5 направлений новой школы
статья на тему

Халяпина Нина Петровна

выступление на пед.совете школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

5 направлений новой школы

        Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни  каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для  долгосрочного развития всей страны. Поэтому  решающую роль в формировании нового поколения должно сыграть его возрождение, возрождение всей российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

        Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

        Модернизация – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при  сохранении и  умножении лучших традиций.

        Два центральных направления модернизации образования – кардинальное обновление содержания образования и экономики образования.

        Без решения этих задач образование не сможет выполнить свою историческую миссию – стать двигателем поступательного развития страны, генератором роста ее человеческого капитала.

        Модернизация образования – это  политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляется как ведомственный проект. Активными  субъектами образовательной политики должны стать  все граждане России, семья и родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество.

        Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что модернизация образования затрагивает практически каждую российскую семью.

        Образование в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности наций.

        Поэтому главным результатом модернизации должно стать  соответствие школьного образования целям опережающего развития. Выполнить эту задачу призвана национальная стратегия – инициатива «Наша  новая школа», изложенная Президентом Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию  5 ноября 2008 г.

        Ее составляющими станут пять направлений.

        Анализируя деятельность в минувшем учебном году, посмотрим как образовательная политика нашей школы, изложенная в Программе развития, вписывается в общую образовательную стратегию государства.

                                1 направление.

        «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования».

        

В минувшем учебном году педагогический коллектив школы приступил к реализации программы «образование без барьеров».

        В основу этой программы заложен принцип признания индивидуальных особенностей учащегося и готовность школы создать необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей всех детей без исключения. Иными словами, мы приступили к обеспечению безбарьерности  образовательного   учреждения.

        Реализуя задачу обеспечения права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, педагогический коллектив видел цель цель своей работы в создании образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, вне зависимости от своих психологических способностей и учебных возможностей, мог  реализовать себя как субъект  собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности педагог является ресурсный подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становились средством  развития личности.

        В школе реализовывались как общеобразовательные программы, так и программы, модифицированные на преподавание в классах компенсирующего обучения; программы, адаптированные на повышенный уровень обученности;  программы   предпрофильной подготовки и профильного обучения. Четверым обучающимся по  медицинским  показаниям было организовано индивидуальное  обучение на дому.

                                                                        

        

        Обращаясь к школьникам 1 сентября Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал :

        «Именно образование сегодня становится   главной основной для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни.

        Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это  требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».

        Урок по-прежнему остается  основной классической формой получения образования. Именно в процессе урочных  занятий закладывается фундамент глубоких и прочных знаний, приобретаются ключевые компетенции в той или иной области.

        

        Школа -  в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных  установок личности.

        Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения  в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся   мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны.

        Именно такими мы  хотим  видеть наших выпускников.

         Истоки гражданственности детей в любви к Родине, в чувстве  гордости за ее успехи и искреннем  стремлении разделить все ее заботы и беды, сохранить и умножить  духовную и материальную культуру своего народа.

        Именно поэтому традиционными в школе стали «Уроки России», викторины «Что я  знаю  о России», церемониалы, посвященные   Гимну, гербу, флагу Российской Федерации.

        Для воспитания личности безопасного  типа личности, «хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и  деятельности человека, сознающей их  исключительную важность, стремящейся  решать эти проблемы и при этом  разумно сочетать личные интересы  с интересами общества» в школе созданы профильные кадетские классы «Юный спасатель».

                                                                        Т

        

                                П направление.

        «Одновременно с реализацией  стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».

        Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию  образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,  его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных  знаний, умений,  навыков, а также опыт  самостоятельной деятельности и личной  ответственности обучающихся т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество  содержания образования.

        

        

        Нет ничего важнее для ребенка, чем признание его заслуг сверстниками. Особенно важно это в период становления и  формирования самосознания и осознания своей роли и места в  окружающем мире.

        Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения  подростков и молодежи, нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени,  подлинной проблемой которого  становится детская безнадзорность.

        Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

        Современный прогресс, повышая требования к школе и усложняя задачи воспитания, привел к значительному увеличению объема внеклассной и внешкольной работы. Это нашло свое отражение  в постоянном  росте  официально  и неофициально закрепленных обязанностей, справляться с которыми учителю становится все труднее.

        Возникло противоречие между возрастающей сложностью работы, числом задач и потоком информации, которую педагог должен переработать ,обдумать, объемом  воспитательных мероприятий и реальными возможностями справиться с этим из-за недостатка времени. Следствие этого нередко не удовлетворяющие и общество и нас самих результаты воспитания.

        Поэтому важнейшей задачей в работе педагогического коллектива мы видим третье направление национальной стратегии – инициативы «Наша новая школа».

                                Ш направление.

        «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей».

        Сегодня мы видим свою школу как школу, любимую детьми, востребованную обществом, самостоятельную, обеспечивающую собственное развитие, развивающую и развивающуюся. Поэтому не  возможно не согласиться со словами К.Д. Ушинского : «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

        В школе работает профессиональный, дружный коллектив единомышленников.

                                1У направление.

        «Сам облик школ, как по форме так и по содержанию, должен значительно измениться.

        Обращаю внимание : российская школа не имеет права быть  ветхой – и в прямом и в переносном смысле этого слова».

        

                                У направление.

        «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь».

        

        

        Учитывая, что сохранение здоровья в процессе обучения – одна из главных задач школы, образовательный процесс   строился гармонично, не нарушая хрупкого равновесия детского организма, не за счет резервов здоровья.

        Большое значение придавалось таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учебные планы были составлены на основе базисного учебного плана и сохраняли в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В учебных планах соблюдалась сбалансированность между федеральным, региональным и школьным компонентами; между циклами предметов; преемственность между ступенями и классами.

        

        Все вместе мы должны объявить настоящую «войну» вредным привычкам наших детей. Не просто сосредоточить свое внимание на  профилактике табакокурения и детского алкоголизма, а бить во  все колокола – вот наша насущная задача.

        Организация безопасных условий жизнедеятельности школы – насущная потребность сегодняшнего времени.

        Время настоятельно требует от всех нас учиться непрерывно, совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать уровень исполнения родительских обязанностей. Сегодня образование превращается в один из главных ресурсов экономики.

        Его успешное развитие – основа достойной жизни каждой вашей семьи, а значит, и всего города в целом.

        Хотелось бы от всего сердца пожелать тем, кто учит, высокой  убежденности в благородстве и общественной значимости своего труда. А тем, кто учится – никогда не утратить интереса к новым знаниям.

                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...

Приоритетные направления реализации инновционной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Изменение школьной инфраструктуры).

          Модернизация и ииновационное развитие-единственный путь, который позволит России стать конкурентноспособным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жиз...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

Развитие учительского потенциала как ведущее направление Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». «Наша новая школа» особое внимание уделяется развитию потенциала совреме...

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях "Новой школе - новое качество образования" 2019 год

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперац...