Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
рабочая программа по теме
В данной рабочей программе указаны цели и задачи учебной дисциплины, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Рабочая программа состоит из семи разделов; структуры и содержания учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины; контрольные вопросы.
В рабочей программе особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов: выполнению рефератов, презентаций, конспектов с их последующей защитой. Для текущего контроля знаний и закрепления пройденного материала в рабочей программе приведены контрольные вопросы.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материалов и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата». В данной рабочей программе указано оборудование учебного кабинета и технические средства обучения. Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» предназначена как для преподавателей, так и для студентов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж строительства и экономики»
Краснодарского края
(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств
и систем обеспечения микроклимата»
для специальности 270839Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
2012 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________Н.В. Плющева «___»_______20__г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК дисциплин «ЖКК» протокол № ____ от «__»_____20 __г. Председатель ЦМК _________ В.М.Московцева | Составлено в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерной программой для специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____20___ г. ___________________ |
Составитель
____________ В.М.Московцева
Рецензенты
____________________________________
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………. | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….. | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………. | 12 |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ……………………………………… | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270839«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, ОП.04.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Дисциплина «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» состоит из семи разделов: свойства материалов; конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов; материалы и изделия средств крепления; вспомогательные материалы; энергосберегающие материалы; арматура санитарно- технических систем; контрольно-измерительные приборы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;
- правил приема и складирования арматуры.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
лабораторно-практических работ обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 40 |
в том числе: | |
Оформление отчетов по практическим работам | 9 |
Реферат | 2 |
Презентации | 21 |
Выполнение схем | 4 |
Конспект | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Санитарно-технические устройства и системы обеспечения микроклимата. Связь с другими дисциплинами специальности. Информация о современных требованиях к устройствам. | 2 | 1 |
Раздел 1. Свойства материалов | |||
Тема 1.1 Физические свойства материалов | Основные физические свойства металлов и сплавов, применяемых для изготовления труб и воздуховодов. Внутреннее строение материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Физические свойства материалов» | 1 | 3 | |
Тема 1.2 Химические свойства материалов | Основные химические свойства материалов. Жаростойкость. Кислостойкость. Коррозионностойкость. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Способность материалов к химическим превращениям под влиянием веществ» | 1 | 3 | |
Тема 1.3 Механические свойства материалов | Основные механические свойства материалов. Прочность. Пластичность. Упругость. Твердость. Усталость. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Методы определения твердости материалов» | 1 | 3 | |
Тема 1.4 Технологические свойства материалов | Основные технологические свойства материалов. Испытание материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Чем характеризуются технологические свойства материалов» | 1 | 3 | |
Раздел 2 Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов | |||
Тема 2.1 Основные свойства металлов и сплавов | Основные свойства металлов и сплавов. Металлы. Сплавы. Железо-углеродистые сплавы. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Реферат на тему «Диаграмма состояния сплава железа с углеродом | 1 | 3 | |
Тема 2.2 Чугун и изделия из него | Свойства чугуна. Виды и применение. Ковкий чугун. Изделия из чугуна. Чугунные напорные и безнапорные трубы, фасонные части. Чугунные секционные отопительные приборы и котлы. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схемы «Чугунная соединительная труба и соединительные части к ней» | 1 | 3 | |
Тема 2.3 Сталь: производство стали Классификация сталей. Изделия из стали | Сталь и изделия из нее. Сортамент прокатных профилей. Стальные электросварные и бесшовные трубы. Сортамент труб, область применения. Оцинкованные трубы. Стальные трубы с наружным защитным антикоррозионным покрытием. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект на тему «Виды коррозии в сантехнических устройствах. Способы защиты от коррозии» Презентация на тему «Соединение труб на резьбе, фланцах и сварке. Соединительные детали. | 2 | 3 | |
