Проект парка отдыха
проект на тему

Проект парка отдыха в селе Шейбухта Междуреченского района Вологодской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_parka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Парк отдыха

                                                                           Авторы: коллектив                            
                                                                            МБОУ «Шейбухтовская ООШ»

Междуреченского района

Актуальность. 

     В современном мире, когда жизнь наполнена всем необходимым для благоприятного существования, люди всё чаще обращают внимание на обустройство жизни вокруг себя: комфортные квартиры и дома, садовые участки и дачи, оснащённые по последнему слову техники,  украшенные цветниками и газонами, садами, прудами  и беседками… Но шагни на несколько десятков метров дальше садового участка или дачи, квартиры или дома , и увидишь мир мусора, неухоженности . Общая территория проживания – улицы и проулки, тропинки и даже участки между домами остаются в запущенном состоянии.

      Говорят, что дом начинается с порога. О входе в дом судят по его хозяевам – насколько они рачительны, бережливы и экономны.

      Но у каждого человека есть ещё один дом – это место, где ты родился, где живёшь, учишься или работаешь. Для нас этот дом  – это село Шейбухта. И у  него тоже есть свой порог – это въезд в село. Сделать Шейбухту красивее, очистить село от мусора, наполнить его улицы цветами и аллеями деревьев,  которые будут радовать души людей – вот задача каждого шейбухтовца. Есть люди, которые не желают выходить в вопросе благоустройства за калитку своего хозяйства, потому что уверены, что это забота кого-то другого (администрации поселения, района, школы или действующих организаций), но только не их.

     Но мы должны понимать, что кроме нас наш дом никто не приведёт в порядок, не благоустроит, не сделает его притягательным для гостей, приезжающих по делам или  на отдых в село Шейбухту и окрестные деревни.

     Нельзя считать, что решение проблем села – это прерогатива взрослых. Дети также могут внести свой посильный вклад в решение некоторых вопросов. И стоит отметить, что сделанное своими руками, никогда не будет погублено. С этой целью члены детской общественной организации «Шейбухтовские родники» собрались на собрание старшеклассников.

Задачи:

  1. Проанализировать проблемы, существующие в поселении Шейбухтовское.
  2. Выделить те проблемные вопросы, которые в силах решить школьникам.
  3. Определить план решения данных вопросов.
  4. Провести практическую работу по благоустройству пришкольной территории, которая будет являться местом отдыха для жителей села и гостей.
  5. Через совместную работу привлечь внимание общественности к тому, что все мы несём ответственность за свой дом -  малую родину; привлечь население к участию в создании парка.

Этапы работы.

Первый этап. Теоретическое обсуждение.

      В настоящее время сёла в России переживают непростые времена: количество жителей уменьшается, всё чаще можно увидеть заброшенные дома и даже полностью заброшенные деревни, отсутствуют рабочие места, недостаточно развита инфраструктура.

      На первом этапе учащимся была дана возможность самостоятельно «увидеть» и обсудить проблемы, которые, по их мнению, требуют немедленного решения. В ходе обсуждения, подробно обосновав каждый пункт, предложив свой выход из ситуации, ребята пришли к следующему выводу:

В нашем селе существуют следующие проблемы:

  1. Высокий уровень безработицы.
  2. Низкая заработная плата
  3. Отсутствует место отдыха
  4. Много мусора на улицах
  5. Отсутствует ФОК, бассейн
  6. Нет кинотеатра, который позволяет всем вместе собраться, а после просмотра фильма обсудить его, тем самым будет обеспечено «живое» общение людей.
  7. Отсутствует место для купания (пляж)
  8. Для зимних развлечений отсутствует каток.
  9. Плохая сотовая связь
  10.  Зарастающие пустыри
  11.  Молодёжь уезжает из села
  12.  Много ветхого и аварийного жилья.
  13. Необходимо создание рынка (для продажи продуктов и промизделий)
  14.  Большое место в жизни человека, особенно молодёжи, занимает виртуальное, а не «живое» общение.  Беседа с человеком даёт возможность правильно его понять, не обедняет наш язык словами типа «норм» или виртуальными значками, с помощью которых мы передаём свои чувства через интернет.

Второй этап. Коллективное планирование.

      Для формирования экологической культуры, для воспитания любви к природе учащихся необходимо вовлекать в практическую работу, связанную с посильным трудом и не требующую больших затрат. Теперь из всех проблем, которые были определены учащимися, предстояло выбрать те, которые могут решить сами дети. В ходе обсуждения ученики пришли к выводу, что собственными силами они могут решить четыре  проблемы:

  1. Проблема: для зимнего времяпровождения отсутствует каток.

