Эссе "Новая школа"
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему

Нуварьева Олеся Кузьминична

Данная работа содержит в себе рассуждение о том, какой будет школа через 20-30 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_shkola.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муницпального района

Эссе

«Новая школа»

https://lenta.co/images/a/f6/ae/588822c75ad8b-small.jpg

Выполнила: Агафонова Анастасия,

ученица 9 класса

Рузаевка, 2018.

До чего дошел прогресс!

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес...

За последние десятилетия произошли колоссальные изменения в разных областях жизни, в том числе и в области образования. Изменилось очень многое, благодаря накоплению знаний и умений, которые передавались из поколения в поколения. Изменились учителя и ученики, родители и дети, программы и учебники, а также формы и методы преподавания.

Размышляя на тему «Школа будущего», сразу вспоминается замечательный телефильм «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга, героями которого являются школьники -  семиклассники - восьмиклассники семидесятых годов двадцатого века, которые встречаются с чудесным кибернетическим мальчиком, созданным профессором Громовым. Как говорил Владимир Приходько: «Повесть «Приключения Электроника» заряжает нас интересом к человеческой личности, к науке, к достижениям человека». Конечно, сегодня сюжеты фантастических фильмов прошлых лет уже не кажутся такими уж нереальными. Каждый день технологии все больше развиваются и применяются повсеместно. Мы уже не можем представить себе жизнь без современных информационных технологий. А что же нас ждет в будущем? Какой будет школа, когда человек откроет для себя  неведомые сегодня секреты науки?

В середине двадцатого века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению, школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка. Поэтому мне бы хотелось сегодня заглянуть под завесу будущего и поразмышлять о том, какой станет школа через 10, а может, и через 30 лет.

Одной из приоритетных задач Новой школы является все-таки задача образования с опорой на интересы школьников. Она готовит учащихся самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и стремиться к развитию и самосовершенствованию. Поэтому места в классе должны быть индивидуальными, только тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом. Вместо тетрадей и книг - сенсорные доски с обратной связью, расположенные на партах, занимающие меньше места и более удобные. Они соединены с главным экраном – интерактивной доской. Таким образом, учащиеся будут отдавать меньше времени ходьбе по классу от своего места до доски и обратно. А в ходе работы над упражнениями и заданиями учитель сможет одновременно контролировать всех обучающихся класса. Важен свободный доступ к сети Интернет. Ведь там, где он есть, перед учителями и школьниками открываются широчайшие возможности: можно пользоваться материалами средств массовой коммуникации (видео, радио, телевидение, пресса), можно проводить дистанционные занятия, телемосты, интерактивные конференции, семинары и прочее. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Если он визуал, для работы педагог использует картинки, схемы, графики, если аудиал – в помощь педагогу наушники, в которых звучат записанные лекции. Учителю необходимо будет только выбрать форму работы с данным ребенком.         

Помимо обычной системы обучения в школе будет введена виртуально-визуальная система обучения, например, географию ученики могут изучать, посещая различные материки на сверхскоростном транспорте, проникая вглубь Земли; уроки истории будут проходить с помощью «машины времени»: все ученики переносятся в другие века, участвуют в походах, изучают искусство прошлых веков; биологию они будут изучать непосредственно «на природе» - в лесах и полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический материал о них; иностранные языки будут изучаться курсами, в странах, где на них говорят, так как в процессе общения с жителями других стран ребята могут быстро освоить разговорный английский, немецкий или французский языки. Это все сделает уроки интересными и познавательными.

В такой школе каждый ученик, начиная с пятого класса должен выбрать себе специализированное направление обучения: гуманитарное, математическое, биолого-химическое, информационное, а также расписание, которое подходит под его ритм жизни. Это все поможет школьникам в выборе подходящей будущей профессии.

Система оценивания должна быть балльной, таким образом, учеников станут побуждать не к простому заучиванию материала, а к достижениям, результатами которой станут выступления на отчетных конференциях. Все задания будут носить творческий и научно-исследовательский характер. Ученикам за успешную учебу в школе будут платить неплохие стипендии. Но критерии такой учебы довольно сложны, в основном они будут зависеть от количества изобретений, внедренных рационализаторских предложений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах. Таким образом, у детей пробудится желание реализовать себя в современном мире. Это делается для того, чтобы ребенок целенаправленно шел к своей цели, к выбранной специальности, и на выходе со школы общество бы получило полноценную личность с хорошей базой трудовых и интеллектуальных навыков.

Посещение школы не будет обязательным, но окончить её обязан каждый. Если пропустил, не ходил определенное время, значит, проучишься дольше, чем остальные. Поэтому в школу будут ходить только желающие учиться, целеустремленные и трудолюбивые дети. А работа с такими учениками, в первую очередь, интересна самим педагогам. Остальные же будут учиться на дому, дистанционно, получая самые элементарные знания. Ведь Новая школа - это школа для всех. В ней также активно должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основная задача школы – стать надежной опорой, родным домом таким детям.

Перерывы между занятиями будут проходить в специализированных комнатах по интересам. В распоряжении учащихся будут спортзал, бассейн, теннисный корт, сад для прогулок, шахматная комната и прочее. В вестибюле будет располагаться экран, по которому показывают школьные новости, а рядом доска, на ней можно оставлять послания друг другу.

Очень важным вопросом является питание школьников. В столовой школьников ждет разнообразие блюд с вкусной и здоровой едой. Каждый ученик сам выбирает, что хочет, что ему можно (по здоровью), а также сам себя обслуживает. Это развивает в детях самостоятельность и аккуратность.

Я считаю, что такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо будет заставлять приходить. Никто из учеников не захочет пропускать занятия.

        Конечно, смотря на образ такой школы, сразу вспоминаются строки песни:

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек.

Поэтому единственной и самой главной задачей школы все-таки является воспитание личности: «Сбылась мечта Сыроежкина. Кибернетический двойник стал ходить за него в школу, поражая учителей и одноклассников своими необыкновенными способностями. У Электроника появилось много друзей, он стал нравиться девочке Майе, и Сыроежкин понял, как это грустно, когда твое место занято…». И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем, с одноклассниками. Ведь никакой, даже самый совершенный робот, не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Как говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Новые учителя, это учителя открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. В Школе будущего для учителя на первый план выходит задача помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Ведь никакой, даже самый прогрессивный компьютер, не заменит творческого, умного, профессионального коллектива учителей. Никакой андроид не даст ученикам живого общения и понимания, участливого внимания к жизни детского коллектива. И никто, кроме учителя, не сможет повлиять на любовь человека к искусству, музыке, ручному труду, природе.  

Поэтому, говоря сегодня об образе школы будущего, Новой школы, хочу сказать, что если обществу необходима талантливая, умная, профессиональная молодежь, значит, школе тоже необходимо усовершенствование, она должна стать современной. Я уверена, что атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться будущим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...