Портерная гимнастика
методическая разработка на тему

Бурлакова Лилия Дмитриевна

Описание упражнений для портерной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porternaya_gimnastika.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Портерная гимнастика.

«Бабушка и внуки».

Главная задача упражнения – научить собирать мышцы спины, расправляя лопатки, опуская плечи до предела вниз, поднимая подбородок, вытягивая шею.

Исходное положение:

Сидя на полу, ноги вместе, тянемся макушкой головы к потолку. Угол между спиной и ногами 90°.

Содержание движения:

Чередование предельно натянутого корпуса и расслабление мышц спины.

Первый такт «Внуки».

Раз, два, три, четыре.

Дети сидят «в школе за партой». Позвоночный столб вытянут, лопатки сведены, «руки лежат на парте».

Второй такт «Бабушка».

Раз, два, три, четыре.

Расслабляем все мышцы, округлив спину, опустив плечи вперед, ссутулившись – «Бабушка вяжет внукам носки».

«Кошечка» – упражнение для улучшения гибкости корпуса, поясничного отдела.

Исходное положение:

Согнув и поджав под себя ноги, сидим на пятках, корпус прямой, лопатки собраны и опущены. Руки, вытянутые в локтях, опущены вдоль корпуса, касаются пяток.

Первый такт. «Кошечка вышла погулять».

Раз, два.

Подражая кошке, ее манере двигаться и держаться, поворачиваем голову направо.

Три, четыре.

Возвращаем голову прямо перед собой.

Раз, два.

«Осматривая свою территорию» поворачиваем голову налево.

Три, четыре.

Возвращаем голову.

Второй такт. Повторяет движения первого такта.

Третий такт. «Любопытная кошка лезет под забор на улицу».

Раз, два, три, четыре.

Меняем положение корпуса, шагая руками вперед до положения «упор лежа на полу», руки согнуты в локтях, поза «сфинкса».

Четвертый и пятый такты.

Повторяют движения первого и второго такта (повороты головы), сохраняя принятое положение следим за тем, чтобы шея оставалась длинной, вытянутой, а не втянутой в плечи.

Шестой такт.«Кошка увидела собаку».

Раз, два, три, четыре.

Выгибая спину, сгибаем ноги в коленях, руками идем назад до положения «упор на четыре лапы».

Седьмой такт. «Кошка фыркает, выгибая спину».

Раз, два.

Прогнуться в поясничном отделе. Голова прямо.

Три, четыре.

Выгнуть спину дугой наверх. Голова опущена вниз.

Восьмой, девятый такты. «Кошка возвращается домой».

Раз, два, три, четыре.

Возвращаемся в исходное положение.

Одиннадцатый, двенадцатый такты.

Повторяем движение первого, второго тактов.

«Неудачная прогулка» – состоит их трех движений: «самолет, лодочка, спасательный жилет».

Исходное положение:

Лежа на животе, ноги сведены вместе, колени вытянуты, руки раскрыты в стороны – крылья самолета. Голова лежит на лбу, стопу держат I позицию.

Первый такт. «Самолет взлетает».

Раз, два.

Поднимаем корпус наверх, сохраняя ноги вытянутыми, лежащими на полу. Руки раскрыты в стороны, лопатки сведены, спина ровная. Голова смотрит прямо перед собой.

Три, четыре.

Опускаемся на пол в исходное положение.

Второй, третий, четвертый такты.

Повторяем движение первого такта.

«Лодочка». «Самолет потерпел крушение и упал в реку». Плывем на лодочке.

Исходное положение:

Лежа на животе (как самолет). Руки соединены ладонями вместе.

Первый такт.

Раз, два.

Поднимаем соединенные перед собой руки вместе с корпусом наверх до предела. Ноги остаются лежать на полу, стопы соединены.

Три, четыре.

Опускаемся в исходное положение.

Второй такт.

Раз, два.

Поднимаем наверх соединенные пятками ноги, колени дотянуты (следим, чтобы они не сгибались). Верхняя часть корпуса: руки, голова, плечи остаются неподвижными на полу.

Третий, четвертый такты.

Чередуем движения первого и второго тактов.

«Лодка дала течь. Надуваем спасательный жилет».

Исходное положение:

Лежа на полу (смотри «Самолет»).

Первый такт.

Раз, два, три, четыре.