      В зимние месяцы большинство школьников предпочитает кататься на «ватрушках», санках или лыжах, используя для этого горку, стадион или дорогу. Это единственное зимнее развлечение. В этом учебном году отдел культуры и спорта организовал проведение интересного конкурса «Сказочный дворец», где из мокрого снега ребята лепили снежные замки. Но этот вид полезного зимнего времяпровождения очень короткий, т.к. возможен только в сырую погоду.

      Ещё одним видом спорта для детей и молодёжи может стать катание на коньках. Летом многие активно катаются на роликах, думаем, что  с наличием катка семьи будут также активно приобретать и коньки. Организовать каток в силах самим учащимся с привлечением родителей. Для этого может быть использован свободный участок с близким доступом к воде. В качестве альтернативы можно организовать обращение за помощью к администрации района и части МЧС с. Шуйское  для использования при заливе катка машины пожарной части.

  1. Проблема: отсутствует место для купания (пляж).

      Проблема решаема, но требуется непосредственная помощь и участие администрации поселения, т.к. необходимо привлечение техники и взрослых. В связи с этим было принято решение направить обращение на имя Главы поселения Шейбухтовское Пальниковой Е.П. от членов ДОО «Шейбухтовские родники» (Приложение 1). На встрече с учащимися Елена Павловна пообещала разрешить этот вопрос в начале лета.

  1. Проблема:  много мусора на улицах.

     Есть такая мудрая мысль: «Если хочешь изменить мир – начни с самого себя». Прежде всего, нужно самим научиться не бросать мусор, где попало, а использовать для этого мусорницы, своевременно выносить мусор в контейнеры, который вывозят в специальные зоны. Тогда фантиков, обёрток от мороженого, упаковок из-под семечек или чипсов, пластиковых и стеклянных бутылок и банок станет меньше. Но:

- при наличии мусорниц и контейнеров, есть люди, которые мусорят;

- иногда, когда контейнеры переполнены или не закрыты,  из них ветром мусор раздувает по окрестности;

- кроме этого с осени жители не всегда успевают убрать сухую траву, требуются уборка сухих веток и деревьев,

       поэтому ежегодно необходимо проводить субботники по уборке территории около своего дома, пришкольной территории и территории села. И это тоже  в силах детей.

  1. Проблема: отсутствует место отдыха для жителей села – парк, сквер.

     Рядом со школой находится участок, где ранее располагался яблоневый сад. На части этого участка несколько лет назад была организована детская площадка со скамейками, качелями и горкой. Вокруг детской площадки учащиеся школы ежегодно высаживают цветы, были посажены берёзы, но отродились не все. Остальная часть  сада находится в запущенном состоянии: начинает прорастать кустарник, летом трава не выкашивается, оставшиеся яблони не создают аллей и расположены в ассиметричном порядке. Земельный участок закреплён за школой и это позволит беспрепятственно создать в этом месте парк отдыха.

МЕСТО ОТДЫХА:

  1. Даёт возможность «живого» общения.
  2. Организация массовых мероприятий
  3. Отдых после трудового дня на свежем воздухе среди цветов и деревьев.
  4. Возможность безопасной прогулки с детьми.
  5. Украшение села, радость для селян
  6. Гордость для жителей села перед гостями.
  7. Идея для других.

Учениками был составлен план подготовки места и создания парка отдыха (Приложение 2: «Этапы работы по созданию парка отдыха»). 

Третий этап. Коллективная подготовка и выполнение работы.

     Согласно плану ребятами совместно с педагогами и техническим персоналом школы была проведена следующая работа:

  1. Обследовано место будущего парка. Принято решение не засыпать канавки землёй в связи с тем, что, во-первых, они не испортят общий вид парка, так как неглубоки, во-вторых, на данный этап потребуется достаточно большие материальные и трудовые затраты.
  2. В ходе обследования парка принято решение разбить его на две части: нижний парк и верхний парк. Нижний парк – это бывший школьный яблоневый сад. Верхний парк был спланирован  в связи с тем, что рядом с данным участком несколько лет назад был вырыт котлован для стройки детского сада и земля из него насыпана высоким холмом, возвышающимся над нижней частью. Ребятами была измерена площадь каждой части парка. Она составила 1380 кв.м – нижний парк, 680 кв.м – верхний парк.
  3. Для осуществления идеи требуются денежные средства. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

