Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата»
рабочая программа по теме

Московцева Вера Михайловна

В данной рабочей программе указаны цели и задачи учебной дисциплины, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения. Рабочая программа состоит из семи разделов; структуры и содержания учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины; контрольные вопросы.

В рабочей программе особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов: выполнению рефератов, презентаций, конспектов с их последующей защитой. Для текущего контроля знаний и закрепления пройденного материала в рабочей программе приведены контрольные вопросы.

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материалов и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата». В данной рабочей программе указано оборудование учебного кабинета и технические средства обучения. Рабочая программа дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» предназначена как для преподавателей, так и для студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_materialy_mv-21.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств

и систем обеспечения микроклимата»

для специальности 270839Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

2012 год


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________Н.В. Плющева

«___»_______20__г.

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК дисциплин «ЖКК»

протокол № ____

от «__»_____20 __г.

Председатель ЦМК

_________ В.М.Московцева

Составлено в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерной программой для специальности  270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха

и вентиляции

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический                                    

совет протокол №___                                              

от «__»_____20___ г.                                                                    

___________________

Составитель

____________ В.М.Московцева

Рецензенты

____________________________________

_______________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………….

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………..

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….

12

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ………………………………………

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270839«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, ОП.04.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Дисциплина «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» состоит из семи разделов: свойства материалов; конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов; материалы и изделия средств крепления; вспомогательные материалы; энергосберегающие материалы; арматура санитарно- технических систем; контрольно-измерительные приборы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;

- правил приема и складирования арматуры.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

        лабораторно-практических работ обучающегося 18 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     практические занятия

18

Самостоятельная работа студента (всего)

40

в том числе:

    Оформление отчетов по практическим работам

9

    Реферат

2

    Презентации

21

    Выполнение схем

4

    Конспект

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Санитарно-технические устройства и системы обеспечения микроклимата. Связь с другими дисциплинами специальности. Информация о современных требованиях к устройствам.

2

1

Раздел 1. Свойства материалов

Тема 1.1

Физические свойства материалов

Основные физические свойства металлов и сплавов, применяемых для изготовления труб и воздуховодов. Внутреннее строение материалов.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Физические свойства материалов»

1

3

Тема 1.2

Химические свойства материалов

Основные химические свойства материалов. Жаростойкость. Кислостойкость. Коррозионностойкость.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Способность материалов к химическим превращениям под влиянием веществ»

1

3

Тема 1.3

Механические свойства материалов

Основные механические свойства материалов. Прочность. Пластичность. Упругость.

Твердость. Усталость.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Методы определения твердости материалов»

1

3

Тема 1.4

Технологические свойства материалов

Основные технологические свойства материалов. Испытание материалов.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Чем характеризуются технологические свойства материалов»

1

3

Раздел 2 Конструкционные материалы, применяемые для изготовления труб и воздуховодов

Тема 2.1

Основные свойства металлов и сплавов

Основные свойства металлов и сплавов. Металлы. Сплавы. Железо-углеродистые сплавы.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Реферат на тему «Диаграмма состояния сплава железа с углеродом

1

3

Тема 2.2

Чугун и изделия из него

Свойства чугуна. Виды и применение. Ковкий чугун. Изделия из чугуна. Чугунные напорные и безнапорные трубы, фасонные части. Чугунные секционные отопительные приборы и котлы.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Выполнение схемы «Чугунная соединительная труба и соединительные части к ней»

1

3

Тема 2.3

Сталь: производство стали  Классификация сталей. Изделия из стали

Сталь и изделия из нее. Сортамент прокатных профилей. Стальные электросварные и бесшовные трубы. Сортамент труб, область применения. Оцинкованные трубы. Стальные трубы с наружным защитным антикоррозионным покрытием.

4

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Конспект на тему «Виды коррозии в сантехнических устройствах. Способы защиты от коррозии»

Презентация на тему «Соединение труб на резьбе, фланцах и сварке. Соединительные детали.

2

3

Тема 2.4

Цветные металлы, сплавы и изделия их них

Латунь, медь, алюминий и сплавы и их характеристики. Трубы и отопительные приборы из цветных металлов. Производство алюминия.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Применение изделий из цветных металлов»

2

3

Тема 2.5

Пластмассы и изделия из них

Полимеры и пластические массы, способы их получения. Водопроводные и канализационные трубы и соединительные детали из полиэтилена, полипропилена, их свойства. Способы соединения. Область применения.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Пластмассовые безнапорные канализационные трубы и фасонные части. Технические характеристики»

2

3

Тема 2.6

Асбестоцементные, керамические, стеклянные материалы и изделия из них

Основные свойства асбеста, его получение. Асбестоцементные напорные и безнапорные трубы и муфты. Сортамент. Технические условия, область применения.

