Рабочая программа дисциплины «Web-технологии» для специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
рабочая программа на тему

Зябухина Алла Владимировна

Рабочая программа дисциплины "Web-технологии" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_webtekhnologii.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12  «WEB-ТЕХНОЛОГИИ»

для специальности

090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»,

укрупненная группа специальностей

090000 «Информационная безопасность»

квалификация «Техник по защите информации»

2011

Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» укрупненной группы специальностей 090000 «Информационная безопасность».

 

Одобрена цикловой комиссией

____________________________

Протокол № ________ от ___________ 201_ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________________/Пахомова Е.А./

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ /Е.А.Тупчиева/

«____» _____________ 201_ г.

Автор:                                        Зябухина Алла Владимировна

преподаватель ГБОУ СПО ККЭП  КК

Квалификация по диплому:

Инженер «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Рецензенты:        


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        7
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             11
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                           12
        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Web-технологии»

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 090000 «Информационная безопасность», в части освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в эксплуатации компонент подсистем безопасности автоматизированных систем, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта, устранении отказов и восстановлении работоспособности.

ПК 1.2. Выполнять работы по администрированию подсистем безопасности автоматизированных систем.

ПК 2.1. Применять программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности.

ПК 2.2. Участвовать в эксплуатации программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, в проверке их технического состояния, в проведении технического обслуживания и текущего ремонта,

устранении отказов и восстановлении работоспособности.

ПК2.3. Участвовать в мониторинге эффективности применяемых программно- аппаратных средств обеспечения информационной безопасности.

ПК 2.5. Решать частные технические задачи, возникающие при проведении всех видов плановых и внеплановых контрольных проверок, при аттестации объектов, помещений, программ, алгоритмов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Владеть основными методами и средствами разработки программного обеспечения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: программах повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере информационных технологий и преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по укрупненной группе специальностей 090000 «Информационная безопасность». А также переподготовки специалистов по рабочей профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной входящей в состав профессионального цикла.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • язык разметки гипертекста;
  • механизм использования языка создания сценариев JavaScript для построения интерактивных Web-страниц;
  • правила формирования и встраивания каскадных таблиц  стилей CSS;
  • механизм создания  и встраивания анимации в Web-страницы;
  • синтаксис языка серверных сценариев PHP;
  • методику разработки динамических Web-страниц.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

  • работать с языком разметки гипертекста для построения HTML-документов;
  • использовать объектно-ориентированные технологии в построении интерактивных WEB-документов;
  • встраивать правила каскадных таблиц стилей CSS;
  • использовать анимацию Flash Macromedia;
  • использовать язык серверных сценариев PHP для создания динамических Web-приложений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося       219    часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    146  часов;
  • из них лабораторно - практические занятия      50      часов;
  • из них курсовое проектирование     30      часов;
  • самостоятельной работы обучающегося      73      часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

     лабораторные  работы

50

     практические работы

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

30

Самостоятельная работа студента (всего)

73

Итоговая аттестация в форме -  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «WEB-ТЕХНОЛОГИИ»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Введение

Содержание

2

Основные научно-технические проблемы и перспективы развития Web - технологий.

1

Тема 2. Основы Web-технологий

Содержание

12

1

Основы Web-технологий. Глобальная сеть. Программное обеспечение глобальных сетевых технологий. Браузеры.

1

2

Язык разметки гипертекста.

Создание HTML-документа. Структура  HTML-документа. Ссылки. Вставка графических объектов. Фреймовая структура документа.

1

Лабораторные работы:

6

2

1

Создание Web-страниц, средствами HTML-редактора

Самостоятельная работа обучающегося:

13

3

Спецификация HTML 4.0

Подготовка к лабораторной работе

Тема 3. Средства разработки Web-сайтов

Содержание

16

1

Языки создания сценариев Web-страниц.

Язык создания сценариев JavaScript. Синтаксис языка.

1

2

Использование анимации. Редактор Flash. Векторная и растровая графика. Анимация в редакторе Flash Macromedia. Виды анимации.

1

3

Каскадные таблицы стилей CSS.

Каскадные таблицы стилей. Виды селекторов.

Цвет и фон в CSS. Поля, отступы, рамки в CSS

2

Лабораторные работы:

12

3

1

Создание сценариев Web-страниц средствами JavaScript

2

Использование анимации Flash Macromedia.

3

Разработка каскадных таблиц стилей CSS.

Самостоятельная работа обучающегося:

20

3

Синтаксические конструкции языка JavaScript.

Возможности редактора Flash Macromedia.

Построение правил каскадных таблиц стилей.

Подготовка к лабораторным работам

Тема 4. Системы управления контентом

Содержание

14

1

Системы управления контентом CMS. Понятие системы управления контентом. Разновидности CMS-систем.

1

Лабораторные работы:

12

3

1

Разработка сайта в системе CMS.

Самостоятельная работа обучающегося:

20

3

Разновидности CMS-систем.

Управление содержимым сайта посредством CMS-систем.

