Календарно-тематическое планирование на сентябрь-октябрь, игровые развивающие занятия
материал на тему

Вайгачева Мария Владимировна

Игровые развивающие заняти для дете 2-3 лет, проводяться два раза в неделю, продолжительность занятий 30 мин. , в месяц проводиться  8 занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_igrovye_zanyatiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «Развивающие игровые занятии в гостях у Ириски» для детей 2-3 лет

Календарно-тематическое планирование

На сентябрь - октябрь

Тема

Содержание

Дата

1.

«Игрушки» часть первая

Обучающая игра «Где носики»

Цель: Закрепление умения самостоятельно показывать называемые части тела.

Дыхательное упражнение «Самолетики»

Цель: Формирование дыхательного аппарата.

Спортивная игра «Идем за мной»

Цель: Развитие основных движений детей, учить двигаться стайкой с изменением направления.

Обучающая игра «Где звенит?»

Цель: Развитие слухового восприятия, мышления и памяти.

Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»

Цель» Развитие двигательной активности, снятие импульсивности, развитие игрового навыка.

2.

«Игрушки» часть вторая

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов.

Цель: Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворение.

Спортивная игра «Кегли»

Цель: Развивает глазомер и точность движений.

Рисование пальчиками «Игрушки»

Цель: Учить рисовать пальчиками на заданном пространстве.

3.

«Зверушки» часть первая

Артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие подвижности артикуляционной моторики.
Музыкальная игра «Танец зверей»

Цель: Развитие эмоционального и образного восприятия музыки через движения.

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: Развитие восприятия. Внимания и умения сравнивать предметы, изображенные на картинках, воспитывать сосредоточенность.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Обучающая игра «быстро найди и покажи»

Цель: развитие целенаправленного восприятия, внимания, быстроту реакции.

4.

«Зверушки»  часть вторая

Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»

Цель: совершенствовать действия с игровыми предметам, обогащая словарь.

Обучающая игра «Кто как говорит»

Цель: совершенствование умения в звукоподражании
Обучающая игра «Что сегодня делал мишка?»

Цель: Совершенствовать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь.

Рисование по трафарету «Зверушки»

Цель: развивает интерес к работе с красками.

5.

«Рыбки» часть первая

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Цель: стимулирование речевого и умственного развития.

Музыкальная игра «Рыбки»

Цель развитие эмоционального и образного восприятия музыки через движения игровые навыки и произвольность поведения.

Хоровод «Камыши»

Цель: способствие двигательной активности, снижение импульсивности, содействие развитию слаженных движений.
Обучающая игра «Ловим рыб»

Цель : Развитие целеустремленности, терпеливости, координации движений и мелкой моторики рук.

6.

«Рыбки» часть вторая

Артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие подвижности артикуляционной моторики.
Игра с водой
Цель: учить аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Лепка из пластилина «Рыбки»

Цель: Развитие интереса к работе с пластилином, учить прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости

7.

«Клетка для крокодила» часть первая

Игра «Поезд»

Цель: Развитие основных движений и внимания.

Дидактическая игра «Сложи картинку»  

Цель: Упражнение в составление целого предмета из двух частей, расширение словарного запаса.

Физкультминутка «Зоопарк»

Цель: Развитие основных движений, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.  

8

«Клетка для крокодила» часть вторая

Дидактическая игра «Сложи картинку»  

Цель: Упражнение в составление целого предмета из двух частей, расширение словарного запаса.

Эстафета «Передай воробья»
Цель: Поднятие настроения, воспитание чувство ответственности.

Подвижная игра «Крокодил и воробьи»

Цель: Способствие двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Рисование цветными карандашами «Клетка для крокодила»

Цель: Упражнять в проведение длинных и коротких линий в разны направлениях

9.

«Колеса к машинам» часть первая

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Цель: учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».

Цель: Помогает эмоционально затонуть детей приучать слушать и понимать стихотворения.

Конструирование из кубиков и кирпичиков.

Цель: Учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Дидактическая игра «Заводные игрушки».

Цель: Способствие поднятию настроения.

10.

«Колеса к машинам» часть вторая

Пальчиковая игра «Колеса вертятся – крутятся».

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы».

Цель: учить выполнять с мячиками определенные действия.

Подвижная игра «Забей гол».

Цель: развитие двигательной активности, мышц ног и игровых навыков.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам».

Цель: упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте развивать координации движений.

11.

«Ветка рябины» часть первая

Хоровод «По ровненькой дорожке».

Цель: Развитие двигательной активности, снижение импульсивности, содействие развитии слаженных движений.

Чтение потешки « Ты рябинушка…»

Цель: Эмоционально затронуть детей приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Дидактическая игра «Зеленые и красные круги».

Цель: учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака.

Пальчиковая игра «Ягодки падают на землю».

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Подвижная игра «Салки».

Цель: Развитие двигательной активности. Развитие игрового навыка.

12.

«Ветка рябины» часть вторая

Дидактическая игра «Перелои ягодки».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев и координацию рук.

Спортивная игра «попади в ведро».

Цель: Развитие глазомера, ловкости рук и основных движений.

Подвижная игра «Салки»

Цель: Развитие двигательной активности и развитие игровых навыков.

Рисование пальчиками «Ветками рябины»

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками в определенном месте.

13.

«Ежик» часть первая

Пальчиковая гимнастика « Пальчик – мальчик».

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Обучающая игра « Колючки ля ежей».

Цель: Развитие мускулатуры и мелкой моторики пальцев. Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Подвижная игра «Собираем листья».

Цель: Учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

14

«Ежик» часть вторая

Пальчиковая игра «Ежик».

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Музыкальная игра «Красные и желтые листья».

Цель: Учить двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения, устанавливая сходства и различия по цвету и в зависимости от того действовать дальше.

Подвижная игра «Прятки с ежиком».
Цель: Развитие целенаправленного внимания учить ориентироваться в пространстве.

Рисование ладошкой «Ежик».

Цель: Знакомить с техникой печатания ладошкой.

15.

«Бусы для Сороки»

Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока» 

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Физкультминутка с погремушками

Цель: Учить выполнять команды взрослого.

Музыкальная игра «Угадай что звучит».

Цель: Развитие слухового восприятия, способствие формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: упражнять в правильном название предметов, воспитывать зрительную память и произвольное внимание.  

Лепка «Бусы для Сороки».

Цель: Учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговым движениями меду ладонями и прикреплять в заданном месте.

16.

«Лучи солнышка» часть первая

Пальчиковая гимнастка «Солнышко».

Цель: Стимулирование речевого и умственного развития.

Дидактическая игра « Круги-квадраты».

Цель: Учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по это признаку.

Спортивная игра «Солнышко покатилось».

Цель: Развитие основных движений.

Подвижная игра «Солнце и дождик».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дидактическая игра «Лучики».

Цель: Развитие координации рук и мелкой моторики пальцев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

« Игровые, развивающие занятия, как одно из средств развития речи у детей в ОУ VI вида.»

Использование развивающих упражнений на развитие мелкой моторики рук и игровых занятий на развитие речи воспитанников,их коммуникативного общения....

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...