Рабочая программа по дисциплине Право
рабочая программа (11 класс) на тему

Гусева Евгения Владимировна

Рабочая программа по учебной дисциплине  "Право" разработана в соответсвии с ФГОС-3 по таким восстребованным в настоящее время специальностям, как "Экономики и бухгалтерсий учет", "Коммерция по отраслям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pravo_2013.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГОУ СПО МО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебной  дисциплины

  «ПРАВО»

для специальности среднего  профессионального образования   080114   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

080501 «Коммерция (по отраслям)»

Ликино-Дулево 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана  в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным  базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики  и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2077 № 03-1180)

Для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего  профессионального образования, одобренной  ФГУ «Федеральным  институтом развития образования»   10 апреля 2008 года.

Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям), 080501 Коммерция (по отраслям)

Организация - разработчик:

ГОУ СПО МО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления»

Разработчики:

Е.В.Гусева,   преподаватель общепрофессиональных дисциплин

О.Ю. Зайцева, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Л.В.Лопаткина, методист.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебной дисциплины «Право»  предназначена  для изучения права в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального  профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007    № 03-1180) право в учреждениях начального  (далее НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.  

В учреждениях СПО изучение учебной дисциплины «Право»  направлено на развитие у обучающихся гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания, правовой культуры, навыков правовомерного поведения,  необходимых для эффективного выполнения основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Приоритетным направлением является формирование правовой компетентности и приобретение определенного правового опыта в рамках учебной и внеучебной деятельности.

Содержание программы предусматривает развитие у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, акцентирует внимание на  формировании навыков самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.  

Отличительными особенностями программы являются:

  •  практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни правовой информации;
  •  усиление акцента на формирование правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;
  •  создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;
  •  акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;
  •  формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;
  • применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

Отбор содержания производился на основе  реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся,  практическая  направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений  СПО успешную  адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

При увеличении количества часов на изучение практико-ориентированных тем по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающих правовую компетентность в профессиональной дальнейшей деятельности обучащихся, рекомендуется  активизировать их самостоятельную работу и предложить такие формы деятельности как:

  • лабораторная работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Сети Интернет;
  • подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;
  • исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на миниконференции;
  • работа с текстом из учебника, дополнительной литературы;
  • работа с таблицей, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
  • решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
  • участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;
  • дискуссия, брейн-ринг;
  • решение задач;
  • работа  с документами.

Организация занятий в таких случаях может осуществлять в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций. Учащимся предлагается также самостоятельная работа по  подготовке рефератов.

II. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины «Право» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы  социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС  по специальности   среднего профессионального образования  080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

2.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Право» входит в   цикл общих гуманитарных и социально-экономических  дисциплин.

2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты  прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь  использовать необходимые нормативно-правовые документы.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  162  в том числе:

Обязательной  аудиторной  учебной нагрузки обучающегося  108 часов.

Самостоятельной работы обучающегося   54 часа.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

 Практические занятия

40

 

 Самостоятельная  работа обучающегося (всего)

54

Виды самостоятельной работы:

  1.  работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Сети Интернет; (презентации)

8

  1. Подготовка и реализация проектов по заранее заданной теме;

4

  1. Работа с текстом из учебника, дополнительной литературы;

6

  1. Работа с таблицей, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;

6

  1. Решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

8

  1. Участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах  интерактивной  деятельности;

6

  1. Дискуссия

2

  1. Решение  юридических задач;

6

  1. Работа  с документами.

8

Итоговая аттестация в форме:    зачет  

III. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание  учебного  материала, практические работы, самостоятельная работа  обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

1

Раздел 1

Правовое регулирование  общественных отношений

30

Тема 1.1.

Право в системе социальных норм.

Определение понятий социальные нормы

4

2

Правовые и моральные нормы

Социальное регулирование современного общества

Тема 1.2

Система права и ее структура.

Установление понятия система права: основные институты, отрасли права, частное и публичное право

1

2

Основные формы права. Нормативные правовые  акты и их характеристика.

Порядок принятия и вступления в силу  законов  в РФ. Действие нормативных  правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Тема 1.3

Правовые отношения и правовое поведение личности

Определение понятия и структуры правовых отношений

1

3

Правомерное и противоправное  поведении. Виды противоправных поступков.

Юридическая ответственность и ее задачи.

Практические занятия

Определить  вид социальных норм. ( Ситуационные задания)

Заполнить таблицы:

«Вступление в силу нормативно-правовых актов на территории РФ».

  «Система права в системе законодательства»

Определить объем дееспособности субъектов гражданского права.

«Сходства и различия системы права и правовой системы»

«Определение структуры правовых отношений»

«Определение оснований возникновения правовых отношений»

«Решение задач на определение право-,дееспособности,деликтоспособности»

«Определение состава преступления»

«Определение юридической ответсвенности»

14

Самостоятельная работа

Провести исследование по теме: « Роль права в жизни человека».

