Методические разработки по ФГОС
методическая разработка на тему

Колосова Вера Олеговна

Образцы методических разработок по ФГОС, предлагаемые Московским Институтом Открытого Образования в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskie_razrabotki_po_fgos.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Стандарты второго поколения

Примерная программа по

предмету «История»

5-9 классы

 

Фадеева Д.А., МИОО  

Статус примерной учебной программы

 - определяет инвариантную (обязательную) часть

учебного курса;

- - является ориентиром для составления

(авторских) и рабочих программ для всех ОУ;

- не задает последовательности изучения

материала и распределения его по классам.

- авторы рабочих программ и учебников могут

предложить собственный подход к

структурированию учебного материала и

определению последовательности его изучения.

 

Структура примерной программы

по истории

 

• пояснительную записку (цели обучения по предмету,

содержание курса, структура курса, последовательность

изложения материала, требования к результатам обучения

и освоения курса, оснащенность учебной деятельности, место

предмета в базисном образовательном плане)

 

• содержание курса с распределением по разделам и

указанием примерного числа часов на их изучение;

 

• примерное тематическое планирование с описанием

видов учебной деятельности учащихся 5—9 классов и

указанием примерного числа часов на изучение

соответствующего материала.

 

 Цели и задачи изучения истории

в основной школе в редакции

примерной программы

Главная цель — образование, развитие и

воспитание личности школьника, способного к

самоидентификации и определению своих

ценностных приоритетов на основе осмысления

исторического опыта своей страны и

человечества в целом;

 Цели и задачи изучения истории в основной

школе в редакции примерной программы

• Формирование ориентиров для гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной

самоидентификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах

развития человечества, места и роли России во

всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма,

уважения к своему Отечеству;

• развитие способности учащихся анализировать

информацию о событиях и явлениях прошлого и

настоящего, руководствуясь принципом историзма;

• формирование у школьников умений применять

исторические знания.  

Требования к результатам

обучения и освоения содержания

курса по истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 Результаты изучения истории в основной

школе

Прежде и

теперь

Требования по ФГОС

овладение

знаниями,

 умениями и

навыками

развитие у учащихся широкого

круга компетентностей —

социально-адаптивной

(гражданственной), когнитивной

(познавательной), информационно-

технологической,

коммуникативной  

Требования к результатам освоения

основных образовательных

программ

 

Результаты

образования

Личностные

Мета

предметные

Предметные  

 

 

Требования к результатам

обучения и освоения содержания

курса по истории

Личностные:

• осознание своей идентичности как (1)гражданина страны,

(2)члена семьи, (3)этнической и религиозной группы,

(4)локальной и региональной общности;

 

• освоение гуманистических традиций и ценностей ,уважение

прав и свобод человека;

 

• осмысление социально-нравственного опыта поколений,

способность к определению своей позиции и ответственному

поведению в современном обществе;

 

• понимание культурного многообразия мира, уважение к

культуре своего и других народов, толерантность.

 Требования к результатам

обучения и освоения содержания

курса по истории

Метапредметные результаты

• Способность организовывать и регулировать

свою деятельность

• владение умениями работать с учебной и

внешкольной информацией),

• способность решать творческие задачи,

представлять результаты своей деятельности в

различных формах

• готовность к сотрудничеству с соучениками,

коллективной работе,.

 Предметные результаты изучения

истории в основной школе

 1.Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а

также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и

длительность исторических событий;

 

 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты

важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам;

 

 3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и

различия;

 

 Предметные результаты изучения

истории в основной школе

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их

участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в

различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной

литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических

объектов, памятников.

 

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт

историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических

событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них

общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

 Предметные результаты изучения

истории в основной школе

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные

в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к

наиболее значительным событиям и личностям в истории и их

оценку.

 

7. Применение знаний и умений в общении, социальной

среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки

сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов

в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу

диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры

(участвовать в создании школьных музеев, учебных и

общественных мероприятиях по поиску и охране памятников

истории и культуры).