Выполняем захват руками за щиколотки. Ноги сгибаются в коленях. Плечи тянутся к ногам. Спина сильно прогибается в поясничном отделе. Стопы тянем к голове. Колени соединены.

Второй такт.

Возвращаемся в исходное положение.

Третий такт.

Отдыхаем, расслабляя все мышцы на полу.

Четвертый, пятый, шестой такты.

Повторяем движение первого, второго, третьего тактов.

«Плывем в спасательном жилете».

Седьмой такт.

Раз, два.

Сохраняя «захват», выполняемый в первом такте, разъединяя колени, раскачиваем корпус вперед (следим чтобы не было завала на бок).

Три, четыре.

Раскачиваем корпус назад (чем выше от пола поднимутся ноги, тем легче раскачивать корпус).

Восьмой, девятый, десятый такты.

Продолжаем движение седьмого такта.

«Цветочек» – упражнение для выработки осанки. На растягивание мышц и связок тазобедренного сустава, укрепления мышц брюшного пресса.

Весной мы сажаем цветочек.

Исходное положение:

Сидя на коленях (смотри упражнение «Кошечка»).

Первый такт.

Раз, два.

Склоняемся к коленям лбом, руки соединены ладошками перед собой – держим семечко.

Три, четыре.

Переводим руки от корпуса назад, сохраняя наклон вперед.

Второй такт.

«Пробиваются первые росточки».

Раз, два.

Сохраняя положение корпуса, поднимаем одну руку наверх.

Три, четыре.

Выполняем движение одной рукой.

Третий такт.

«Растет семечко».

Раз, два.

Переводим руки в исходное положение (ладошки вместе перед собой).

Три, четыре.

Поднимаем голову, корпус. Переходим в положение «сидя на пятках». Ладошки, делая волнообразное движение, поднимаются перед собой «растут наверх».

Четвертый такт. «Распускается цветочек».

Раз, два.

Сохраняя положение, сидя на пятках, следим за правильной осанкой: лопатки сведены, плечи опущены.

Три, четыре.

Раскрываем ладошки в сторону.

Пятый такт. «Тянемся к солнцу».

Раз, два.

Продолжая раскрывать руки в стороны, поднимаемся на колени.

Три, четыре.

Шевелим пальцами рук («тянемся к солнцу»).

Шестой такт. «Шелест листьев».

Раз, два.

Сохраняя вытянутое положение корпуса, отклоняемся назад.

Три, четыре.

Возвращаемся в положение стоя на коленях.

Седьмой, восьмой, девятый, десятый такты. «Дует ветер».

Повторяем движение шестого такта.

Одиннадцатый такт. «Цветочек сломал ветер».

Раз, два.

Садимся с колен на пятки.

Три, четыре.

Наклоняем корпус вперед, касаясь лбом коленей, занимаем исходное положение.

Двенадцатый такт.

Раз, два, три, четыре.

Переводим руки вперед перед собой, опираясь ладошками об пол.

Усвоив движение «Цветочек», усложняем его, добавив творческое задание: показать какое растение мы посадили (цветочек или дерево), в какую погоду он распустился (солнце или дождик), какой ветерок дует на нас (сильный или слабый, нравится ветерок нам или нет).

«Весы» – упражнение на развитие выворотности в тазобедренном суставе.

Исходное положение:

Сидя на полу, колени разведены в стороны, касаются пола, стопы соединены вместе. Спина прямая, лопатки сведены, плечи опущены. Корпус спокоен, ненапряжен. Главная задача упражнения – отвлечь внимание детей от ног.

Первый такт.

Раз, два.

Сгибаем руки в локтях, образуя чаши весов.

Три, четыре. «Кладем на весы продукты».

Одна рука опускается к полу, другая тянется наверх.

Второй такт.

Раз, два, три, четыре.

Выполняем движение руками вниз-вверх, как бы уравновешивая чаши весов.

Третий такт.

Раз, два.

Соединяем ладошки вместе, образуя стрелку весов (локти параллельно полу).

Три, четыре.

Поворачиваем ладони вправо-влево, «определяя вес продуктов».

Четвертый такт.

Раз, два.

Наклоняемся вперед, стараясь достать лбом соединенные стопы, «кладем продукты в сумку».

Три, четыре.

Возвращаемся в исходное положение, руки кладем на колени, стараясь коснуться ими пола.

Усвоив движение, добавляем творческое задание: какие продукты мы купили, наше отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....