Роль ООП ООО в работе современной школы
презентация к уроку на тему

Как можно составить образовательную программу в школе? Каково ее назначение? Что включают основные разделы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_oop_ooo_v_rabote_sovremennoy_shkoly.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ЛИЦЕЙ Г. ИСТРЫ зам. директора по НМР Гордеева С.А. 27.02.2014 Г .

Слайд 3

Требования к структуре ооп к количеству разделов НОО-9, ООО-3 к минимальному и максимальному количеству учебных часов НОО от 2904 до 3210 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы 80/20% для НОО , 70/30% ООО ; к организации внеурочной деятельности

Слайд 4

Основная образовательная программа образовательного учреждения определяет:

Слайд 5

ООП ООО должна содержать следующие разделы: Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел Программа развития УУД на ступени основного общего образования Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа внеурочной деятельности Программа воспитания и социализации обучающихся Программа коррекционной работы Организационный раздел Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел

Слайд 7

Структура пояснительной записки Введение Особенности ОУ Цель, задачи Планируемые результаты Принципы и подходы к формированию ООП УМК Психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет Структура ООП ООО Введение: название общеобразовательного учреждения номер Свидетельства об аккредитации образовательного учреждения наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Планируемые результаты Программы курсов внеурочной деятельности Рабочие программы учебных предметов Образовательный процесс Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ Программы курсов метапредметной направленности Учебно- методическая литература Программы воспитания

Слайд 9

В структуре планируемых предметных результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Слайд 10

Предмет: Русский язык Раздел: Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Слайд 11

«Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую аттестацию. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. уровень действий, составляющих зону ближайшего развития оценивается с помощью заданий повышенного уровня уровень исполнительской компетентности 1 учащихся оценивается с помощью заданий базового уровня 1 уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

Слайд 12

«Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации . невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» , могут включаться в материалы итогового контроля.

Слайд 13

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ включает описание содержания и организации работы по формированию: универсальных учебных действий; ИКТ-компетентности учащихся; основ учебно-исследовательской и проектной деятельности ; стратегий смыслового чтения и работы с информацией.

Слайд 14

Содержательный раздел 1 2 Программы отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности в том числе интегрированных курсов 3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО Программа развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО 4 Программа коррекционной работы

Слайд 15

Организационный раздел 1 2 Система условий реализации ООП ООО Учебный план ООО

Слайд 16

Структура раздела: 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1 Кадровые условия реализации ООП ООО Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников 3.2.2 Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО 3.2.3 Финансовое обеспечение реализации ООП ООО 3.2.4 Материально-технические условия реализации ООП 3.2.5 Информационно-методические условия реализации ООП ООО 3.2.6 Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Слайд 17

ФГОС ООО: Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Слайд 18

Учебный план Пояснительная записка Учебный план План внеурочной деятельности Пояснительная записка Учебный план Пояснительная записка План внеурочной деятельности

Слайд 19

Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых психолого-педагогических финансовых материально-технических информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий

Слайд 20

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N 03-52/46 от 18 августа 2010 N 03-515/59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» (№ 03-339 от 29 ноября 2010 г)

Слайд 21

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Должность Должностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический

Слайд 22

План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИО Сроки/формы повышения квалификации и тематика I квартал II квартал III квартал IV квартал Руководители, их заместители Участие в проекте Педагогический университет Публикация методических материалов Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО) Участие в конференции Учителя Педагогический университет Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО) Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагогический университет Педагог-организатор Педагогический университет Участие в конференции Педагог-психолог Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Социальный педагог Участие в конференции ИПК (ИРО) Старший вожатый Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагог-дефектолог Дистанционные курсы Стажёрская площадка на базе ОУ Тьютор Педагогический университет Дистанционные курсы

Слайд 23

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Анализ финансовых условий Внесение изменений: в Устав ОУ в коллективный договор ОУ в трудовой договор Принятие положения об оплате труда в новой редакции

Слайд 24

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Об УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Минобрнауки N 2106 от 28.12.2010 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Слайд 25

Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащение Необходимо/ и меется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: ... 1.2. Учебно-методические материалы: 1.2.1. УМК по предмету … 1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … 1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … 1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: ... 1.2.5. Учебно-практическое оборудование: . .. 1.2.6. Оборудование (мебель): ... 2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты: ...

Слайд 26

Информационно-методические условия реализации ООП ООО Критерии готовности информационных условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся. Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi - Fi . Наличие электронного классного журнала. Наличие электронного дневника учащегося. Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио). Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса . Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов. Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место классного руководителя в современной школе

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...

Роль исследовательской деятельности в работе директора школы.

Рассматриваемая  в статье проблема тесно связана и с проблемой субъективного развития, саморазвития и творческой самореализации руководителя школы в профессиональной сфере, его внутренней п...

Курсовая работа "Роль английского языка в современной школе"

Моя курсовая работа включает в себя рассуждения по  материалам об аудировании, чтении, письме, говорении. А так же некоторые методические рекомендации  из собственного опыта работы....

Профессиональное здоровье учителя - основа эффективной работы современной школы.

Здоровье педагога-важный ресурс успешности педагогической деятельности, поскольку только учитель может воспитывать отвественное отношение к личному здоровью окружающих людей у ребёнка....

Роль классного руководителя в условиях современной школы

Роль классного руководителя в условиях современной школы...

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...