Мастер-класс "Использование электронного учебного комплекса как средство повышенияэффективности современного урока"
методическая разработка на тему

Морозова Елена Николаевна

Методическая разработка включает подробный конспект мастер-класс и сопроводительную презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon distantsinnye_tehnologii.zip1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование
электронного учебного комплекса как средства повышения эффективности современного урока»

Морозова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Цель: 

Раскрыть аспекты дистанционных технологий интерактивного обучения, познакомить с основными способами организации работы с ЭОРами, показать возможности применения электронного учебного комплекса при работе с любым содержанием разнообразных школьных предметов.

                                             Ход мастер- класса

  1. Дистанционные образовательные технологии сегодня призваны изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные формы и методы обучения.
  2. Переход на ФГОС обусловил и переход на новую модель обучения: от традиционной репродуктивной модели обучения мы переходим на активно- деятельностную модель. В новой модели обучения УЧИТЕЛЬ мыслится не как «транслятор» учебного материала, а как организатор познавательного взаимодействия между учебным материалом и учащимися.
  3. Сегодня мы хотим рассказать о таком современном средстве обучения, как электронный учебный комплекс, который позволяет вовлекать дистанционные образовательные технологии в процесс урока, решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, дает возможность полноценно использовать электронные  ресурсы.
  4. Электронный учебный комплекс можно использовать на разных этапах урока, а также во внеурочной деятельности.  Расширяется информационная образовательная среда для каждого учащегося: используются ресурсов разных учебных сайтов, сетевого образования. Расширяются и сами функции ЭОР:
  • способствуют  привлечению внимания учащихся к ключевым проблемам урока,
  • служат для предъявления интересного, нестандартного материала,
  • помогают в организации поисковой и творческой работы;
  • позволяют учителю конструировать учебный процесс, основываясь на принципах системно-деятельностного подхода.

  1. Так, на этапе введения нового или обобщения учебного материала широко используются различные интерактивные таблицы, которые  из наглядного средства, поддерживающего объяснение учителя, должны превратиться в средство создания проблемной ситуации, работа с ресурсом может быть организована как увлекательное исследование. Каждый учащийся получает  доступ к ресурсу через гиперссылку в презентации или заранее сделанную закладку.
  2. Кроме таблиц, широко используются интерактивные тексты с заданиями, анимационные картинки, просмотрев которые, учащиеся должны сформулировать выводы, сравнить, обобщить и т.д.

Работа на электронном учебном комплексе.

Задание

Пройти по ссылке на ресурсы, проанализировать их с точки зрения продуктивного использования на уроке.

  1. Использование электронного комплекса на этапе контроля знаний позволяет организовать онлайн-тестирование учащихся непосредственно на уроке.

Работа на электронном учебном комплексе.

Знакомство с ресурсами.

  1. Работа с материалами  учебного сайта   «Интернет урок» позволяет организовать самостоятельное изучение тем, консультации по темам курса, практикуется также использование дополнительных материалов, использование на уроке с предварительным заданием учителя и т.п.

Работа на электронном учебном комплексе.

Задание

Пройти по ссылке на ресурсы http://interneturok.ru/ru по разным предметам, проанализировать их, сформулировать задания для учащихся.

  1. Используются возможности электронного учебного комплекса и при работе с одаренными учащимися как во время урока, так и во время факультативных занятий и во внеурочное время. Это и интернет-уроки, и видеолекции, и тесты. Используем и  электронную почту, прикрепляя к домашнему заданию файлы – памятки, тесты, схемы, тексты. Через почту рассылаются и выполненные задания, и комментарии учителя, содержащие их оценку, рекомендации по совершенствованию работ.

  1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ организуется на уроках, занятиях факультативных и элективных курсов с использованием следующих ресурсов:

Тесты на сайте «Незнайка» 

Материалы сайта «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА» 

Материалы сайта «4ЕГЭ» 

Работа на электронном учебном комплексе.

Знакомство с ресурсами.

  1.  Работа с сетевыми дистанционными курсами портала cioko.ru также организуется на уроках, занятиях факультативных и элективных курсов и при домашней подготовке учащихся, что позволяет расширить информационную образовательную среду для каждого ребенка и повысит качество подготовки по предмету.

Работа на электронном учебном комплексе.

Знакомство с порталом.

Мы увидели, что применение дистанционных технологий в обучении школьников в сочетании с современными информационными технологиями даёт возможность совершенствоваться учителю и создавать условия для развития своих учеников.

Рефлексия

Синквейн

«Дистанционные технологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение электронного учебного пособия, разработанного средствами OpenOffice на уроках информатики

Электронные образовательные ресурсы нового поколения -  мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слу...

Применение электронного учебного пособия, разработанного средствами OpenOffice, на уроках географии.

1. Электронное учебное пособие.1.1.Разработка электронного учебного пособия.1.2. Выбор средств для создания электронных учебных пособий.1.3. Классификация средств создания электронных средств об...

Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"

Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....

Электронное учебное пособие как средство информационного обеспечения реализации образовательных программ.

Электронное учебное пособие  представляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации учебного процесса. При работе с ...

Электронные учебники и дополнительные электронные учебные материалы как средство формирования универсальных учебных действий.

Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников.Согласно Статьи 18 Закона «Об образовании в Ро...

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»

Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация:        «ЭУММ для урока»...

Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности обучающихся

В рамках данной работы было создано электронное учебное пособие «Компьютерная графика», включающее в себя теоретический материал, в котором имеются наглядные иллюстрации, ссылки на видеоматериал по ...