Тема 2.4 Цветные металлы, сплавы и изделия их них | Латунь, медь, алюминий и сплавы и их характеристики. Трубы и отопительные приборы из цветных металлов. Производство алюминия. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение изделий из цветных металлов» | 2 | 3 | |
Тема 2.5 Пластмассы и изделия из них | Полимеры и пластические массы, способы их получения. Водопроводные и канализационные трубы и соединительные детали из полиэтилена, полипропилена, их свойства. Способы соединения. Область применения. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Пластмассовые безнапорные канализационные трубы и фасонные части. Технические характеристики» | 2 | 3 | |
Тема 2.6 Асбестоцементные, керамические, стеклянные материалы и изделия из них | Основные свойства асбеста, его получение. Асбестоцементные напорные и безнапорные трубы и муфты. Сортамент. Технические условия, область применения. Свойства керамических материалов. Область применения. Стеклянные материалы, их свойства, область применения в санитарной технике. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект по темам 1) «Асбестоцементные короба и каналы. Приемка, транспортирование и складирование труб и коробов»; 2) «Керамические канализационные трубы, их сортамент, технические условия, применение, транспортирование, складирование, приёмка и хранение»; 3) «Стеклянные трубы, способы их соединения и область применения» | 2 | 3 | |
Раздел 3 Материалы и изделия средств крепления | |||
Тема 3.1 Металлические средства крепления | Металлические средства крепления общего назначения. Крепежные изделия. Проволока. Сетки проволочные. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схем-чертежей «Средства крепления общего назначения» | 1 | 3 | |
Тема 3.2 Детали крепления трубопроводов | Детали крепления трубопроводов, нагревательных и санитарно-технических приборов, а также приборов и оборудования газоснабжения. Детали крепления воздуховодов, пластмассовых труб. Правила приемки деталей крепления. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Выполнение схем-чертежей «Крепежные детали трубопроводов» | 1 | 3 | |
Тема 3.3 Детали крепления воздухопроводов | Детали крепления воздухопроводов. Кронштейны. Хомуты. Траверсы. | 2 | 2 |
Практическая работа № 1 «Крепление трубопроводов и воздухопроводов» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Завершение и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Раздел 4 Вспомогательные материалы | 5 | 3 | |
Тема 4.1 Уплотнительные материалы | Уплотнительные материалы: свойства, состав. Применение уплотнительных материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов» | 1 | 3 | |
Тема 4.2 Герметизирующие материалы | Герметизирующие материалы: свойства, состав. Применение герметизирующих материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов» | 1 | 3 | |
Тема 4.3 Абразивные материалы | Абразивные материалы: природные и искусственные. Свойства, состав. Применение материалов. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Абразивные изделия» | 1 | 3 | |
Тема 4.4 Клеи | Синтетические природные вещества для прочного соединения материалов. Их свойства. Основы для приготовления клея. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация на тему «Основные виды клеев. Способы их применение» | 1 | 3 | |
Тема 4.5 Лакокрасочные материалы | Лакокрасочные материалы: свойства, состав. Применение лакокрасочных материалов. Наполнители. Растворители. Разбавители. Сиккативы. Краски и лаки. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Конспект по теме «Масляные лаки. Водные краски и пигменты» | 1 | 3 | |
Раздел 5 Энергосберегающие материалы | |||
Тема 5.1 Теплоизоляционные материалы | Теплоизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к материалам. Классификация теплоизоляционных материалов. Их структура. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация по теме «Органические и неорганические теплоизоляционные материалы» | 1 | 3 | |
Тема 5.2 Гидроизоляционные материалы | Гидроизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к гидроизоляционным материалам. Классификация гидроизоляционных материалов. Их структура. | 2 | 2 |
Практическая работа № 2 «Теплоизоляция и гидроизоляция трубопроводов в жилых и общественных зданиях» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Свойства и области применения изола, гидроизола, бризола, металлоизола» | 1 | 3 | |
Раздел 6 Арматура санитарно- технических систем | |||
Тема 6.1 Запорная арматура | Общие сведения об арматуре. Запорная арматура: задвижки, вентиль и краны. | 2 | 2 |
Практическая работа № 3 «Установка запорной арматуры на трубопроводах» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Назначение и виды вентилей» | 1 | 3 | |
Тема 6.2 Водоразборная арматура | Водоразборная арматура: краны, смесители и их типы. Устройство, принцип работы. | 2 | 2 |
Практическая работа № 4 «Крепление и установка водоразборной арматуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды кранов. Гидранты» | 1 | 3 | |
Тема 6.3 Регулировочная арматура | Регулирующая арматура, её виды и назначение, устройство и принцип действия. Предохранительные и обратные клапаны, их виды, устройство и принцип действия. | 2 | 2 |
