Изучение темы "Многоугольники" в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Суставова Татьяна Петровна

 Учебник «Математика, 5 класс» под редакцией Дорофеева, Шарыгина.

На изучение данной темы отводится 7 часов. Материал данной темы содержит два смысловых блока:

  • Введение новой для учащихся геометрической фигуры - угла, и связанных с ним понятий - иды углов, измерение углов. Учащиеся учатся изображать углы, изображать их, распознавать в различных положениях. Одним из выжнейших умений, которым они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Фомируется это умение на основе практического действия -наложения углов друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимся в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямиого, является острым, больший прямого - тупым.Измерение углов для учащихся является новм видом измерения, который знакомит ихс угловой мерой и новым измерительным прибором - транспортиром.
  • Второй блок связан с многоугольниками и содержит материал, частично знакомый учащимся из начальной школы. Теперь им предмтоит расширить свои представления об уже знакомых фигурах, усвоить связанную с ними терминологию - вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ, научиться "видеть" их в более сложных конфигурациях. Отрезок и угол здесь элементы многоугольника. Учащиеся учатся изображать многоугольники, обознаать их, находить периметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitsusttp2.doc105.5 КБ
PDF icon sravnenieobosnuglov.pdf1.37 МБ
Microsoft Office document icon proverrabota5kiass.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon test5klass.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon buk5klass.doc417 КБ
Microsoft Office document icon praktik5klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Суставова Татьяна Петровна  

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

р. п. Лебяжье

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Лебяжьевская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

 Изучение темы "МНОГОУГОЛЬНИКИ"

Краткое содержание проекта

 На изучение данной темы отводится 7 часов. Материал данной темы содержит два смысловых блока:

  • Введение новой для учащихся геометрической фигуры - угла, и связанных с ним понятий - иды углов, измерение углов. Учащиеся учатся изображать углы, изображать их, распознавать в различных положениях. Одним из выжнейших умений, которым они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Фомируется это умение на основе практического действия -наложения углов друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимся в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямиого, является острым, больший прямого - тупым.Измерение углов для учащихся является новм видом измерения, который знакомит ихс угловой мерой и новым измерительным прибором - транспортиром.
  • Второй блок связан с многоугольниками и содержит материал, частично знакомый учащимся из начальной школы. Теперь им предмтоит расширить свои представления об уже знакомых фигурах, усвоить связанную с ними терминологию - вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ, научиться "видеть" их в более сложных конфигурациях. Отрезок и угол здесь элементы многоугольника. Учащиеся учатся изображать многоугольники, обознаать их, находить периметр.

 

Предмет(ы)

 Математика

Класс(-ы)

  5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

 7 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • Как  обозначают  и  сравнивают  углы.
  • Измерение  углов.
  • Ломаные  и  многоугольники.

Основная  цель:  познакомить  с новой  геометрической   фигурой – углом. Ввести  понятие  биссектрисы  угла; Распознавать  острые, тупые  и  прямые  углы,  строить  и  измерять  углы  с  помощью  транспортира,  оценивать  величину  угла  на   глаз;

Развивать  представление  о  многоугольнике.

 После изучения темы учащиеся должны уметь:

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Цель данного проекта:

  •  Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом;
  • Ввести понятие биссектрисы угла;
  • научить распознавать острые, тупые и прямые углы, стоить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз;
  • развить представление о многоугольнике.  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Что такое угол?
  • Какая фигура называется многоугольником?

 

Проблемные вопросы учебной темы

  • Как обозначают и сравнивают углы?
  • Как найти биссектрису угла?
  • Почему многоугольник не называют многовершинником или многосторонником?

Учебные вопросы

  • Как  обозначают луч?
  • Можно ли измерять длину луча?
  • Как получить угол?
  • Что называют вершиной угла, сторонами угла?
  • Какие углы называются  равными?
  • Как сравнить два угла?
  • Как называется луч, делящий угол пополам?
  • Как сгибанием получить биссектрису угла?
  • Для чего нужен угольник?
  • Какие виды углов вы знаете?
  • Где встречается прямой угол?
  • Какому углу равна сумма двух прямых углов?
  • При помощи каких единиц измерения находят величину угла?
  • Что такое транспортир?
  • При помощи какого инструмента измеряют углы?
  • Какая фигура  называется ломаной?
  • Если замкнуть ломаную, какая фигура может получиться?
  • Какие фигуры не являются многоугольниками?
  • Как называется отрезок, соединяющий вершины многоугольника?
  • В какой геометрической фигуре нет диагонали?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Опрос,

Мозговой штурм,

Актуализация знаний.

