Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей выпускников ОУ НПО и СПО
статья на тему

Кожемякова Юлия Владимировна

В данной статье представлены разнообразные методы обучения, направленные на повышение качества знаний обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт — Петербургское Государственное бюджетное

образовательное учреждение

Колледж Петербургской моды

«Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей

 выпускников ОУ НПО и СПО»

Преподаватель спец.дисциплин

Кожемякова Юлия Владимировна

Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособности экономики предъявляет новые, более высокие требования к профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью.

Поэтому преподаватели нашего колледжа, прежде всего, обращают внимание на освоение учащимися ключевых навыков и умений, а именно: стремление к совершенству, самообразование, умение решать проблемы, работать в коллективе.

Неоценимую помощь в этом могут оказать нестандартные формы обучения, смысл применения которых не только в эффекте новизны, оригинальности, но и в повышении качества знаний учащихся.

Технология и оборудование дисциплины достаточно сложные и не каждому дано быстро уловить суть и понять весь учебный материал. Поэтому, я планиную

 разнообразные методы обучения, чтобы постоянно поддерживать мотивацию к обучению, поэтому я провожу свои уроки с использованием технических и разнообразных дидактических средств.

 Первым направлением в своей работе я считаю создание комфортной учебной лаборатории.

Здесь собраны специальные и универсальные машины всех классов, которые мы изучаем по программе. Создание лаборатории позволило мне развить интерес к предмету, отработать все виды заправки машин, наглядно увидеть процессы образования различных стежков, зрительное восприятие улучшило запоминание материала.

В своей работе я много использую натуральных образцов деталей швейных машин, с помощью которых мы с учащимися можем виртуально воспроизвести движение механизмов, более глубоко изучить процессы, происходящие в швейном оборудовании. Собрана коллекция средств малой механизации в натуральном виде, которые учащиеся могут увидеть, потрогать, что дает быстрое запоминание.

Второе направление в своей работе я вижу в создании учебно-методического комплекса по предметам оборудование и технология.

В целях экономии времени, а так же для самостоятельного изучения материала я использую красочные иллюстрированные плакаты и альбомы по швейному производству.

В настоящее время я работаю над созданием иллюстрированных тестовых заданий на основе этого альбома.

Хорошим подспорьем в работе являются красочные образцы отдельных узлов швейных изделий, с помощью которых учащиеся могут поэтапно проследить за выполнением отдельных узлов. Для трудновыполнимых узлов я использую технологические карты.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития мелкой моторики их пальцев на уроках технологии запланированы лабораторные работы по выполнению образцов определенных узлов в дальнейшем это дает качественное изготовление изделия. Это заинтересовывает учащихся, потому что методов обработки много и не все они встречаются при изготовлении изделий на уроках производственного обучения.

Для поддержания мотивации и заинтересованности на разных этапах урока использую цветокод, который очень нравится учащимся, (как они говорят «напоминает детский сад»). Цветокод очень наглядно показывает результат проделанной работы, т.е. достигается очень хорошая обратная связь, и я сразу могу скорректировать знания учащихся.

Основной контроль знаний и умений я люблю проводить в игровой форме. Например: в заключение темы «Средства малой механизации для швейного производства» группа делится на три команды. Каждая команда получает комплект изученных специальных лапок и, учитывая, психологические особенности учащихся, я предоставляю им право выбора своего задания, применяя цветную ромашку.

В команде велись бурные обсуждения и посовещавшись командир команды называл правильные ответы.

Таким образом, происходит овладение еще одним ключевым навыком - работа в коллективе.

Работа с использованием активных форм обучения показывает ее востребованность у учащихся.

Обучение должно стимулировать ребят задавать вопросы, подходить к жизни творчески, не только уметь учиться, но и уметь применять полученные знания на практике.

Применение подобных методов на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес к изучаемому предмету на всех этапах обучения и создает условия для развития коммуникативных способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

Сегодня правовое образование все более уверенно входит в жизнь школы. Последний вариант государственного образовательного стандарта существенно увеличил объём правового материала, как в обязательном м...

презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"

Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....

Активные методы обучения в формировании профессиональных и коммуникативных способностей выпускников ОУ СПО.

Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, ж...

Использование активных методов обучения по формированию ключевых компетенций учащихся на уроках математики в ходе повторения и подготовки к ГИА.

Активные методы обучения – это методы, включающие учащихся в процесс «добывания знаний» и развитие мышления. Они позволяют:стимулировать мыслительную деятельность учащихся;&bull...

презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...