Урок СБО "Внешний вид молодого человека "
план-конспект урока (8 класс) на тему

Суслова Ольга Николаевна

Разработка урока по СБО "Внешний вид молодого человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshniy_vid_molodogo_cheloveka_8_klass.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23»

Разработка  урока

по социально-бытовой ориентировке:

«Внешний вид молодого человека»

Подготовила:

                                                      учитель социально-бытовой ориентировки

                        Суслова Ольга Николаевна

                           

2014 год

г. Старый Оскол

Цели урока:

образовательная : сформировать у учащихся представление об особенностях внешнего вида современного молодого человека,  познакомить  с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека;

коррекционно-развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека;

воспитывающая: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.

 


Ход урока:

Этап урока

Время

(мин)

Действия учителя

Действия учащихся

Использование дидактического материала

1

Организационный момент.

1

Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на урок.

Выполняют словесную инструкцию учителя.

2

Повторение пройденной темы

5

-Перед тем как изучать новую тему урока вспомним с вами темы прошлых уроков.

- Перед вами карточки – задания, ваша задача выбрать только правильные высказывания. Обратите внимание на то, что напротив каждого высказывания есть свои буквы, вам необходимо поставить «+» напротив верного высказывания и из выпавших букв составить ключевое слово.

- Обменяйтесь карточками для проверки, а поможет нам компьютер.

- Какое ключевое слово получилось – этикет.

- Что такое этикет?  (нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения).

 

 

 

Выполняют задание по карточкам.

 

Сверяют ответы с компьютером.

 

Карточка с буквенным заданием для сильных учащихся..

 

 

 

 

 

 Слайд №1

3

Подведение к новому материалу.

3

- Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече?  (на внешность, на манеру говорить)

- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)

- Каким современным словом называют внешний вид человека?  (имидж)

- Имидж, в переводе с английского, означает образ.

- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист, имиджмейкер).

- Сегодня мы перевоплотимся в имиджмейкеров и попробуем создать образ современного молодого человека (мужской образ), девочки мне будут в этом помогать.

Отвечают на вопросы учителя

 

Высказывают предположения толкования пословицы.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Объяснение новой темы.

15

- Тема нашего урока «Внешний вид молодого человека»

- Как вы думаете, когда имиджмейкер или стилист или любой из нас создает свой образ, на что он обращает особое внимание?

- прическу

- одежда

- обувь

- аксессуары (украшения)

- макияж (парфюмерия)

- Кто поможет создать прическу? (парикмахер), а молодой человек уже должен поддерживать её: своевременно подстригаться, причесываться

- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)

- Кто может помочь создать одежду?  (модельер)

- А какой вид одежды молодого человека подойдет для любого мероприятия? (пиджак, рубашка и брюки)

- Куда можно отправиться в такой одежде? (на праздник, в школу, в гости, в культурно - досуговый центр)

- Чего, по вашему мнению, не хватает созданному нами образу молодого человека? (аксессуаров: часы, ремень, галстук)

Слайд2

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5

5.

6.

Физкультминутка

Закрепление нового материала


1

12

Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка

Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.

- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.

 

Текст №3 рассказывает учитель.

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.

- Существует несколько способов завязывания галстуков, но с ними мы познакомимся на следующем уроке и поупражняемся.

Физкультминутка

1.Работа по вопросам.

- О каком галстуке рассказывали ребята 2 подгруппы? Для кого предназначен этот галстук?

- О каком галстуке поведали нам ребята из 1 подгруппы? Чем он отличается от первого?

- Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?

 

- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)

- Какой галстук больше подойдет к образу нашего молодого человека?

- Девочки, приятно ли вам будет общаться с таким молодым человеком?

- Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами)

2.Работа с кроссвордом.

3.Работа с новыми словами.

Работают с материалом в подгруппах

Отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

 

 Слайд №6

Образцы галстуков.

 

 

 

 

Тексты для работы в подгруппах

Слайд №7

 

 

Слайд №8

 

 

 

Слайд №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

Слайд11

Слайд12

Отгадывают кроссворд

Записывают слова в тетрадь

7

Домашнее задание

1

Мальчикам, познакомиться с памятками о выборе галстуков, и в соответствии с рекомендациями, сформировать образ стильного молодого человека. (Подобрать цвета и разукрасить картинку)

Девочкам познакомиться с советами «О чем могут рассказать галстуки» и на следующем уроке поделиться с нами.

Памятки для мальчиков.

 

 

Советы девочкам.

 .

8

Подведение итога урока

1

- Что интересного узнали на уроке?

- Как называют внешний вид человека?

- Из чего складывается внешний вид человека?

- Влияет ли внешний вид на качество общения людей?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

9

Оценивание учащихся.

1

ПАМЯТКА

«Как подобрать галстук»

Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой. Если ты не надеешься на собственный вкус и интуицию, пользуйся классическими правилами:

Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.

Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.

К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).

С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.

С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.

Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.

Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка.

Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время.

Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.

СОВЕТЫ

«О чем может рассказать галстук?»

- Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.

- Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.

- Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.

- Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.

- Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.

Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.

Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.

Текст №3

Галстук – самовяз  завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.

Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.


Буквенное задание

Фамилия, имя ____________________________________

Задание: отметь «+» верные утверждения и составь ключевое слово из выбранных букв.

только «+»

Буквы

Верные и неверные утверждения

«Э»

Обрабатывать тело малыша после купания обязательно

«Ф»

Обрабатывать тело малыша после купания необязательно

«Т»

Малыша умывают кипяченной водой

«Ж»

В ванну для купания сначала наливают горячую воду, а затем добавляют холодную

«Х»

Воду можно не кипятить и марганцовка тоже необязательна

«И»

Посуду для малыша кипятят ежедневно

«К»

Игрушки моют с мылом ежедневно

«Р»

Игрушки не надо мыть ежедневно

«Е»

Голову моют по направлению от лба к затылку. Нельзя допускать попадание воды в уши

«М»

Температура воды должна быть 40-45 градусов

«Н»

Ребенка нужно кормить часто

«Т»

Комнату, пеленку лучше заранее прогреть

Ключевое слово: __________________________

   

Оборудование: - демонстрационная презентация

- карточки с буквенными заданиями

- раздаточный материал по новой теме (тексты с описанием галстуков)

- образцы галстуков

- кроссворд

-карточки с новыми словами

- памятки о выборе галстуков (для мальчиков)

- советы для девочек «О чем может рассказать галстук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека

В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Образ современного молодого человека

Статья "Образ современного молодого человека"...

Проектная работа "Портрет молодого человека"

Презентация к проекту "A portrait of an average young person according to the attitude to his health"....

Чувство взрослости у молодого человека в подростковом возрасте

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равнопр...

«Основы этикета молодого человека»

  Необходимость появления предлагаемой программы продиктована современным отношением к правилам хорошего тона. Считается, что знание этикета, правил хорошего тона –не самая важная сторона ...

Воспитание молодого человека на уроках литературы.

Статья о воспитании молодого поколения на уроках литературы. Как под влиянием искусства слова человек приобретает правильный жизненный ориентир.Литература,воспитывая нравственные качества, художествен...