Промежуточная аттестация – оценивание деятельности учащихся на уроке

Самооценивание,

 Выполнение практических и самостоятельных работ

Описание методов оценивания

 Перед стартом проекта проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.  

В ходе работы проводится  оценивание учащихся по урокам.

После завершения работы над проектом учащиеся  выполняют практическую и самостоятельную работы. По итогам работы выставляется оценка за усвоение темы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  •  простейшие геометрические фигуры – отрезок, луч, прямая;
  • единицы измерения длины.

Обучающие должны уметь:

  • уметь измерять, сравнивать отрезки при помощи линейки, циркуля.
  •  уметь обозначать, чертить простейшие геометрические фигуры.

Учебные мероприятия

 Урок 1. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Урок 2. Виды углов. Биссектриса угла.

Урок 3. Градус, транспортир, измерение углов.

Урок 4. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

Урок 5. Построение углов.

Урок 6. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

Урок 7. Многоугольники. Диагонали многоугольников.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Работа в  паре с сильным учеником.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Аппаратное обеспечение:

Компьютер, проекторная система, аудиосистема, экран.

 

  

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 Программы Microsoft Word, Microsoft Power Point

Материалы на печатной основе

  • Учебник «Математика, 5 класс» под редакцией Дорофеева, Шарыгина.
  • Рабочая тетрадь «Математика, 5 класс», к УМК под редакцией Дорофеева, Шарыгина.
  • «Математика, 5-6 класс» - книга для учителя.
  • «Математика, 5 класс», поурочные разработки.

Другие принадлежности

  • Материалы для изготовления наглядных пособий: цветная бумага, картон.

Интернет-ресурсы

  •  //ru.wikipedia.org

Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Математика, 5 класс                            

Проверочная работа №3

Углы

Вариант 1.

  1. Начертите острый угол АОВ. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.
  2. Измерьте и запишите величину угла СОВ.

Вариант 2.

  1. Постройте угол АОВ, равный 40о.
  2. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.

Вариант 3.

  1. Начертите тупой угол АОВ. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – острым.
  2. Измерьте и запишите величину угла СОВ.

Вариант 4.

  1. Постройте угол АОВ, равный 140о.
  2. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – острым.


Предварительный просмотр:

Тест «УГЛЫ»

Вариант 1.

  1. Для какого  из углов верно обозначение:  угол РМК?

1)               М                                  2)         М                       3)       Р                                       4)              Р

                                             Р                                                                                       М

 К                                                        К                         Р              К                                        К                                    М    

                                                                                             А

  1. Определите вид угла ADK:
  1. прямой;             2)  тупой;
  1. острый;              4)  развернутый.           К                                                         D

  1. Каким является угол, если его градусная мера равна 97о:

               1) прямым;             2)  тупым;   3) острым;                 4)  развернутым.

  1. Измерьте с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

                                                                                 С

                                    В

                                                                                                 D

               1)  110о;     2) 115о;    3) 65о;   4) 25о.

  1. Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем угол АМО равен 48о, угол ВМО равен 32о. Определите градусную меру угла АМВ:

               1) 100о;      2)  16о;     3) 164о;  4) 80о.

       6.    Известно, что угол СКО равен 65о. Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ  

               равен 180о.                                                                        О

                                                                  С                                        К                                    В

       

Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа

Вариант 2.

  1. Для какого  из углов верно обозначение:  угол  ТРА?

1)               А                                  2)          Т                       3)           Р                                       4)              А

                                              Р                                                                                       Т

    Т                                                      Р                         А              А                                        Т                                    Р    

                                                                                        M                                                     K

  1. Определите вид угла MNK:
  1. прямой;             2)  тупой;
  1. острый;              4)  развернутый.                                     N

                                                   

  1. Каким является угол, если его градусная мера равна 87о:

                   1) прямым;             2)  тупым;   3) острым;                 4)  развернутым.