Подготовить рассказ об известных юристах прошлого или настоящего.

Определить вид нормы права по различным основаниям, воспользовавшись  предложенной  (в задании) классификацией. Пояснить структуру правовой нормы. Выявить способ изложения нормы права в статье закона и разъяснить свой ответ.

Извлечение из семейного кодекса РФ (ст.69)

Определение состава правонарушения по элементам. (Статья  - правонарушение из периодической печати)

10

Раздел 2.

-------------------

Тема 2.1

 Конституционное право как отрасль российского права

Основы конституционного права Российской Федерации

48

 Конституционное право. Основы  конституционного строя Российской Федерации. Конституция Российской Федерации.

2

1

Тема 2.2

Система органов государственной власти в Российской

Федерации.

Установление видов государственных органов. Законодательная власть.

10

2

Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Тема 2.3

 Гражданство Российской Федерации

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения  гражданства в РФ.

2

1

Тема 2.4

Основные Конституционные права  и обязанности  

граждан в России.

Определение понятия избирательной системы.  Избирательный процесс. Формы и  процедуры

избирательного процесса.

8

2

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты

экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика.

Практическое  занятия

Составить таблицу, характеризующую  соответствие или несоответствие  событий,  происходящих в нашей стране, принципам правового государства.

 Составление  задач с правовым конфликтом  по темам урока. Обмен задачами. Представление юридически правильного ответа.

Опираясь на текст  ст. 102 и 103 Конституции РФ, заполнить таблицу:

«Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации».

Ролевая игра «Судебное заседание». Распределение ролей,  обсуждение гражданского судопроизводства

10

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор информации  из СМИ, иллюстрирующий соблюдение или нарушение прав граждан.  Аргументация своих выводов

Подготовить доклад  об организации местного самоуправления в Орехово-Зуевском муниципальном районе. Проанализировать общие принципы самоуправления.

Начертить схему,  отражающую сущность  организации местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района.

Работа над  Федеральным законом Российской Федерации

 от 7 февраля 2011г № 3-Ф3 «О полиции»

16

Раздел  3

Отрасли Российского права

75

Тема 3.1

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Определение гражданского права как отрасли права. Структура гражданских правоотношений.

Содержание гражданско-правовых отношений.

Физические лица. Юридические лица.

Организационно-правовые формы юридических лиц.

4

2

Тема 3.2

Право собственности в

Российской Федерации.

Определение содержания права собственности. Способы возникновения права собственности.

Право собственности на движимые и недвижимые  вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля – продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок обращения в суд.  Защита прав потребителей.

2

2

Тема  3.3

Гражданско-правовые договоры

Установление содержания договора. Виды договоров. Порядок заключения договоров. Правовой режим предпринимательской деятельности.

2

1

Тема 3.4

Наследственное право.

Определение понятия наследование. Правила наследования  на основании завещания,  наследование по закону. Порядок оформления наследства.

2

3

Тема 3.5

Семейное право и семейные правоотношения.

Установление понятия брака. Порядок , условия заключения и расторжения брака.

Права и обязанности супругов. Брачный договор.

4

3

Тема 3.6

Правовое регулирование образовательной деятельности

Определение понятия право на образование. Виды образовательных учреждений. Организация образовательного процесса.

2

2

Тема 3.7

Трудовое право и трудовые правоотношения.

 Определение понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения Правила внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор. Порядок заключения трудового договора. Основания прекращения трудового договора.

Особенности трудовых отношений несовершеннолетних Льгот,  гарантии,    компенсации.

10

2

Тема 3.8

Административное право и административные правоотношения, правонарушения и

наказания.

Определение понятия административного права. Административное принуждение. Административные правоотношения. Административные  правонарушения. Административная ответственность.

2

2

Тема 3.9

Уголовное право

Понятие и сущность.

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Преступление и его признаки. Состав преступления.

6

1

Практические занятия

Составление искового заявления  о защите чести и достоинства и возмещении морального  вреда

Составить сравнительные характеристики договоров: купли-продажи, подряда, аренды, оказания услуг,  (письменно).

Решение юридических задач на объяснение смысла  права лица на обязательную долю

в наследстве.

Брачный контракт. Взаимоотношения супругов, которые регулирует брачный контракт. Обсуждение брачного контракта.

Проанализировать  Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Выписать положение о государственных гарантиях в трудоустройстве, порядке назначения и выплаты пособия по безработице

Разъяснить положения ТК, касающиеся: правового регулирования рабочего времени; сущности сверхурочной работы; правового регулирования времени отдыха. (письменно)

Описать порядок возмещения работником причиненного  ущерба.

Проанализировать раздел IY ТК РФ «Оплата и нормирование труда». Подготовить пять вопросов и свои ответы на них; предложить ответить на эти вопросы другим.

Составить таблицу:  «Виды административных правонарушений, соответственно –

виды взысканий».