Свойства керамических материалов. Область применения.

Стеклянные материалы, их свойства, область  применения в санитарной технике.

4

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Конспект по темам

1) «Асбестоцементные короба и каналы. Приемка, транспортирование и складирование труб и коробов»;

2) «Керамические канализационные трубы, их сортамент, технические условия, применение, транспортирование, складирование, приёмка и хранение»;

3) «Стеклянные трубы, способы их соединения и область применения»

2

3

Раздел 3 Материалы и изделия средств крепления

Тема 3.1

Металлические средства крепления

Металлические средства крепления общего назначения. Крепежные изделия. Проволока. Сетки проволочные.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Выполнение схем-чертежей «Средства крепления общего назначения»

1

3

Тема 3.2

Детали крепления трубопроводов

Детали крепления трубопроводов, нагревательных и санитарно-технических приборов, а также приборов и оборудования газоснабжения.

Детали крепления воздуховодов, пластмассовых труб. Правила приемки деталей крепления.

2

2

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Выполнение схем-чертежей «Крепежные детали трубопроводов»

1

3

Тема 3.3

Детали крепления воздухопроводов

Детали крепления воздухопроводов. Кронштейны. Хомуты. Траверсы.

2

2

Практическая работа № 1 «Крепление трубопроводов и воздухопроводов»

2

3

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Завершение и оформление практической работы

1

3

Раздел 4 Вспомогательные материалы

5

3

Тема 4.1

Уплотнительные материалы

Уплотнительные материалы: свойства, состав. Применение уплотнительных материалов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов»

1

3

Тема 4.2

Герметизирующие материалы

Герметизирующие материалы: свойства, состав. Применение герметизирующих материалов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Применение уплотнительных материалов»

1

3

Тема 4.3

Абразивные материалы

Абразивные материалы: природные и искусственные. Свойства, состав. Применение материалов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Абразивные изделия»

1

3

Тема 4.4

Клеи

Синтетические природные вещества для прочного соединения материалов. Их свойства. Основы для приготовления клея.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация на тему «Основные виды клеев. Способы их применение»

1

3

Тема 4.5

Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы: свойства, состав. Применение лакокрасочных материалов. Наполнители. Растворители. Разбавители. Сиккативы. Краски и лаки.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Конспект по теме «Масляные лаки. Водные краски и пигменты»

1

3

Раздел 5 Энергосберегающие материалы

Тема 5.1

Теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к материалам. Классификация теплоизоляционных материалов. Их структура.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация по теме «Органические и неорганические теплоизоляционные материалы»

1

3

Тема 5.2

Гидроизоляционные материалы

Гидроизоляционные материалы: свойства. Требования, предъявляемые к гидроизоляционным материалам. Классификация гидроизоляционных материалов. Их структура.

2

2

Практическая работа № 2 «Теплоизоляция и гидроизоляция трубопроводов в жилых и общественных зданиях»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Свойства и области применения изола, гидроизола, бризола, металлоизола»

1

3

Раздел 6 Арматура санитарно- технических систем

Тема 6.1

Запорная арматура

Общие сведения об арматуре. Запорная арматура: задвижки, вентиль и краны.

2

2

Практическая работа № 3 «Установка запорной арматуры на трубопроводах»

2

3

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Назначение и виды вентилей»

1

3

Тема 6.2

Водоразборная арматура

Водоразборная арматура: краны, смесители и их типы. Устройство, принцип работы.

2

2

Практическая работа № 4 «Крепление и установка водоразборной арматуры»

2

3

Внеаудиторная  самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Виды кранов. Гидранты»

1

3

Тема 6.3

 Регулировочная арматура

Регулирующая арматура, её виды и назначение, устройство и принцип действия. Предохранительные и обратные клапаны, их виды, устройство и принцип действия.

2

2

Практическая работа 5 «Установка и монтаж регулировочной арматуры»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Виды обратных клапанов»

1

3

Тема 6.4

 Грязевики, воздухосборники, конденсатоотводчики

Конденсатоотводчики, воздухоотводчики, элеваторы, указатели уровней. Устройство, принцип работы.

