Задания по педагогике
олимпиадные задания на тему

Юрова Юлия Иршатовна

Работа предназначена для учащихся 10-11 классов, студентов ВУЗов  и СУЗов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_pedagogike.doc779 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по общей педагогике

Социального педагога Юровой Юлии Иршатовны

I Задание с выбором одного правильного ответа

1. Педагогика-это наука о

А) подготовке учителя к работе в школе

Б) способах научного познания

В) психологических особенностях личности

Г) физиологических закономерностях развития личности

Д) воспитании человека в современном обществе

2.В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

Б) закрепление

В) управление

Г) деторождение

Д) воспроизведение 

3. В каком веке педагогика отсоединилась от философии и стала самостоятельной наукой?

А) В начале XX

Б) В начале  XV

В) В конце  XVI

Г) В начале  XVII

Д) В конце  XVII

4. Система педагогических наук включает

А) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Б) результаты социологических исследований

В) межнаучные коммуникации философии и психологии

Г) принципы обучения и воспитания

Д) систему методов педагогического исследования

5.  Воспитание — это

А) подготовка человека к профессии

Б) воздействие среды на личность

В) общение людей в неформальных объединениях

Г) учебная деятельность школьников

Д) передача социального опыта

6. Развитие — это

А) стихийный процесс, независимый от воли человека

Б) увеличение роста и массы тела ребенка

В) количественные и качественные изменения в организме человека

Г) приспособление к условиям жизни

Д) подготовка к выбору профессии

7. Как звали выдающегося математика, профессора философии, ученика Петрарки, который основал учебное заведение «Дом радости»

А)  Франсуа Рабле

Б)  Хуан-Луис Вивес

В)  Мишель де Монтень

Г)  Витторино да Фельтре

Д)  Эразм Роттердамский

II Задание на соотношение

1. Соотнесите великих философов с датами их рождения и смерти

1. К.А. Гельвеций

А) 1712-1778

2. Д. Дидро

Б) 1746-1827

3. Ж.Ж. Руссо

В) 1715-1771

4. И.Г. Песталоцци

Г) 1713-1784

 

А) 1-а; 2-б; 3-г; 4-в

Б) 1-б; 2-а; 3-в; 4-б

В) 1-в; 2-г; 3-а; 4-б

Г)  1-в; 2-г; 3-б; 4-а

Д) 1-б; 2-в; 3-г; 4-а

2. Соотнести воспитательные системы и цели воспитания

1. Древнеримская

А) Всесторонне и гармоничное развитие личности

2. Церковная

Б) Физическая закалка, выносливость, «наука побеждать»

3. Афинская

В) Воспитание оратора, мыслителя

4. Спартанская

Г) Подготовка духовенства

А) 1-а; 2-б; 3-г; 4-в

Б) 1-б; 2-а; 3-в; 4-г

В) 1-в; 2-г; 3-а; 4-б

Г)  1-в; 2-г; 3-а; 4-б

Д) 1-б; 2-в; 3-г; 4-а

3.  Из предложенных портретов педагогов отметьте тот, кто является автором книги:

1) Сердце отдаю детям  

2) Человек как предмет воспитания

3) Педагогическая поэма  

4) Здравствуйте, дети!  

5) Новая азбука, русская книга для чтения.

Рис.А.

Рис. Б.

Рис. В.

Рис. Г.

Рис. Д.

А) 1-в; 2-а; 3-б; 4-г; 5-д

Б) 1-б; 2-а; 3-в; 4-г; 5-д

В) 1-в; 2-г; 3-д; 4-б; 5-а

Г)  1-в; 2-д; 3-а; 4-б; 5-г

Д) 1-д; 2-в; 3-г; 4-а; 5-б

Ответы

Часть I

1-д

2-г

3-г

4-а

5-д

6-в

7-г

Часть II

1-в

2-г

3-а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Примерные задания к тематическому планированию курса интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике для учащихся 5 класса по разделу "Язык изобразительного искусства".

Материал презентации  ( в двух частях)  в наглядной форме поможет раскрыть характер заданий для учащихся 5 классов, занимающихся  по курсу интегрированных занятий по ИЗО и музейной педа...

Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).

Статья о проведении уроков географии в рамках  педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...

методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"

Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...

Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"

В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...

Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш

Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...

От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике

В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...

Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 4. – 440 с. – С. 28

Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. стате...