электронные средства и современное детство
статья на тему

Проблема компьютерной и медиазависимости у современных детей. Некоторые аспекты пользы и вреда компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронные средства и современное детство.

Современные дети окружены электронными приборами, начиная с раннего детства.

Несмотря на то, что психологи уже давно бьют тревогу, проблема компьютерной и медиа-зависимости детей только растёт. Тринадцатилетние игроманы уже не редкость, десятилетние мальчишки вовсю «путешествуют» по интернету, шестилеток не оторвать от мультиков и телефонных игр.

Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор. В работах некоторых исследователей можно найти научное обоснование того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Игры составлены так, утверждают сторонники компьютерного обучения, чтобы ребенок мог себе представить не единичное понятие или конкретную ситуацию, но все похожие ситуации или предметы. И таким образом у детей развиваются важнейшие операции мышления - обобщение и классификация, которые при классическом обучении начинают формироваться примерно с семи лет.

Сторонники компьютеризации даже противопоставили обучающие программы и игры общению с живым учителем. В этих играх, утверждают авторы, ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране не реальные вещи, а только знаки реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов постепенно усложняются, и у ребенка очень рано развивается так называемая знаковая функция сознания: понимание, что существуют разные уровни реального мира. Соответственно и мыслит такой ребенок уже без опоры на внешние предметы. Проще говоря, он не станет загибать собственные пальцы при сложении двух красных и трех зеленых яблок.

Было отмечено улучшение памяти и внимания детей. У малышей еще нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие или эмоциональные для них случаи либо детали, и здесь незаменимым помощником становится компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что ускоряет процесс запоминания и придает ему большую осмысленность.

Кроме того, необходимость быстро нажимать на нужные клавиши и сочетать действие рук с действием на экране развивает зрительно-моторную координацию.

Вот только, как показывает практика, дети, обучающиеся на компьютере, пишут как "курица лапой", быстро устают, когда пишут в школе диктанты. И объяснение этому очень простое. Да, работа на компьютере развивает мелкую мускулатуру рук, но развивает до той степени, которая необходима для легкого касания клавиш.

Признавая неоспоримую пользу компьютера, не следует забывать и об отрицательном влиянии  компьютера на физическое здоровье и психику ребенка.  длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате могут вызвать серьезные последствия. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Возможности применения современных электронных средств на предметных уроках в современной школе огромны, практически безграничны. Ведь обучение школьников происходит  в компьютерной среде, ...

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

Существующие электронные обучающие средства, которые могут применяться для преподавания теоретической механики при дистанционном обучении будущих специалистов технического профиля, довольно сильно раз...

Электронно-методический комплекс. Дидактические возможности и технологии электронных средств обучения

В своем обращении к Федеральному Собранию Владимир Путин отметил важность развития  в России электронного и дистанционного образования.  Профильным министерствам уже направлено поручение при...

Использование электронных средств обучения на уроках химии

Использование электронных средств обучения на уроках химии...

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

Мастер-класс "Использование электронного учебного комплекса как средство повышенияэффективности современного урока"

Методическая разработка включает подробный конспект мастер-класс и сопроводительную презентацию к нему...

ДОКЛАД НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА»

      С каждым днем ИТ все глубже проникают в нашу жизнь, а сфера их применения неуклонно расширяется. Не секрет, что уже давно ПК превратился в привычный атрибут нашей повседнев...