2

2

Практическая работа 6 «Установка и монтаж грязевиков, воздухосборников, конденсатоотводчиков»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Выполнение схем по теме «Конденсатоотводчики»

1

3

Раздел 7 Контрольно-измерительные приборы (КИП)

Тема 7.1

Классификация КИП

Назначение, классификация и принцип действия измерительных приборов: манометры, термометры, водомеры, психрометры, гигрометры, измерительные трубки, термопары.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Презентация по теме «Установка  и монтаж контрольно- измерительных приборов»

1

3

Тема 7.2

Приборы для измерения температуры

Классификация приборов для измерения температуры. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения температуры.

2

2

Практическая работа 7 «Установка  и монтаж приборов измерения температуры»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Выполнение схем по теме «Манометрический термометр»

1

3

Тема 7.3

Приборы для измерения давления

Классификация приборов для измерения давления. Принцип работы. Назначение и типы приборов для измерения давления.

2

2

Практическая работа 8 «Установка  и монтаж приборов измерения давления»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Виды манометров»

1

3

Тема 7.4

Приборы для измерения расходов

Приборы для измерения расходов газов и жидкостей. Механические и электронные анемометры.

2

2

Практическая работа 9 «Установка  и монтаж приборов измерения расхода»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе:

Окончание и оформление практической работы

1

3

Презентация по теме «Виды расходомеров. Устройство ротаметра»

1

3

Итого 120 часов, из них: - аудиторных – 62 часов;

                                           - практических – 18 часов;

                                           - самостоятельных – 40 часов.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материалов и изделий сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-методических пособий «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата».

Технические средства обучения:

- плазменная панель,

- интерактивная доска,

- видео-проектор,

- мультимедийная доска,

- персональные компьютеры,

- портативная лаборатория «Капелька»,

- видеоматериалы,

- наглядные демонстрационные пособия,

- Интернет-ресурсы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов СПб. Политехника,2000

2 Орлов К.С. «Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата» Учебник - М.: ИНФРА-М. 2005г.-183с (Среднее профессиональное образование)

3 Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т  Фоменко. А.Л. «Материаловедение» Учебник Под редакцией Батиенков В.Т  - М.ИНФРА-М.2005г.-150с(Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1 СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М.:ФГУП ЦПП, 2004

2 СНиП41-03-2003. Тепловая изоляция трубопроводов - М.:
ФГУП ЦПП, 2004

3 СНиП 3.05.01-85* Внутренние санитарно-технические системы М.ФГУП ЦПП, 2004

4 Чистович С.А. Аверьянв В.К. Темпель Ю.Л. Автоматизированные системы теплоснабжения  и отопления.-Л. Строиздат, 1987.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий

Оформление отчета по практическим занятиям

Решение задач

Выполнение схемы

Знания:

устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;

Оформление отчета по практическим занятиям

Оформление отчета по лабораторным работам

Защита реферата, презентации (оценка)

Решение задач (оценка)

правил приема и складирования арматуры

Оформление отчета по практическим занятиям

Защита реферата, презентации (оценка)

Решение задач (оценка)

Итоговый контроль – дифференцированный зачет


5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Охарактеризуйте керамические материалы, их состав и свойства. Укажите их применение в санитарной технике.

2. Охарактеризуйте пластические массы: состав, свойства, их применение и преимущества перед другими материалами.

3. Охарактеризуйте свойства металлов: физические, химические, механические и технологические

4. Назовите цветные металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.

5. Охарактеризуйте стали, применяемые в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.

6. Изложите сущность коррозии металлов, её виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.

7. Охарактеризуйте свойства винипласта, полиэтилена и полипропилена. Укажите их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.

8. Как проводится испытание технологических свойств металлов?

9. Охарактеризуйте набивочные и смазочные материалы и укажите их применение в санитарно-технических системах.

10. Охарактеризуйте средства крепления пластмассовых труб и начертите их эскизы.

11. Охарактеризуйте стеклянные трубы и перечислите их применение в санитарно-технических системах.

12. Какие требования предъявляются к керамическим и стеклянным трубам? Охарактеризуйте правила приёмки, транспортирования и хранения труб.

13. Охарактеризуйте асбестоцементные короба и муфты для систем обеспечения микроклимата.

14. Какие способы испытания металлов и сплавов существуют?

15. Охарактеризуйте трубы керамические канализационные. Начертите (с указанием размеров) керамическую канализационную трубу с условным проходом 200мм.

16. Дайте характеристику условному проходу, давлениям: условному, рабочему, пробному. Начертите (с указанием размеров) резьбовые соединительные части из ковкого чугуна для стальных труб: тройник переходной 3220 мм, футорку 3215 мм

17. Назовите виды напорных труб из термопластических масс и их применение в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.

