Практическое обучение как основная составная часть получения специального образования по программе СПО
методическая разработка на тему

Юлия Васильевна Корсакова

Подготовка профессиональных кадров- одна из неизменно важных задач современного образования. Совместный труд в области подготовки специалистов формирует систему партнерства, объединяющих определенный круг вопросов, решение которых важно  для обеих сторон преподавательского коллектива и потенциального работодателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Практическое обучение как основная составная часть получения специального образования по программе СПО».

Практическое обучение в колледже является основойподготовки компетентных, мобильных и конкурентоспособных специалистов.

Подготовка профессиональных кадров – одна из неизменно важных задач

современного образования. Под профессионализмом понимается высокое

мастерство по приобретенной профессии, позволяющее выпускнику быть

конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает

высокую мобильность специалиста, его способность оперативно осваивать

новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

В учебных программах профессиональных колледжей предусматривается как теоретическое, так и производственное образование. Задачи, методы и формы организации, этого образования, имеющие свои особенности, направлены к одной цели – подготовке высококвалифицированных младших специалистов. Следовательно, теоретическое и производственное образование считается самостоятельной, но взаимосвязанной частью образовательного процесса в средних специальных учебных заведениях.

Следовательно, практическое профессиональное образование – это учебный процесс, направленный к формированию профессиональных знаний и навыков в результате умственной и физической деятельности учащихся. Если в процессе теоретического профессионального образования формируется система теоретического образования и навыков, то в процессе практического профессионального образования приобретаются практические навыки. Как результат этих двух взаимосвязанных процессов формируется личность младшего специалиста, имеющего конкретную специальность и навыки.

Практическое обучение учащихся является составной частью образовательного процесса любого учебного заведения.

Основными задачами практического обучения курсантов ОТМявляются:

ознакомление обучающихся с  деятельностью служб и подразделений предприятий морского транспорта;

формирование интереса к избранной профессии;

получение первичных профессиональных умений и навыков организации транспортировки грузов и перевозки пассажиров;

подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;

привитие обучающимся практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

        На сегодняшний момент на отделении «Транспортного менеджмента» обучается 216 курсантов. В этом учебном году из них проходят учебную и практику по профилю специальностина предприятиях отрасли 173 человек- это все ребята 2,3,4 курсов, которые закончили очередной курс без академической задолженности.

 С первого взгляда картина получается чудесная, но не секрет, что контингент наших курсантов далек от идеала и компании предоставляющие места практики должны прилагать дополнительные усилия для обучения и контроля приходящих на практику курсантов. А у предприятий, работающих в условиях рыночной экономики (частные компании) лишних рук и возможностей для этого нет.

«ОАО Морской порт» сегодня это крупнейшая группа стивидорных кампаний, т. е. кампаний по обработке всех видов грузов. Наших курсантов берут на практику только в ограниченное число кампаний, в которых большой объем не квалифицированной, ручной, учетной работы. И курсанты нужны им уже на работу, а не прохождения практики. Кампании использующие квалифицированный труд, не хотят видеть курсантов или студентов на практике и заниматься ими, потому что их главная задача это получение прибыли сегодня, не задумываясь о будущем.

      Вот и приходится договариваться с предприятиями таким образом, чтобы они взяли курсантов на ознакомительную часть, а затем те, кто действительно заинтересуется рабочей профессией, например «тальмана», уже можно использовать по прямому назначению.      Ребята этот момент знают, мы его не скрываем, и получается, с одной стороны они очень хотят попасть в эти стивидорные кампании, а с другой стороны мест в эти кампании крайне мало и хороших ребят приходится отбирать, заранее предупреждая, что мест на всех не хватит.

 А вот такие компании как «Новая-Река», «НЛО», «Нева-Тревел»( мы сними работаем уже не первый год)- это компании которые занимаются туристическим и развлекательным бизнесом сами к началу навигации выходят на связь с просьбой направить к ним курсантов. И те ребята которые готовы отработать все лето (за не плохие деньги) устраиваются на работу.

Трудностями этого года являются: - одни и те же места прохождения практики, это в основном кампании входящие в «Большой морской порт  Санкт - Петербург», а в них уже работают выпускники нашего отделения, а так же компании имеющие сезонный характер работы.

К счастью в нашем регионе есть места, где мы можем развернуться – это такие развивающиеся порты как «Усть - Луга», «Выборг», «Высоцк» я уверена, что курсантов и выпускников нашего колледжа ждут там рабочие места.  

Сегодня логист – это уникальный специалист обладающим большим кол-вом информации и логическим мышлением, разбирающийся в современных компьютерных продуктах. И кампании хотят брать на практику и на работу именно таких специалистов. А это значит, что у нас много интересной, творческой и очень масштабной работы.

Между колледжем и транспортными предприятиями

должна быть обеспечена двусторонняя, обоюдовыгодная

связь. Взаимодействуя с предприятиями отрасли, образовательное

учреждение получает возможность:

• привлекать для учебной и практической работы с курсантами

высококвалифицированных специалистов;

• вырабатывать единые требования к компетентности специалиста;

• ускорять процесс профессиональной адаптации выпускников,

гарантировать их трудоустройство.

Предприятие, в свою очередь, получаютвозможность:

• получить специалистов, соответствующих потребностям работодателя;

• осуществлять работу по непрерывному образованию сотрудников;

• быстро адаптировать молодых специалистов;

• получать помощь в организации и проведении конференций, семинаров.

Совместный труд в области подготовки специалистов

формирует систему партнерства, объединяющую определенный круг

вопросов, решение которых важно для обеих сторон.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Практическая работа как составная часть курса географии средней школы

Практическая работа как составная часть курса географии средней школы...

Дополнительное образование как неотъемлемая составная часть образовательного процесса

Выступление на педагогической конференции – 2012 по теме интеграции общего и дополнительного образования в рамках ФГОС НОО...

Производственная практика как составная часть основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (экономика)»

В соответствии с принятым «Положением об учебной и производственной практике» производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.Прак...

Проектная деятельность как составная часть современного образования

Основной задачей современного образования является поиск траектории для реализации идеи модернизации системы образования, в том числе и выбора направления развития и саморазвития личности педагога. На...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Статья "Информационное образование как составная часть технологического образования"

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯГончар Е.В., Малахова И.С.,КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», г. Назарово, Российская ФедерацияСис...