Нарисовать  схему элементов  состава преступления. Описать  характеристику каждого элемента  (субъект, субъективная  сторона,  объект,   объективная  сторона правонарушения)

16

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу: « Организационно-правовых форм юридических лиц».

Вид. Признак.

Составить схему: «Содержание права собственности»

Решение юридической задачи.

Подготовить материал к беседе: Что означает положение трудового права: «принудительный труд запрещен»?

Смоделировать возможные правовые  конфликты. Объяснить  как должны вести себя стороны. (На примере видео судебного разбирательства трудового спора с  Павлом Астаховым)

Подготовиться к беседе: «Какова роль профсоюзов в трудовых отношениях»?

  Реферат: По статье периодической печати ( Знамя труда)  объяснить юридическую конструкцию состава преступления.

25

Раздел 4

Международное право и его особенности

6

Тема 4.1 Международное право как отрасль права.

Понятие международного права. Функции международного права. Источники международного права. Структура международного права. Субъекты международного права.

4

1

Международное гуманитарное право. Цели и принципы международного гуманитарного права.

Самостоятельная работа 

Подобрать информацию СМИ о текущих событиях современности  по проблемам международных конфликтов, высказать свое отношение к происходящему.

3

Контроль знаний

зачет

 Для  характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемны


IY.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ПРАВО»

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы  дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • технические средства обучения: телевизор, аудио, видео магнитофон, мультимедиапроектор.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171

Для обучающихся

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.

Певцова Е.А. Основы правоведения. Экспериментальное учебное пособие Москва ИРПО 2005г.

В.В. Румынина Основы права  Учебник для студентов учреждений СПО – М, 2003г.

Для преподавателей

Певцова Е.А. Основы правоведения. Экспериментальное учебное пособие Москва ИРПО 2005г.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.

В.В. Румынина Основы права  Учебник для студентов учреждений СПО – М, 2003г.

          Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.

Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

Гражданское право. – М., 2007.  Гражданское процессуальное право. – М., 2007.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.

Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.

Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

Муниципальное право. – М., 2007.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007. 

Прокурорский надзор. – М., 2007.

Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007. Семейное право – М., 2007.

Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статусю. – М., 2005

Теория государства и права. – М., 2007.

Трудовое право. – М., 2007

Уголовное право. – М., 2007.

Уголовное процессуальное право. – М., 2007.

Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007

Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.

4.3. Примерные темы рефератов

Роль правовой информации  в познании права.

Право и мораль: общее и особенное.

Пределы действия законов.

Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

Права молодежи в РФ и способы их защиты.

Социально-экономические права граждан.

Политические права граждан. Личные права граждан.

Юридическая ответственность в экономической сфере.

Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

Организованная преступность.

Презумпция невиновности и юридическая практика.  

Правовые основы деятельности адвокатов.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная система РФ.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

Организация деятельности  милиции в РФ.

Основы конституционного строя в РФ.

Избирательная система в РФ.

Защита права собственности в РФ.

Договор возмездного оказания услуг.

Право на образование в РФ. Право на труд в РФ.

Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Материальная ответственность работников и работодателей.

Правовое регулирование заработной платы в РФ.

Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование семейных отношений.

Социальная защита в РФ.

Административная ответственность в РФ.

4.4. Примерные темы для организации проектной деятельности

Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.

Юридическая помощь населению.

Как организовать свой бизнес.

Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики.

Я – гражданин России (я и мой выбор).

 Y. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения  теоретических и практических занятий,   самостоятельной работы, в форме  тестирования, выполнения индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен: знать / понимать

Права и обязанности, ответственность:

  • гражданина как участника конкретных правоотношений
  • избирателя
  • налогоплательщика
  • работника
  • потребителя
  • супруга
  • абитуриента

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тестирование, доклады, рефераты, деловые игры

Механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса.

уметь

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

Работа с юридическим словарем, энциклопедией.

Ведение словаря  юридических терминов,  понятий  по темам дисциплины. Реферат, доклад

характеризовать

основные черты правовой системы России, порядок  заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности , порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу;

В результате выполнения практических работ  

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,

16, 17, 18, 19, 20.

объяснять

взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной службы;

Домашняя работа, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа. Реферат.

различать

виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов; адвокатуры; нотариата; прокуратуры; организационно-правовые формы  предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Домашняя работа,  тестирование, просмотр видеороликов судебных заседаний по гражданским, трудовым, семейным спорам, уголовным делам, обсуждения. Работа в учебном проекте.

приводить примеры

различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Работа со СМИ.

использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • поиска первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации  прав и свобод, а так же защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Выполнение практических заданий №

15, 16,17,18,19,20.

Выступления на  уроках – беседах, обсуждениях видеороликов, конкретных примеров из СМИ, разбор жизненных ситуаций.

Участие в конкурсах, олимпиадах, учебных проектах.

Решение  юридических задач при выполнении  административной контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Право"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  (далее – ФГОС) по специальности среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар разработана в соотвнтствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациями Федерального института развития образования....

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...