18. Укажите виды безнапорных труб из термопластических масс и их применение. Начертите фасонные части для канализационных трубопроводов: тройник косой 600 10050 мм; крестовину прямую 100100 мм.

19. В чём преимущества и недостатки пластмассовых труб по сравнению с металлическими?

20. Назовите виды сплавов, их строение и свойства.

21. Назовите виды, свойства и марки чугунов, применяемых в санитарно-технических устройствах и системах обеспечения микроклимата.

22. Назовите типы чугунных напорных труб и их применение в санитарной технике. Начертите типы соединений чугунных напорных труб

23. Назовите виды соединительных частей к чугунным напорным трубам и их назначение. Выполните эскизы тройников, крестовин и отводов, переходов к чугунным напорным трубам.

24. Назовите типы чугунных безнапорных труб и их назначение. Начертите типы раструбов чугунных канализационных фасонных частей.

25. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: колено с условным проходом Ду=100 мм, тройник косой 450 с условным проходом 10050 мм, отступ 100 мм.

26. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: отвод 1500 с условным проходом 100 мм, крестовину косую 600 с условным проходом 10050 мм.

27. Начертите фасонные части для чугунных безнапорных труб: крестовину прямую с условным проходом 15050 мм, тройник косой 600 с условным проходом 50 мм.

28. Охарактеризуйте состав, свойства, виды и марки сталей, применяемых в санитарной технике.

29. Охарактеризуйте трубы стальные и водогазопроводные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту прямую короткую 20 мм, тройник переходной 2015 мм, крестовину с двумя переходами 251520 мм.

30. Охарактеризуйте трубы стальные бесшовные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: муфту переходную 2010 мм, футорку 2510 мм, тройник переходной 3220 мм.

31. Охарактеризуйте трубы стальные сварные. Начертите соединительные части для водогазопроводных труб из ковкого чугуна: тройник с двумя переходами 402532 мм, муфту переходную 3215 мм, угольник прямой 15 мм.

32. Укажите виды фланцев и их применение в санитарно-технических системах.

33. Охарактеризуйте металлы и сплавы, применяемые в санитарно-технических системах.

34. Изложите сущность коррозии металлов и их виды. Охарактеризуйте способы защиты от коррозии, применяемые в санитарно-технических системах.

35. Охарактеризуйте напорные трубы и фасонные части к ним из термопластов. Выполните эскизы фасонных частей из винипластов и полиэтилена.

36. Охарактеризуйте безнапорные трубы и фасонные части к ним из термопластических масс. Приведите эскизы фасонных частей из поливинилпропилена (ПВП).

37. Дайте характеристику асбестоцементу и изделиям из него, применяемым в санитарно-технических системах. Начертите напорную асбестоцементную трубу и муфту с условным проходом Ду=100 мм.

38. Дайте характеристику керамическим канализационным трубам. Начертите керамическую канализационную трубу с условным проходом Ду=150 мм.

39. Назовите основные виды арматуры и укажите её назначение.

40. Объясните устройство и принцип действия задвижек, вентилей, запорных клапанов.

41. Охарактеризуйте предохранительные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапанов обратного подъёмного чугунного однорычажного 17ч3бр1.

42. Охарактеризуйте обратные клапаны. Начертите и объясните конструкцию и принцип действия клапана обратного подъёмного муфтового из ковкого чугуна 16кч11р.

43. Охарактеризуйте крыльчатые и трубные водомеры, их назначение, устройство, принцип действия, применение.

44. Охарактеризуйте манометры санитарно-технических систем: назначение, устройство, принцип действия.

45. Охарактеризуйте противопожарную арматуру: комплект пожарного крана, головки; их назначение и принцип действия.

46. Перечислите виды стального и алюминиевого проката, применяемого в санитарно-технических системах, укажите их назначение.

47. Охарактеризуйте прокладочные уплотнительные материалы, применяемые в санитарной технике, укажите их назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем

Рабочая программа дисциплины Архитектура компьютерных систем разработана в 2012 году на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обра...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» для специальности 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Рабочая программа по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики» является частью федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спец...

Тест по дисциплине Материалы и изделия сантехнических устройств

Тест по дисциплине "Материалы и изделия сантехнических устройств" для промежуточного контроля знаний и умений студентов, обучающихся по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнич...

Рабочая программа дисциплины «Web-технологии» для специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»

Рабочая программа дисциплины "Web-технологии" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...