Духовный кризис Европы и российская система образования
статья на тему
О духовном кризисе Европы и российском образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовный кризис Европы и российская система образования
Европа переживает сильнейший духовный кризис, острота которого пока что нивелируется количеством финансовых ресурсов данного региона. Однако демографические процессы, которые фиксируются социологами, процессы, о которых говорил Освальд Шпенглер в работе "Закат Европы", свидетельствуют о разложении европейских наций, их постепенной смене мусульманскими народами, уничтожении европейской культурно -религиозной парадигмы.
Современная история Европы напоминает историю последних столетий Рима. Разврат, вседозволенность, упадок морали и нравственности подорвали дух империи и стали катализатором на пути к ее разрушению. Из-за отсутствия морально-нравственных идеалов, самоконтроля, самоограничения Рим погряз в грехах и это вызвало социально-экономические и политические последствия. Варвары с их духом коллективизма и патриархальными ценностями уничтожили империю и расселились на ее бывших владениях.
В современной Европе ситуация повторяется. Цивилизация достигла своего расцвета, большинство стран добились финансового благополучия. Однако в духовной сфере наметились признаки духовного кризиса, сопоставляемые с теми, что были у римлян боле, чем полторы тысячи лет тому назад - вседозволенность, технократизм, разврат, атеизм. Основу этих негативных явлений в духовной сфере я вижу в либеральной идеологии Европы, а также в неправильном понимании и интерпретации понятия "свобода". Еще Ф.Гегель в начале 19 века, а затем наш отечественный мыслитель Н.Бердяев указывали, что свобода - не вседозволенность, это осознанная необходимость, свобода связана с самоограничением. Поэтому либеральная идеология - это путь к угасанию европейской цивилизации.*
Логически это обосновывается очень просто. Основной существования народа в материальной сфере является -поддержание рождаемости на необходимом уровне и обеспечение хорошего состояния здоровья; в духовной сфере - сохранение и воспроизведение культурного кода. Либеральная идеология предполагает легализацию наркотиков, легализацию гомосексуализма и однополых браков, отсутствие духовных традиционных ориентиров и идеалов, абсолютную культурную толерантность. Легализация наркотиков приводит к снижению уровня состояния здоровья, в том числе физического, психического, морального. Отсутствие института или дискредитация традиционной семьи приводит к уменьшению рождаемости. Однополые браки, легализация гомосексуализма- снижение рождаемости, однобокое воспитание морально-психологических калек. Абсолютная культурная толерантность приводит к уничтожению аутентичного культурного кода. Отход от религии - моральное вырождение.
Представленные рассуждения не просто теоретические опусы. Сказанное подтверждается процессами , которые мы можем ежедневно видеть и слышать, а также социологическими данными (допустим, если сравнивать демографическое положение с странах Европы в 1980е гг и 2010е гг. по таким позициям как, соотношение христиан и мусульман, рождаемость светлокожего и темнокожего населения, количество мигрантов и т.д.)
Идея глобалистов об универсальных общечеловеческих ценностях -химера. Если в будущем либеральная идеология будет оставаться флагманом духовной сферы европейцев, произойдет замена европейских национальных ценностей мусульманскими. И это не плохо, не хорошо -это естественный процесс, также как мы не говорим плохо или хорошо о гравитации или вращении Земли.
Поэтому российскому образованию не стоит в качестве образца ориентироваться на западную модель образования, так как любая модель образования базируется на определенных духовных ценностях, убеждениях и парадигмах. Наоборот, плане определения методологии российского образования необходим ценностный фильтр и таким фильтром могут быть только традиционные консервативные российские ценности: любовь, милосердие, семья, патриотизм, соборность, интроспекция.
Я считаю, что слишком драматизируется тот факт, что Россия по уровню образования в международных рейтингах уступает некоторым странам. В этих рейтингах производятся количественные и технические замеры, то есть определяется то, что можно посчитать и измерить. Но уровень нравственности, воспитанности, гуманизма в этих рейтингах не учитывается. Поэтому все рейтинги проводимые в сфере образования носят технический характер. Но люди - это не машины, рождающиеся для вычислительных операций и совершения алгоритмизированных действий. Об этом писали выдающиеся отечественные педагоги - Ушинский, Толстой, Сухомлинский и другие, подчеркивая важность воспитания целостной гармоничной личности, способной к любви, творчеству, исполнению гражданского долга
Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, задача российского образования №1 - сохранение консервативных ценностей, приоритет воспитания и сохранения физического, психологического, социального здоровья над показателями обученности; воспитание в духе патриотизма и гражданственности, а также изучение и понимание других культур как способа гармонизации межэтнических отношений.
* Речь не идет о сохранивших консервативные ценности Испании, Великобритании и некоторых других европейских странах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
линейка Российская система профессионально-технического образования
Торжественная линейкаРоссийская система профессионально-технического образования: непростая история развития, посвященная 74-ой годовщине образования системы профессионально – технического ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-872319-1485175075.jpg)
Статья на тему: Духовная культура России -реальность воспитательной системы образования.
В наше время одной из самых важных проблем воспитания нового поколения стала проблема очерствения общества. Опустошенность внутреннего духовного мира характерна для многих современный детей. Еще...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048192-1533100899.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 N 662. Результаты внешней экспертизы достижений
Результаты независимой экспертизы (МОЦОКО) в группах Клюевой И.Д. за 2013-2018 уч. годы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1200994-1576837374.png)
Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологий и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.
доклад на тему Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологии и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования в РФ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-779463-1588933289.jpg)
Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.
Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....
Доклад:"Концепция развития технологического образования в системе образования Российской Федерации"
Концепция развития технологического образования....