Эссе. Новая школа
статья по теме

Власова Светлана Ивановна

Новая школа-это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет и беззаветно любящие школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетные направления реализации инновационной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Совершенствование учительского корпуса).

                                                                Чуткие, внимательные и                                                                                 восприимчивые к интересам

                                                                школьников, окрытые ко всему

                                                                новому учителя-ключевая                                                                                 особенность школы будущего.

                                                                Приоритетный национальный проект                                                                 «Образование».

        Совершенствование учительского корпуса, как одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совместило в себе достаточно большой спектр направлений деятельности: разработка финансово-экономических механизмов, способствующих повышению заработной платы учителей, модернизация системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, новые подходы по актуализации уровня профессиональных компетенций управленческих и педагогических кадров и многое другое.

        Реализация данного направления предполагает:

1.Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.

2.Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов.

3.Реализацию механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки.

        И это не случайно. Ведь в современных условиях образование является не просто набором определенных знаний и умений, оно подразумевает также приобретение способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, привносить в свою профессию что-то новое, обучаться в течение всей своей жизни и уметь эффективно применять полученные знания. Все эти навыки и умения должны быть сформированы еще в детстве. Именно поэтому роль школьного учителя столь важна. После 11 лет обучения в школе молодой человек должен быть полностью готов к самостоятельной жизни, ориентирован на самостоятельное и успешное достижение самых смелых целей в профессии и общественной жизни. Помочь ему стать таковым может и учитель, и это значит, что требования, предъявляемые к человеку данной профессии, должны быть весьма строгими.

        В соответствии с этим, в новых федеральных стандартах школьного образования большое внимание уделяется квалификации школьного учителя, качеству его педагогической деятельности. Конечно, это работа не одного дня. Например, модернизации требует, прежде всего, организация работы педагогических вузов. Не менее важна система моральной поддержки, включающая в себя творческие соревнования педагогов, участие в профессиональных конкурсах. Наконец, это материальная поддержка, стимулирующая учителя быть лучшим, то есть постоянно повышать свою квалификацию.

        В зависимости от квалификации устанавливается и дифференцированная система оплаты труда педагога. Новая система оплаты труда, опирающаяся на результаты аттестации, призвана, и я в этом уверена, способствовать тому, что учитель не станет останавливаться на достигнутом, а будет постоянно повышать свой профессиональный уровень. Это, в свою очередь, касается не только знания им своего предмета, но и владения современными методологическими технологиями, умения работать в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

        Фундаментом, я считаю, могут стать следующие принципы:

1.Приоритет самостоятельного обучения. Учитель сам выбирает ту ступень углубления в проблему использования методик, технологий, к которым он готов в данный момент.

2.Принцип совместной деятельности. Это работа в творческих группах, где собираются только те люди, которые заинтересованы в сотрудничестве.

3.Принцип индивидуализации. Реализация возможности построения индивидуальной траектории методического сопровождения с учетом образовательных потребностей педагогов, их интересов, творческих возможностей для решения задач, поставленных самим учителем.

4.Принцип направленности на проблемные вопросы практики.

        К непременным условиям, обеспечивающим успех такой модели повышения квалификации, на мой взгляд, можно отнести:

-внимание и заинтересованность администрации школы;

-атмосферу взаимопомощи, уважения, доверия;

-возможность не на словах, а на деле изменить в лучшую сторону те или иные аспекты школьной жизни;

-высокий уровень коммуникативной культуры;

-регулярнаю поддержку квалифицированных специалистов высшей школы.

        Все это позволит выдвигать и требования к педагогам Новой Школы:

-наличие собственных научных, педагогических идей, печатных работ;

-открытость к педагогическим инновациям, готовность к ведению эксперимента;

-умение вести дискуссии, осуществить проблемное обучение (создание эвристической, поисковой ситуации);

-стремление к овладению педагогикой сотрудничества, сотворчества;

-умение методически осмыслить создаваемые и реализуемые новые собственные учебные программы;

-умение сочетать традиционную деятельность с индивидуальным руководством творческми (письменными) работами учащихся;

-знание широкого культурного контекста преподаваемой дисциплины, осведомленность в проблемах смежных наук.

        Ведь Новая школа-это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет и беззаветно любящие школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Новая школа глазами современного учителя"

Эссе- размышление о новых стандартах и применении компьюторных технологий на уроках математики...

Эссе. Новая школа

Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры)....

Эссе "Новой школе - современный учитель"

Эссе "Новой школе - современный учитель"...

Эссе " Новая школа-новый учитель!"

Эссе о профессии УЧИТЕЛЬ!...

Эссе. Новая школа глазами современного учителя

В эссе изложен взгляд на школу 21 века...

Эссе «Новой школе – современный учитель»

Эссе «Новой школе – современный учитель»...

Эссе "Новая школа"

Данная работа содержит в себе рассуждение о том, какой будет школа через 20-30 лет....