Концепция музея на 2014-15 год
материал на тему

Музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музей РКММП является историческим. Он воссоздает страницы истории колледжа, истории создания города Россошь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontseptsiya_muzeya_2014.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО ВО «РОССОШАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №4

От 07.02.2014 года 

УТВЕРЖДЕНО

              Директор колледжа

____________________С.А. Сухарев

                                                                «__18__»__02___2014 г.

Концепция развития  музея истории ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»

  1. Введение

Музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю музей РКММП является историческим. Он воссоздает страницы истории колледжа, истории создания города Россошь.

  1. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения средствами школьного музея

    События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

     В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Деятельности музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию студентов с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

  1. Цели и задачи музея

     Музей призван способствовать формированию у студентов гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению студентами практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

Цели создания музея:

- формирование активной творческой личности гражданина, патриота, который способен реализовать себя в различных сферах жизни;

- пропаганда истории, культуры города, региона, страны.

Задачи:

- создание на базе колледжа образовательного пространства,  в котором реально обеспечивается преемственность духовных, культурных и национальных традиций;

- формирование патриотического чувства студентов на основе исторических ценностей;

- выявление, собирание и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

- проведение культурно-просветительной работы среди студентов и в социуме;

- развитие студенческого самоуправления;

- организация музейной практики, активной экскурсионно-массовой работы;

- приобщение студентов  к творческой и научно-исследовательской деятельности по изучению истории своей малой Родины, региона, страны.

- овладение студентами практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

IV. Совершенствование программы деятельности музея

     Основная работа нашего музея - пропаганда боевых, трудовых и культурных традиций российского народа. Они помогают расширять знания студентов об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

     Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей студентов. Работа с литературой, справочниками, документами, знакомство с архивными материалами, обращение за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности студенческого научного общества.

     В числе важнейших мер предусматривается использование музея в учебно-воспитательной работе со студентами. Главная задача педагогического коллектива  состоит в том,  чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на студентов. Подлинные материалы музея колледжа помогают преподавателю истории в освещении важнейших периодов истории колледжа.

     Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором военно-патриотической работы. Он у нас является Центром патриотического воспитания. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел. Для этого планируется проведение комплекса мероприятий: экскурсии и походы, широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, встречи с ветеранами ВОВ, "Вахта памяти" и поисковые мероприятия, конкурсы творческих работ, и т.д.

V. Механизм реализации программы развития музея. Руководство работой музея

     Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив студентов, совет:

- направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея;

- организует учет и хранение существующих фондов;

- проводит экскурсии по экспозициям музея;

- разрабатывает план работы.

      Координацию деятельности совета осуществляет заведующая музейным отделом – Л.А. Речинская.  Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе в нашем музее, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

     Главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляют директор колледжа С.А. Сухарев., зам. директора по воспитательной работе О.В. Карманова. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.

Направления работы музея:

Научно-исследова-тельская работа

Научно-фондовая работа

Экспозиционно-выставочная работа

Организационная работа

Научно-просветительская работа  

Подготовка и составление справки, описания фондовых коллекций, подготовка и проведение исследовательских и собирательных экспедиций, написание научно-исследовательских работ

Комплектование, регистрация экспонатов, сверки наличия, маркировка, комплекс мероприятий по хранению коллекций, обеспечение температуро-воздушного и светового режима

Подготовка экспонатов для выставки и экспозиции, монтаж-демонтаж, подготовка этикеток, текстов, сценариев выставки

Составление планов, отчетов, проведение консультаций с администрацией колледжа, сотрудниками Подольского музея профобразования, участие в конкурсах и конференциях

Методические разработки (экскурсии, лекции, справочные материалы), рецензии, редактирование, подготовка и написание сценариев мероприятий, прослушивание и прием экскурсий, методические занятия

VI. Оценка эффективности реализации программы развития музея

В результате осуществления программы развития музея ожидается:

- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

-оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию студентов в современных условиях;

- возрождение истинных духовных ценностей российского народа;

- сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций;

- становление музея как базового методического центра;

- повышение интереса к деятельности  музея у жителей района;

-овладение студентами практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция развития школьного музея

Концепция развития школьного музея определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития музея ГОУ, задает...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...

Концепция развития музея "Наследие"

Нашему музею всего два года. Профиль музея - историко- краеведческий. Данная концепция сопровождается фотографиями....

Концепция развития школьного музея "Поклонимся великим тем годам"

Концепция развития школьного музея на 2010-2015 гг....

План работы школьного музея на 2014 - 2015 учебный год

Подготовка презентаций  и экскурсий к 70 летию Победы : " Память пылающих лет"....

Анализ работы школьногокраеведческого музея за 2014-2015 учебный год

Анализ работы музея школы за 2014-2015 учебный год: цель, задачи, направления работы с учащимися, педагогами, родителями....

КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ

Музей - это открытая педагогическая система. Музей - это средство патриотического и гражданского воспитания. Музей школы- это музей, созданный руками кадет и для кадет...