Подготовка к лабораторной работе

Тема 5. Технологии разработки Web-приложений.

Содержание

22

1

Обзор программных средств разработки сетевых приложений.

Технология Microsoft ASP.NET, Java-платформы. Язык создания серверных сценариев Personal Home Page.

1

2

Язык серверных сценариев РНР.

Синтаксис языка: типы данных, переменные, выражения, операции. Массивы. Работа со строками. Работа с файлами и каталогами. Классы и объекты. Работа с электронной почтой в PHP.

1

3

Программные средства работы с базами данных в сети.

СУБД MySQL. Основы SQL: операторы работы с базами данных, таблицами баз данных. Работа с записями таблиц баз данных. Организация выборки данных.

1

4

Языковые средства PHP работы с базами данных в сети.

Встраивание механизмов доступа к базам данных (БД) в сценарии PHP. Установка, закрытие соединений с БД. Выполнение запросов к БД. Функции вывода результатов запросов в формы HTML-страниц.

1

Лабораторные работы:

20

1

Методика разработки динамических Web-страниц.

2

2

Использование массивов и строковых конструкций для решения задач обработки данных средствами PHP.

3

Разработка сценариев обработки информации из HTML – форм средствами PHP.

4

Разработка сценариев работы с базами данных средствами PHP

Самостоятельная работа обучающихся:

20

Java-платформы

Синтаксис языка РНР: выражения, операции.

Работа с электронной почтой в PHP.

Выполнение запросов к БД средствами языка серверных сценариев РНР.

Подготовка к лабораторным работам

Примерная тематика курсовых проектов:

-  Internet-магазины;

-  Портал;

-  Горизонтальный портал;

-  Вертикальный портал;

-  Смешанный портал;

-  Web-витрины.

30

3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту):

Постановка задачи на курсовое проектирование. Выбор методики решения задачи. Разработка структуры Web-сайта. Формирование подсистемы администрирования сайта. Составление информационной модели данных системы. Разработка алгоритмов реализации функций Web-сайта. Разработка программной части курсовой работы. Составление инструкций по сопровождению и эксплуатации Web-сайта. Составление пояснительной записки курсового проекта.

3

Всего:

219

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Сетевых компьютерных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Проекционное оборудование;
  2. Стенд по технике безопасности;
  3. Методические пособия (указания);
  4. Технологическая документация;
  5. Учебная и справочная литература.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Персональные компьютеры Pentium IV-V;
  2. Принтер лазерный;
  3. Стенд по технике безопасности;
  4. Методические пособия (указания);
  5. Технологическая документация;
  6. Учебная и справочная литература.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. PHP  5 на примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006.
  2. Д. Скляр, А. Трахтенберг. PHP. Сборник рецептов. - Пер. с англ.. –  СПб: Символ – Плюс. 2008.
  3. А.Цимбал, М.Аншина «Технологии создания распределенных систем», –М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
  4. А.Мазуркевич, Д.Еловой «PHP. Настольная книга программиста» –М: Издательский центр «Академия», 2005.
  5. М.Браун, Д.Хоникат «Использование HTML4» –М.: «Радио и связь», 2007.
  6. Д.В.Николенко «Практические занятия на JavaScript» –М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Томсон Л., Веллинг Л. Разработка Web-приложений на PHP и MySQL. К.: “ДиаСофт”, 2001.
  2. Д.В. Котеров. Самоучитель PHP 4. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004.
  3. Справочник функций PHP. (http://edu.nstu.ru/education/educourses/avt_webprog/phpdoc/). 
  4.  Программное обеспечение.

(http://www.apache.org.)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

работать с языком разметки гипертекста для построения HTML-документов;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

использовать объектно-ориентированные технологии в построении интерактивных WEB-документов;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

встраивать правила каскадных таблиц стилей CSS;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

использовать анимацию Flash Macromedia;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

использовать язык серверных сценариев PHP для создания динамических Web-приложений.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

Знания:

язык разметки гипертекста;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

механизм использования языка создания сценариев JavaScript для построения интерактивных Web-страниц;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

правила формирования и встраивания каскадных таблиц  стилей CSS;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

механизм создания  и встраивания анимации в Web-страницы;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

синтаксис языка серверных сценариев PHP;

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.

методику разработки динамических Web-страниц.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- наблюдение;

-устного опроса;

- защиты лабораторных работ;

- контрольных проверок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык" для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». СПО/ 2-4 курсы

Рабочая программа предназначена для студентов 2-4 курсов  специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»...

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем

ПМ.02_ Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах МДК 02.02. Криптографические средства и методы защиты информации...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем (ЗИ)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 10.02.03 Информационная ...

Материалы для занятия по теме «Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Рабочие листы для занятия включаются в себя задания по чтению, введение и отработку новой лексики и разговорную практику....

Применение математических концепций в специальностях «Информационные системы и программирование» и «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Информационные технологии и обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (ИБ АС) является важной задачей в современном мире, где информация становится одним из самых ценных ...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...