 

 Структура курса и последовательность

предъявления материала

Примерная программа учебного предмета

«История» в основной школе

предусматривает :

- изучение в 5—9 классах истории России и

всеобщей истории с древности до наших дней.

- Во взаимосвязи с общим курсом отечественной

истории рассматривается также региональная и

локальная история.

 Содержательные линии школьных

курсов истории:

1. Историческое время — хронология и

периодизация событий и процессов.

 2. Историческое пространство —

историческая карта России и мира, ее

динамика; отражение на исторической карте

взаимодействия человека, общества и

природы, основных географических,

экологических, этнических, социальных,

геополитических характеристик развития

человечества.

 

 Содержательные линии школьных

курсов истории:

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной

деятельности людей,

• формирование и развитие человеческих

общностей —

• образование и развитие государств

• история познания человеком окружающего

мира и себя в мире;

• развитие отношений между народами,

государствами, цивилизациями Содержательные линии школьных

курсов истории:

Сквозная линия, пронизывающая и

связывающая все — человек в истории.

 

 Содержание учебного предмета

«История» в основной школе

• отражено в единой примерной программе по

истории для 5-9 классов;

• два курса — «История России» (занимающего

приоритетное место по объему учебного

времени) и «Всеобщая история».

 

Примерное тематическое

планирование предмета «История»

 

Составлено с учетом БУП, отводящего на

изучение истории с 5 по 9 классы 11 часов в неделю

(в 5—8 классах по 2 ч.в неделю и в 9 классе по 3 ч.в

неделю).

 

В планировании определены:

• содержание и последовательность изучения

исторического материала;

• основные виды деятельности учащихся (в

соответствии с предполагаемыми результатами

изучения истории), т.е. реализуются

деятельностный и компетентностный подходы к

обучению.

 

 

Примерное тематическое планирование

предмета «История»

Примерное тематическое планирование носит

рекомендательный характер.

Учитель определяет:

- выбор форм занятий;

- распределение учебных часов в рамках темы,

блока уроков;

- конкретные задания с учетом возможностей

школьников, а также наличия учебных пособий

и дополнительных источников исторической

информации.

 Рекомендации по оснащению учебного

процесса

В комплект учебных материалов по истории входят:

• учебники (в книжной и электронной форме);

• хрестоматии, сборники документов;

• исторические атласы;

• настенные карты, таблицы, иллюстрации,

картографические и изобразительные электронные

материалы;

• рабочие тетради, контурные карты;

• сборники заданий, электронные обучающие программы;

• справочные издания, энциклопедии (в книжной и

электронной форме);

• книги для чтения.

 

 Рекомендации по оснащению учебного

процесса

Комплект методических материалов и

пособий для учителя включает:

• программно-нормативные документы;

 тематическое планирование;

• предметные и курсовые методические пособия;

• методические рекомендации по изучению

отдельных вопросов, организации учебной

работы. Примерное тематическое планирование

учебного курса «История России»

Основное

содержание по

темам

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне

учебных действий)

 Раздел1. Древняя и средневековая Русь (39 ч.)

 Древняя Русь в УIII- первой половине ХII вв.

Восточные славяне.

Расселение, занятия,

верования, общественное

устройство

Характеризовать на основе исторической карты

территории расселения в.славян, природные

условия…,

Описывать жизнь и быт…,

Раскрывать причины и называть время

образования Древнерусского государства.

Показывать на истор. карте территорию

Древней Руси, торговые пути, города…,

Систематизировать материал о деятельности

первых русских князей…,

Приводить примеры взаимоотношения Руси с

соседями.

Давать оценку значения принятия

христианства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»

Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

1.Отработка  и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9  упр).2....

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

Методическая разработка по теме «Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС»

В рамках современных подходов к образовательному процессу одна из основных задач преподавателя состоит в том, чтобы помочь обучающимся обнаружить, проявить и развить то, что в них самих заложено, спос...

Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.

Технологическая карта урока      Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из др...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...