ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
материал

Сновидова Мария Алексеевна

Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_op.06_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Подмосковный политехнический колледж»

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

 

ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Форма обучения

очная

Дмитров, 2025г.


Составители (разработчики) фондов оценочных средств:

Сновидова М.А.

Фонды оценочных средств рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии

Техники и технологии___________

(наименование комиссии)

Протокол заседания №1 от «09» января 2025г.

Председатель цикловой методической комиссии                                    Фадеева Е.В.

                                                                                           Фамилия И.О.

.


I. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках дисциплины

Методы оценки

Критерии оценки

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задания открытого типа 1-5.

Задания комбинированного типа 1-5.

Задания закрытого типа на установление соответствия 1-2.

Задания закрытого типа на установление последовательности 1-2.

Задание открытого типа с развернутым ответом.

«Отлично» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает высокий, продвинутый уровень сформированности компетенций, глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

«Хорошо» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает повышенный уровень сформированности компетенций, твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает пороговый уровень сформированности компетенций, имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает недостаточное освоения порогового уровня сформированности компетенций, не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.


II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Задания открытого типа с кратким ответом/ вставить термин, словосочетание

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  1. Заполните пропуск.

______________ опасности –опасности, источником которых является сам человек.

Эталон ответа: Антропогенные

  1. Заполните пропуск.

__________ – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха.

Эталон ответа: Засуха

  1. Заполните пропуск.

Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно _________ или падением какого-либо предмета.

Эталон ответа: обрушением

  1. Заполните пропуск.

__________ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

Эталон ответа: Смерч

  1. Заполните пропуск.

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в ________ салона, держась за поручень для большей устойчивости.

Эталон ответа: центре

Задания комбинированного типа с выбором одного/нескольких правильного ответа из предложенных, с последующим объяснением своего выбора

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

1. Верно ли утверждение.

Опасное природное явление — это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.

1) Верно.  Это точное и полное определение опасного природного явления, соответствующее официальной терминологии МЧС и ГОСТ.

2) Неверно.

2. Верно ли утверждение.

Стихийное бедствие – это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

1) Верно.

2) Неверно.

3. Верно ли утверждение.

По характеру поражающих факторов или источников опасности подразделяют на: тепловые, химические, радиоактивные; воздействие ударной волны или урагана, гидрологические, биологические.

1) Верно

2) Неверно.

4. Верно ли утверждение.

С экологическим ЧС относят: аномальные изменения состояния природной среды; загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди.

1) Верно.  Все перечисленные явления (загрязнение биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди) являются примерами экологических чрезвычайных ситуаций, так как ведут к устойчивым отрицательным изменениям окружающей среды и угрожают здоровью людей и экосистемам.

2) Неверно.

5. Верно ли утверждение.

Эпифитотия — это широкое распространение инфекционной болезни растений, охватывающей район, область или страну.

1) Верно. Это корректное определение термина "эпифитотия", которое описывает массовое распространение инфекционной болезни растений на больших территориях.

2) Неверно.

Критерии оценки заданий открытого и комбинированного типа

«Отлично» (зачтено) ставится, если доля правильных ответов составляет 80-100%.

«Хорошо» (зачтено) ставится, если доля правильных ответов составляет 60-79%.

«Удовлетворительно» (зачтено) ставится, если доля правильных ответов составляет 40-59%.

«Неудовлетворительно» (не зачтено) ставится, если доля правильных ответов составляет менее 40%.

Задание закрытого типа на установление соответствия

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задание 1. Установите соответствие между терминами и их определениями.

  1. Безопасность
  2. Чрезвычайная ситуация (ЧС)
  3. Риск
  1. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде.
  2. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
  3. Вероятность реализации опасности с определенными последствиями.

Эталон ответа

А – 2, Б – 1, В – 3

Задание 2. Установите соответствие между терминами и их определениями.

  1. Эвакуация
  2. Антисептика
  3. Дегазация
  1. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
  2. Уничтожение (нейтрализация) сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) или удаление их с зараженной поверхности.
  3. Комплекс мер по уничтожению микробов в ране.

Эталон ответа

А – 1, Б – 3, В – 2

Задание закрытого типа на установление последовательности

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задание 1. Установите правильную последовательность действий при пожаре в квартире.

А. Позвонить в пожарную охрану (101 или 112)

Б. Накрыться плотной мокрой тканью и продвигаться к выходу

В. Обесточить квартиру

Г. Оповестить соседей и покинуть помещение

Д. Закрыть нос и рот влажным платком

Эталон ответа

В – А – Д – Б – Г

Задание 2. Установите правильный порядок использования противогаза.

А. Задержать дыхание и закрыть глаза

Б. Надеть противогаз

В. Сделать резкий выдох, открыть глаза и возобновить дыхание

Г. Вынуть противогаз из сумки

Д. Снять головной убор

Эталон ответа

Задание открытого типа с развернутым ответом

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Задание 1. Внимательно изучите условия ситуационной задачи, оцените её и предложите решение.

Ты находишься дома и чувствуешь сильный запах дыма, идущий из подъезда. Каков твой план действий? Что нужно сделать в первую очередь?

Эталон ответа

Первым действием будет проверить обстановку, не выходя из квартиры. Нужно посмотреть в глазок и потрогать дверь. Если она горячая, выходить нельзя. Следует позвонить в МЧС (112), сообщить о задымлении и свой адрес. Затем нужно уплотнить влажными тряпками щели в дверном проеме, чтобы дым не проникал внутрь, и ждать спасателей у окна, подавая им знаки.

Критерии оценки заданий закрытого и открытого типа

«Отлично» (зачтено) ставится, если задание выполнено полностью, содержание задания отражает все аспекты, указанные в задании.

