Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании
опыты и эксперименты по теме

Дырина Ольга Анатольевна

В этой работе я рассказываю как  в современном мире учитель может создать новую образовательную среду ( свой персональный сайт). Цели, задачи, актуальность его содания. Формы взаимодействия с учениками и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании

               ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качеств образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.

Цель создания сайта:

формирование образовательного пространства для саморазвития и взаимодействия учителя с учащимися.

Задачи:

1.Обеспечить открытость обучающего пространства для учащихся.

2.Продолжить самообразование через освоение новых образовательных технологий.

3.Систематизировать и распространять накопленный опыт и применять ИКТ в учебном процессе.

4.Организовать самостоятельную работу учащихся по предмету во внеурочное время.

Любая инновация-это ответ требования времени, путь решения актуальных проблем.  Создание и использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует ИКТ, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами,  распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с учениками во внеурочное время на современном уровне.

        Необходимость использования веб-сайтов в работе продиктовано временем. Он многофункционален, а значит удобен. На страницах сайта пользователи могут добавлять, редактировать и комментировать материалы, решать тестовые задания, обсуждать различные вопросы.

Создание собственного сайта – это создание уникального в своем роде  продукта, возможность реализовать  с его помощью индивидуальный подход, нацеленность на личного конкретного потребителя. В школе педагогические инновации приходят на помощь там, где традиционные способы обучения и воспитания не приносят желаемых результатов. Итак, сайт учителя как образовательный инструмент, выполняет новые образовательные функции.

    Материалы, размещенные на персональном сайте учителя

    объединяют учителя и  учащихся,  и педагог из источника информации, превращается в партнера по общей деятельности.

Работа с материалами персонального сайта учителя позволяет современному ученику:

 1.развивать свой интерес к изучаемому предмету и расширять кругозор, более продуктивно усваивать учебный материал;

2.проверять уровень своих знаний и умений, используя онлайн тесты, тренажеры и интерактивные задания;

3.получать навыки дистанционного обучения;

   В этом случае можно говорить о том, что персональный сайт учителя способствует повышению качества школьного образования.

 Эффективность работы сайта могут подтвердить результаты диагностики УКЗ

Персональные образовательные сайты были созданы авторами в результате  проведения исследовательской деятельности в рамках собственного эксперимента по определению наиболее приемлемых условий интерактивного общения с участниками образовательного процесса. Мы надеемся, что данные сайты не только решат поставленные изначально задачи, но и станут значимыми  и популярными ресурсами, активно помогающими очень многим учащимся в развитии своих способностей и возможностей, родителям - в воспитании и установлении контактов со своими детьми, педагогам - в их профессиональной деятельности.

Подводя итог, хочется сказать, что сайт учителя, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает:

  • непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя;
  • рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве усвоения ими изучаемого предмета;
  • обеспечивает сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий;
  • оказывает практическую помощь детям в изучении предмета, помогает подготовиться к экзаменам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гущина О.М. Инновационные технологии применения  

мультимедиа в образовании. ТГУ

2.Сапожкова А.Ю.  Создание и развитие персонального сайта учителя. Вологда, 2012

3. Сеть творческих учителей[www.it-n.ru]

4. Арутюнян М.Г. Персональный сайт учителя. Проблемы и преимущества. Обнинск, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...

«Инновационная технология личностно-ориентированного физкультурного образования школьников»

       В  связи  с  проблемой  здоровья,  физического  развития  и  физической  подготовленности  современного  подрас...

Инновационные технологии в условиях открытого образования

Материалы методического мероприятия (2012  год)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Анализируется такая инновационная технология как проект. Кратко обозревается история появления технологии. Выделяются ее преимущества в сравнении с другими. Актуализирован ее применение на уроках лите...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ

Развитие современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий требует внесения коррективов в педагогическую теорию и практику, активизации поиска новых моделей образования, направленн...