Практическая работа 5 «Установка и монтаж регулировочной арматуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды обратных клапанов» | 1 | 3 | |
Тема 6.4 Грязевики, воздухосборники, конденсатоотводчики | Конденсатоотводчики, воздухоотводчики, элеваторы, указатели уровней. Устройство, принцип работы. | 2 | 2 |
Практическая работа 6 «Установка и монтаж грязевиков, воздухосборников, конденсатоотводчиков» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Выполнение схем по теме «Конденсатоотводчики» | 1 | 3 | |
Раздел 7 Контрольно-измерительные приборы (КИП) | |||
Тема 7.1 Классификация КИП | Назначение, классификация и принцип действия измерительных приборов: манометры, термометры, водомеры, психрометры, гигрометры, измерительные трубки, термопары. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Презентация по теме «Установка и монтаж контрольно- измерительных приборов» | 1 | 3 | |
Тема 7.2 Приборы для измерения температуры | Классификация приборов для измерения температуры. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения температуры. | 2 | 2 |
Практическая работа 7 «Установка и монтаж приборов измерения температуры» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Выполнение схем по теме «Манометрический термометр» | 1 | 3 | |
Тема 7.3 Приборы для измерения давления | Классификация приборов для измерения давления. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения давления. | 2 | 2 |
Практическая работа 8 «Установка и монтаж приборов измерения давления» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды манометров» | 1 | 3 | |
Тема 7.4 Приборы для измерения расходов | Приборы для измерения расходов газов и жидкостей. Механические и электронные анемометры. | 2 | 2 |
Практическая работа 9 «Установка и монтаж приборов измерения расхода» | 2 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе: | |||
Окончание и оформление практической работы | 1 | 3 | |
Презентация по теме «Виды расходомеров. Устройство ротаметра» | 1 | 3 | |
Итого 120 часов, из них: - аудиторных – 62 часов; - практических – 18 часов; - самостоятельных – 40 часов. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методических пособий «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».
Технические средства обучения:
- плазменная панель,
- интерактивная доска,
- видео-проектор,
- мультимедийная доска,
- персональные компьютеры,
- портативная лаборатория «Капелька»,
- видеоматериалы,
- наглядные демонстрационные пособия,
- Интернет-ресурсы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов СПб. Политехника,2000
2 Орлов К.С. «Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата» Учебник - М.: ИНФРА-М. 2005г.-183с (Среднее профессиональное образование)
3 Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т Фоменко. А.Л. «Материаловедение» Учебник Под редакцией Батиенков В.Т - М.ИНФРА-М.2005г.-150с(Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
1 СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП, 2004
2 СНиП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов - М.:
ФГУП ЦПП, 2004
3 СНиП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП, 2004
4 Чистович С.А. Аверьянв В.К. Темпель Ю.Л. Автоматизированные системы теплоснабжения и отопления.-Л. Строиздат, 1987.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий | Оформление отчета по практическим занятиям Решение задач Выполнение схемы |
Знания: | |
устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем; | Оформление отчета по практическим занятиям Оформление отчета по лабораторным работам Защита реферата, презентации (оценка) Решение задач (оценка) |
правил приема и складирования арматуры | Оформление отчета по практическим занятиям Защита реферата, презентации (оценка) Решение задач (оценка) |
Итоговый контроль – дифференцированный зачет |
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Охарактеризуйте керамические материалы, их состав и свойства. Укажите их применение в санитарной технике.
2. Охарактеризуйте пластические массы: состав, свойства, их применение и преимущества перед другими материалами.
3. Охарактеризуйте свойства металлов: физические, химические, механические и технологические
4. Назовите цветные металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
5. Охарактеризуйте стали, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
6. Изложите сущность коррозии металлов, её виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.
7. Охарактеризуйте свойства винипласта, полиэтилена и полипропилена. Укажите их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
8. Как проводится испытание технологических свойств металлов?
9. Охарактеризуйте набивочные и смазочные материалы и укажите их применение в санитарно-технических системах.
10. Охарактеризуйте средства крепления пластмассовых труб и начертите их эскизы.
11. Охарактеризуйте стеклянные трубы и перечислите их применение в санитарно-технических системах.
12. Какие требования предъявляются к керамическим и стеклянным трубам? Охарактеризуйте правила приёмки, транспортирования и хранения труб.
13. Охарактеризуйте асбестоцементные короба и муфты для систем обеспечения микроклимата.
14. Какие способы испытания металлов и сплавов существуют?