-  организован благотворительный сбор средств от населения (срок от 20 апреля до 13 мая). Ящик для сбора средств  был установлен в магазине ЧП Амирхановой Н.А. В результате акции было собрано 2480 рублей, часть которых пошла на покупку саженцев деревьев для парка, часть оставлена для приобретения саженцев весной 2015 г.;

- проведена встреча с Главой поселения Шейбухтовское , где ребята ознакомили Пальникову Е.П. с планом работы по созданию парка, была достигнута договорённость о использовании части денежных средств поселения по статье «Благоустройство» на создание парка; была озвучена просьба принять участие в субботнике работников администрации поселения;

- на ноябрь 2014 года спланирован творческий благотворительный концерт коллектива школы в Доме культуры, посвящённый Дню матери.

Вырученные средства будут направлены на благоустройство парка отдыха.

           4.Учащиеся школы написали и развесили объявление о субботнике:  
             приглашались для участия жители села. Объявления были
             размещены на здании магазинов райпо и ЧП Амирхановой Н.А., на
             здании почтового отделения.

  1. Достигнута договорённость на приобретение саженцев деревьев у МБОУ «Враговская НОШ», так как ранее школьники занимались выращиванием и реализацией саженцев деревьев различных пород;
  2. 30 апреля был проведён первый субботник, на котором был задействован весь коллектив школы, на помощь пришли и родители:

- был вырублен кустарник около проезжей части по улице Школьная;

- выпилены деревья, опилены старые ветви яблоней, убрана прошлогодняя трава в нижней части парка. Транспорт был предоставлен администрацией поселения Шейбухтовское.

  1. 6 мая был проведён второй субботник:

-  выпилен кустарник около проезжей части по улице Введенского;

- убрана прошлогодняя трава в верхней части парка;

- силами юношей старших классов были выкопаны берёзы для аллеи Памяти, посвящённой павшим землякам в годы Великой Отечественной войны; доставка берёз с поля осуществлена транспортом, предоставленным администрацией поселения Шейбухтовское;

- заложена Аллея Памяти рядом с детской площадкой; на берёзы повязаны Геогриевские ленточки;

- выкопаны ямы для посадки саженцев деревьев.

          8.  24 мая были доставлены саженцы из д. Врагово: дубы, вяз, спирея, липы, лиственницы, ясень, кедр. В этот же день саженцы были высажены в парке. Транспорт предоставлен администрацией поселения Шейбухтовское. В доступном месте установлена табличка с правилами поведения на детской площадке и в парке отдыха.

          9. Июнь: экологический лагерь осуществляет уход за посадками саженцев (полив, скашивание травы). Юношами старших классов изготовлены скамейки из природного материала (выпиленных из парка стволов деревьев).

  Четвёртый этап:  Подведение итогов. Перспективы.

   В конце мая были подведены первые итоги проделанной работы. Ребята высказались, что получилось осуществить, а над чем ещё предстоит поработать.

В перспективе в парке отдыха планируется:

  1. Летом 2014 года установить мусорницы; выкашивать траву около саженцев, прополка цветников.
  2. На второй год (2015 г.) планируется закупить саженцы в СП «Майский» и досадить деревья в нижнем парке, установить  ещё одну скамейку, заложить экологическую тропу и клумбу.
  3. На третий год (2016 г.) планируется посадить аллеи в верхнем парке и заложить клумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вечер отдыха"

Вечер отдыха с  родителями. Где родители  отдыхают в стенах школы вместе с детьми. Учащиеся вместе с родителями уходят по определенным клубам. После чего подведение итогов дня....

Социальный проект "Парк Памяти"

 Проект «Парк Памяти» направлен на содействие  патриотического воспитания учащихся и решение экологической проблемы. Неслучайно этот проект участники решили разработать и реализовать ...

Социальный проект "Парк Победы-территория чистоты".

Проект составлен членами отряда "Виктория" 5в класса МОУ Кесовогорская СОШ в рамках ДСП "Важное дело"....

Проект "Влияние отдыха на видовой состав растительных сообществ прибрежной зоны реки Битюг"

Водные ресурсы – важнейший стратегический ресурс экономического развития страны и устойчивости биосферы. Природообразующее значение воды чрезвычайно велико. От наличия и качества природных ресур...

Методическая разработка занятия "Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха) "для дистанционного обучения.

данная разработка предусматривает теоретическую и практическую часть, предназначена для дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.

Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....