Конспект НОД "Рябинка для снегирей"
план-конспект занятия на тему

Конспект НОД в средней группе "Рябинка для снегирей". Образовательная область "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: Рябинка для снегирей

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Возрастная группа: Средняя.

Программное содержание:

Уточнить  представления о  зимующих птицах.

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

Закреплять умение рисовать ягодки на ветке, развивать цветовосприятие и чувство композиции.

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие    предметов.

Предварительная работа с детьми:

  1. наблюдение за птицами на прогулке.
  2. пальчиковые гимнастики о «зимующих птицах».
  3. отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».
  4. беседы о зимующих птицах.
  5. дидактическая игра «Четвертый лишний».
  6. дидактическая игра «Узнай по описанию».

Приемы руководства детской деятельностью:

-словесный (беседа, загадки);

-наглядный( демонстрация);

-игра( подвижная игра);

-пальчиковая гимнастика;

-практический( опора на опыт детей).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, двигательная, музыкально- художественная.

Демонстрационный материал:  «снежки» (ватные шарики), картина «Зима в лесу», иллюстрации с изображением зимующих птиц и рябины, макет снегиря, ветка рябины.

Раздаточный материал:  половина листа картона с изображением ветки рябины, пальчиковые краски, салфетки.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись с голосами птиц и звуками зимы, фланелеграф.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть (3 мин).

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

Воспитатель: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?

Дети:  Это звуки зимы.

Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы?

Дети: Потому что слышно как воет сильный ветер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима?

Дети: снежная, суровая, морозная, злая… .

Воспитатель: А давайте, ребята, чтобы не замерзнуть, мы с вами поиграем в снежки.

Подвижная игра «Игра в снежки».

Правила игры: По команде воспитателя - «Лепим снежки», дети лепят «снежки», перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

После игры дети садятся полукругом на стульчиках.

2.Основная часть (15 мин).

Воспитатель: Какие еще зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках и т.д.

Воспитатель: А кто из вас ходил с родителями в зимний лес? Зимой в лесу очень красиво! (Показ картины «Зима в лесу» ).И очень тихо. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что птиц нет, они улетели на юг.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Я вам напомню, какие это птицы: Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей. Как вы думаете, почему эти птицы улетают на юг?

Дети: Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет.

Воспитатель: Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и такие, которые остаются у нас зимовать. Они из леса перебираются поближе к  человеку, чтобы  мы помогли им найти корм. Таких птиц называют «зимующими». Давайте сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем этих птиц.

-*Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей) .

(На фланелеграф вывешиваются картинки с изображением отгаданных птиц). Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями)

-*Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

А вы знаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

* Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её(Синичка)

Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

* Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её. (Сорока)

Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Одна из этих птичек постучала утром к нам в окно. Вот она (показ макета снегиря).  Как называется эта птичка? Что она любит кушать зимой? (ягоды рябины). (Воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку с изображением рябины).

Воспитатель: Уже прошло два зимних месяца, веточки рябины остались без ягод. (показ веточки рябины без ягод). А  снегири все летят и летят за рябинкой. Я принесла много рябиновых веточек,  давайте покроем их ягодами –снегири будут очень рады, что рябинка опять появилась.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:Я предлагаю вам нарисовать  на готовой веточке  рябины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке. Но сначала наши пальчики должны приготовиться, размяться.

Пальчиковая гимнастика.

Бросим ягод поскорей (пальцы стучат по столу)

Для красавцев- снегирей.

Разотрем ладошки       (ладони трут друг о друга)

И насыплем крошки.

Прилетайте снегири,    (зовущие движения обеими руками)

Угощайтесь до зари!

(Звучит  спокойная  музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Маленькие птички прилетели к нам,

                    Маленьким птичкам ягодки я дам.

3. Заключительная часть (2 мин).

По окончании работы воспитатель предлагает вспомнить, чем дети занимались на занятии, хвалит детей, заостряет их внимание на том, что завтра на рябиновые веточки слетятся снегири. На следующий день проводится занятие по аппликации «Снегирь на рябине». На ветки рябины дети наклеивают снегирей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 3 классе развитию речи на тему: "Зимующие птицы.Снегирь."

Цель: расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;Задачи:-развитие  и коррекция умения согласовывать словосочетания;-формирование умения составлять пов...

Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности. Аппликация "Снегирь"

Цель данного занятия: развить интерес к аппликации, научить передавать в аппликации образ снегиря....

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"

Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...

Конспект внеклассного занятия по декоративно прикладному творчеству "Снегири"

     Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.Задачи:Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря...

Конспект воспитательского часа "Снегирь - птичка зимняя"

Конспект воспитательского часа "Снегирь - птичка зимняя"...

Конспект занятия "Аппликация "Снегирь на ветке"

Занятие предназначено для учащихся старшего дошкольного возраста. Также оно подойдет для различных объединений художественно-эстетической и эколого-биологической направленности. Практическую часть (и...