  1. Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

                                                                                 А

                                        В

                                                                                                 К

               1)  112о;     2) 90о;    3) 65о;   4) 80о.

  1. Луч  AD лежит внутри угла  KAC, причем угол KAC равен 45о, угол DAC равен 18о. Определите градусную меру угла KAD:

               1) 27о;      2)  153о;     3) 63о;  4) 117о.

       6.    Известно, что угол МОА равен  145о. Определите градусную меру угла  АОВ, если угол ВОМ  

               равен 180о.                                                                        А

                                                                  В                                        О                                    М

     

 Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа



Предварительный просмотр:

МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Памятка для родителей

Урок математики

Изучение темы «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

(раздаточный материал к родительскому собранию)

D:\КАРТИНКИ\Картинки по МАТЕМАТИКЕ\LIZAMatematika.jpg

Ноябрь, 2009

На изучение темы отводится 7 часов

Урок 1. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.

Урок 2. Виды углов. Биссектриса угла.

Урок 3. Градус, транспортир, измерение углов.

Урок 4. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.

Урок 5. Построение углов.

Урок 6. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

Урок 7. Многоугольники. Диагонали многоугольников.

Цель данной темы:

  •  Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом;
  • Ввести понятие биссектрисы угла;
  • научить распознавать острые, тупые и прямые углы, стоить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз;
  • развить представление о многоугольнике.  

После изучения темы учащиеся должны уметь:

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.

Контроль уровня обученности:

Во время изучения темы учащиеся должны выполнить

  • практическую работу «Обозначение и измерение углов»;
  • практическую работу «Многоугольники»
  • тест «Углы»
  • самостоятельную работу «Углы»

В ходе работы над темой учащимся предлагается выполнить творческие задания:

  • составить кроссворд с понятиями изученной темы;
  • модели углов;
  • модели многоугольников;
  • придумать мини-стихи об изученных понятиях.

Поэтому им понадобятся: цветной картон, бумага, фломастеры или цветные карандаши, альбомный лист…

а так же ваша поддержка и взаимопонимание!

D:\КАРТИНКИ\Картинки по МАТЕМАТИКЕ\6.gif



Предварительный просмотр:

Практическая работа «УГЛЫ»

  1. Постройте с помощью транспортира углы 10о, 20о, 30о, 40о, … 90о с вершиной в узле сетки и общей стороной, идущей по горизонтальной линии сетки.

  1. Отметьте ближайший узел сетки, через который прошла другая сторона угла.

  1. Определите «путь» из вершины угла в отмеченную точку и занесите в таблицу.

  1. Сравните данные таблицы для углов 10о и 80о, 20о и 70о и т.д.

  1. По данным таблицы постройте угол, приближенно равный 30

Угол

10о

20о

30о

40о

50о

60о

70о

80о

6

8

7

6

5

4

3

1

1

3

4

5

6

7

8

6

Практическая работа «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

  1. Выполнив необходимые измерения, найдите периметр многоугольника. На каждую парту выдать набор многоугольников (3 – 5 фигур). Взаимопроверка.

  1. Работа в группах:

Группа 1. Найдите периметр классной доски.

Группа 2. Найдите периметр крышки ученической парты.

Группа 3. Найдите периметр классной комнаты.

Группа 4. Найдите периметр дверного проема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный предмет по литературе для изучения в классах с филологическим профилем.

Элективный предмет "Современная отечественная литература"....

Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.

Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....

Задание для самостоятельного изучения 6 класс (история)

6 класс. История Средних веков. Тема 2. Век Византии Задание на 6-7 сентября. 1) Внимательно прочитать параграф 2.2) На стр. 24 в разделе «Вопросы и задания» письменно ответить на...

Задание для самостоятельного изучения 8 класс (история)

8 класс. Новая история 1800-1900 гг. Тема 1. Франция под властью Наполеона. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать учебник стр. 3-8, ответить на вопрос №1 на стр. устно.2) Работа с исто...

Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)

5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить разверну...

Задание для самостоятельного изучения 8 класс (обществознание)

Задание по обществознанию на 9 сентября. Тема 1. Что делает человека человеком? 1) Прочитать параграф 1.2) Ответить письменно в тетради на вопросы № 7, 8 на стр. 14 учебника:...