15. Охарактеризуйте трубы керамические канализационные. Начертите (с указанием размеров) керамическую канализационную трубу с условным проходом 200мм.
16. Дайте характеристику условному проходу, давлениям: условному, рабочему, пробному. Начертите (с указанием размеров) резьбовые соединительные части из ковкого чугуна для стальных труб: тройник переходной 3220 мм, футорку 3215 мм
17. Назовите виды напорных труб из термопластических масс и их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
18. Укажите виды безнапорных труб из термопластических масс и их применение. Начертите фасонные части для канализационных трубопроводов: тройник косой 600 10050 мм; крестовину прямую 100100 мм.
19. В чём преимущества и недостатки пластмассовых труб по сравнению с металлическими?
20. Назовите виды сплавов, их строение и свойства.
21. Назовите виды, свойства и марки чугунов, применяемых в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.
22. Назовите типы чугунных напорных труб и их применение в санитарной технике. Начертите типы соединений чугунных напорных труб
23. Назовите виды соединительных частей к чугунным напорным трубам и их назначение. Выполните эскизы тройников, крестовин и отводов, переходов к чугунным напорным трубам.
24. Назовите типы чугунных безнапорных труб и их назначение. Начертите типы раструбов чугунных канализационных фасонных частей.
25. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: колено с условным проходом Ду=100 мм, тройник косой 450 с условным проходом 10050 мм, отступ 100 мм.
26. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: отвод 1500 с условным проходом 100 мм, крестовину косую 600 с условным проходом 10050 мм.
27. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: крестовину прямую с условным проходом 15050 мм, тройник косой 600 с условным проходом 50 мм.
28. Охарактеризуйте состав, свойства, виды и марки сталей, применяемых в санитарной технике.
29. Охарактеризуйте трубы стальные и водогазопроводные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту прямую короткую 20 мм, тройник переходной 2015 мм, крестовину с двумя переходами 251520 мм.
30. Охарактеризуйте трубы стальные бесшовные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту переходную 2010 мм, футорку 2510 мм, тройник переходной 3220 мм.
31. Охарактеризуйте трубы стальные сварные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: тройник с двумя переходами 402532 мм, муфту переходную 3215 мм, угольник прямой 15 мм.
32. Укажите виды фланцев и их применение в санитарно-технических системах.
33. Охарактеризуйте металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических системах.
34. Изложите сущность коррозии металлов и их виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.
35. Охарактеризуйте напорные трубы и фасонные части к ним из термопластов. Выполните эскизы фасонных частей из винипластов и полиэтилена.
36. Охарактеризуйте безнапорные трубы и фасонные части к ним из термопластических масс. Приведите эскизы фасонных частей из поливинилпропилена (ПВП).
37. Дайте характеристику асбестоцементу и изделиям из него, применяемым в санитарно-технических системах. Начертите напорную асбестоцементную трубу и муфту с условным проходом Ду=100 мм.
38. Дайте характеристику керамическим канализационным трубам. Начертите керамическую канализационную трубу с условным проходом Ду=150 мм.
39. Назовите основные виды арматуры и укажите её назначение.
40. Объясните устройство и принцип действия задвижек, вентилей, запорных клапанов.
41. Охарактеризуйте предохранительные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапанов обратного подъёмного чугунного однорычажного 17ч3бр1.
42. Охарактеризуйте обратные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапана обратного подъёмного муфтового из ковкого чугуна 16кч11р.
43. Охарактеризуйте крыльчатые и трубные водомеры, их назначение, устройство, принцип действия, применение.
44. Охарактеризуйте манометры санитарно-технических систем: назначение, устройство, принцип действия.
45. Охарактеризуйте противопожарную арматуру: комплект пожарного крана, головки; их назначение и принцип действия.
46. Перечислите виды стального и алюминиевого проката, применяемого в санитарно-технических системах, укажите их назначение.
47. Охарактеризуйте прокладочные уплотнительные материалы, применяемые в санитарной технике, укажите их назначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем
Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем разработана в 2012 году на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обра...

Рабочая программа дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спец...

Тест по дисциплине Материалы и изделия сантехнических устройств
Тест по дисциплине "Материалы и изделия сантехнических устройств" для промежуточного контроля знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнич...

Рабочая программа дисциплины «Web-технологии» для специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Рабочая программа дисциплины "Web-технологии" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...