«Хорошо» (зачтено) ставится, если задание выполнено в полном объеме, но некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью.

«Удовлетворительно» (зачтено) ставится, если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

«Неудовлетворительно» (не зачтено) ставится, если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

Самостоятельная работа

Тематика презентаций и (или) сообщений

1. Чрезвычайные ситуации: понятие и классификации

2. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций

3. Стадии развития чрезвычайных ситуаций

4. Последствия чрезвычайных ситуаций различного характера

5. Организация оповещения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

6. Обеспечение безопасности обучающихся образовательного учреждения при проведении выездных занятий и экскурсий

7. Обеспечение безопасности обучающихся в образовательном процессе

8. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты

9. Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий

10. Правила обеспечения СИЗ на предприятиях

11. Место и роль военной безопасности в общей системе национальной безопасности

12. Критерии определения военной безопасности и военной угрозы

13. История создания вооруженных сил Российской Федерации

14. Основные задачи Вооруженных сил в мирное время

15. Основные задачи Вооруженных сил в военное время

16. Великие полководцы России от древней Руси до ХХ в

17. Патриотизм и верность воинскому долгу

18. Города-герои Российской Федерации

19. Города воинской славы Российской Федерации».

Критерии оценки докладов, сообщений, рефератов

«Отлично» выполнены все требования к написанию и защите докладов, сообщений, рефератов: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

«Хорошо» основные требования к докладу, сообщению, реферата и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«Удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к докладу, сообщению, реферату. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании докладов, сообщений, рефератов или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«Неудовлетворительно» тема докладов, сообщений, рефератов не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

III. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Перечень вопросов, выносимых на зачет с оценкой (девушки)

  1. Понятие, классификация и характеристика ЧС различного происхождения.
  2. Основные понятия и классификация чрезвычайных ситуаций.
  3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, правила безопасного поведения.
  4. Чрезвычайные ситуации военного времени; виды оружия массового поражения и способы защиты населения от оружия массового поражения.
  5. Принципы и способы защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Средства коллективной защиты.
  8. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
  9. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
  10. Прогнозирование развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.
  11. Правовые основы оказания первой медицинской помощи.
  12. Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.
  13. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания.
  14. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
  15. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.
  16. Оказание первой медицинской помощи при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.
  17. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
  18. Оказание первой медицинской помощи при попадании инородных тел в дыхательные пути.
  19. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности, клинической смерти. Реанимационные мероприятия.
  20. Виды и подвиды иммунитета.
  21. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний.
  22. Общие правила и порядок оказания первой медицинской помощи.
  23. Здоровый образ жизни и его составляющие.
  24. Вредные привычки.
  25. Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных повреждениях.
  26. Воздушно-капельные инфекции.
  27. Методы иммунопрофилактики.
  28. Двигательная активность и здоровье.
  29. Патогенные микроорганизмы.
  30. Инфекционные заболевания и бациллоносительство.

Перечень вопросов, выносимых на зачет с оценкой (юноши)

  1. Понятие, классификация и характеристика ЧС различного происхождения.
  2. Основные понятия и классификация чрезвычайных ситуаций.
  3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, правила безопасного поведения.
  4. Чрезвычайные ситуации военного времени; виды оружия массового поражения и способы защиты населения от оружия массового поражения.
  5. Принципы и способы защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  6. Средства индивидуальной защиты.
  7. Средства коллективной защиты.
  8. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
  9. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
  10. Прогнозирование развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.
  11. Правовые основы оказания первой медицинской помощи.
  12. Гражданская оборона: задачи и основные мероприятия.
  13. Защита персонала объекта и населения в ЧС. Основы обороны государства.
  14. Национальные интересы и национальная безопасность Российской Федерации.
  15. Военная безопасность и принципы ее обеспечения.
  16. Правовое регулирование в области обороны государства.
  17. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.
  18. Правовые основы военной службы.
  19. Основные понятия о воинской обязанности.
  20. Воинский учет, обязательная и добровольная подготовка к военной службе.
  21. Прохождение военной службы по призыву.
  22. Прохождение военной службы по контракту.
  23. Альтернативная гражданская служба.
  24. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
  25. Боевые традиции Вооруженных сил РФ.
  26. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Правовые основы оказания первой медицинской помощи.
  27. Сезонные изменения тактических свойств местности.
  28. Шанцевый инструмент, его назначение, применение и сбережение.
  29. Типы укрытий на разных типах местности (горная, степь, лес и т.д.).
  30. Основные понятия общевоинского боя (бой, удар, огонь, манёвр).

Критерии оценки зачета с оценкой

«Отлично» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает высокий, продвинутый уровень сформированности компетенций, глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

«Хорошо» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает повышенный уровень сформированности компетенций, твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает пороговый уровень сформированности компетенций, имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: он обнаруживает недостаточное освоения порогового уровня сформированности компетенций, не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для занятия по теме «Специфика работы и основные принципы деятельности по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Рабочие листы для занятия включаются в себя задания по чтению, введение и отработку новой лексики и разговорную практику....

Применение математических концепций в специальностях «Информационные системы и программирование» и «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»

Информационные технологии и обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем (ИБ АС) является важной задачей в современном мире, где информация становится одним из самых ценных ...

Рабочая программа по литературе для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

Рабочая программа по русскому языку для специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), федерально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.13 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ Специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Дисциплина «Основы безопасности и защиты Родины» является обязательной частью общеобразовательной подготовки (общеобразовательного цикла) образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОУП.13 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ Специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов обучения по дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины» образовательной программы по специальности 10.02.05 Обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.05 Обеспечение и...