию в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ  № 46» отразит мониторинг, построенный через активность участников по актуальности, количеству и качеству созданных форумов за определенный 2013 – 2014 учебный год. Ответственный по отслеживанию созданных форумов продолжает следить за их «жизненным циклом» и актуальность в данный момент. Участникими являются педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.

Обновление информации в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ  № 46» строится на мониторинге через активность и своевременность смены информации и полезности ее для всех участников в течение 2013 – 2014 учебный год, который отслеживает ответственный за этим обновлением.

Созданный план работы, используется как один из вариант организации, работы и развития профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46» является примерным видением на данном этапе его представления в качестве презентационного варианта и будет в дальнейшем подвергнут доработке и видоизменению в ходе практической реализации в рамках взаимодействия при сетевом сотрудничестве и взаимодействии с другими заинтересованными школами города и области.

Приложение1

 План работы

профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ  № 46»

на 2013-2014 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участники

Организация совета профессионального сетевого сообщества

Сентябрь 2013 года

администрация школы;

педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.

Организация и проведение обучающих семинаров по работе в профессионального сетевого сообщества

Сентябрь –ноябрь 2013 года

администрация школы; координатор –лидер сетевого сообщества

педагогический коллектив школы.

Создание и проведение мониторинга – владением, участием и привлечением учителями школы ПК и ИКТ, необходимость оказания помощи на начальном этапе формирования сетевого сообщества

Сентябрь –май 2013 года

администрация школы; координатор, зам директора по УВР

педагогический коллектив школы.

Структурирование  профессионального сетевого сообщества

Сентябрь 2013 года

администрация школы; координатор

педагогический коллектив школы, ученики

Управление профессиональным сетевым сообществом

В течение года

администрация школы; координатор

педагогический коллектив школы, ученики

Поддержка работы  профессионального сетевого сообщества

в течение 2013 – 2014 учебного года

ответственное лицо

педагогический коллектив, родители и учащиеся школы

Сотрудничество в профессиональном сетевом сообществе

в течение 2013 – 2014 учебного года

ответственное лицо

педагогический коллектив, родители и учащиеся школы

Создание банка данных

в течение 2013 – 2014 учебного года

ответственное лицо

педагогический коллектив и учащиеся школы

Создание форумов по обучению и преподаванию

в течение 2013 – 2014 учебного года

ответственное лицо

педагогический коллектив и учащиеся школы

Обновление информации в профессиональном сетевом сообществе

в течение 2013 – 2014 учебного года

ответственное лицо

педагогический коллектив

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические сетевые сообщества

Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....

Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010

В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...

Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога

Формирование педагогических компетенций путем работы на   сайте  "Открытый класс"...

Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"

В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...

Положение о сетевом сообществе школ

Положение о сетевом сообществе школ - основа нормативно- правовй базы сетевого взаимодействия участников   Образовательного холдинга...

Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"

Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...

Инновационный проект «Потенциал квеста как педагогической технологии для активизации учебной деятельности учащихся в малочисленных сельских школах и развитии сетевого взаимодействия»

Аннотация проектаПеред современным образованием стоит задача поиска новых видов иформ организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающимв плане развития самостоятельного критического и...