Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Шичкова Наталья Владимировна

Эссе к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории и обществознания МКОУ Курловской средней общеобразовательной школы 2 Шичкова Наталья Владимировна

Эссе

Моя педагогическая философия

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

 самым живым примером для

 ученика является сам учитель»

А. Дистервег.

Для многих выпускников после окончания школы стоит вопрос выбора профессии. Кем быть? Куда пойти учиться?  Передо мной такой вопрос не стоял. Я была абсолютно уверена, что буду учителем. И на сегодняшний день четко уверена в том, что лучшей профессии для меня нет. И сейчас  можно с уверенностью сказать, учитель -  моя судьба. Я считаю, что она очень значима, нужна.

Для меня быть учителем – не только огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии учителя  - не только давать знания детям, но и быть им и другом. Приходя каждый день в класс, ты смотришь в эти детские глазки, которые ищут понимания, а порой требуют от тебя быть понятыми. Я согласна со многими педагогами, чье мнение совпадает с моим: чтобы отдавать знания - нужно иметь эти знания. Иметь высокий интеллект, широкий кругозор,  уважение к людям, внимание и терпение. Следуя   высказыванию А. Дистервега, современный учитель должен быть для своих ребят примером.  Ученикам  нужно тепло, осознание твоей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится прочной и многолетней. Я очень рада тому, что ребята хотят видеть во мне не только школьного преподавателя, но и  мудрого наставника. И нет ничего лучше, чем общение с детьми, счастье -  слышать от них: «Спасибо за понимание», «Спасибо, что вы есть».

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за помощью к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный? какой человек на земле самый главный? какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь и является самым важным.

Поэтому для меня  урок сегодня – самый главный, ибо завтра будут другие уроки. Давать их ученикам – вот мое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Я счастлива, что могу зажигать свет в сердцах своих учеников, учить их добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле, уважительно относится друг к другу, быть толерантными. В этом я вижу свое призвание.

Работа учителя – это большая любовь ко всем  и ко всему. Только  при условии взаимопонимания он сможет передать свои знания ребенку, и ученик эти знания воспринимает всей душой  и разумом.

Что должен уметь и кем должен быть педагог,

Чтоб в душу ребенка проникнуть он смог?

Но нет совершенства предела.

Своими словами сказать я хотела,

Что нет аксиомы и догмы здесь нет –

Пока на земле светит солнечный свет,

По-своему каждый вопрос понимает,

И каждый по-своему суть раскрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...