Форма для самоанализа для аттестации учителя-предметника 2014 г.
материал по теме

Беделева Елена Юрьевна

Форма, удобная для использования при написании самоанализа работы к аттестации учителя-предметника средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_dlya_samoanaliza.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  по подготовке самоанализа педагогической  деятельности

САМОАНАЛИЗ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования  профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
  • в умении творчески решать педагогические задачи;
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся воспитанников;
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
  • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и  собственное  самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, намечающихся перспективах. Он должен раскрывать причины успеха и проблемные моменты.

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ - это не статистический отчет. Предмет самоанализа - не статистические данные, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога.

При аттестации на квалификационную категорию необходимо проанализировать свою педагогическую деятельность за последние 3/5 лет и, кроме текстового самоанализа, заполнить приложение в форме таблицы (прилагается).

Качественное приложение

к самоанализу профессиональной деятельности учителя

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника

Место работы

Должность

 

пед/стаж

Предмет

 

Образование

категория

Классы

 

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 

№ п/п

Критерии и показатели

Подтверждающие данные

2.1

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х).  Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность

2.2

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х).  Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность

2.3

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету,  умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию, в том числе владение современными технологиями)

Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х).  Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Перечень ресурсов, адресов сайтов.

Указать:

  • лицензионные ЭОР;
  • созданные самостоятельно ЭОР;
  • наличие страницы на сайтах;
  • наличие сайта, созданного самостоятельно;
  • наличие отзывов, обновлений.

Использование элементов дистанционного обучения

Год, участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги

2.4.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Сведения, в которых отмечается обоснованность выбора УМК, программ, учебников (УМК указывается). Вывод о выполнении теоретической и практической части программ

2.5.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание)

Отзывы на уроки, раскрывающие данную компетентность

2.6.

Самоанализ урока/занятия/мероприятия   (умение проанализировать свой урок)

Текст самоанализа одного из указанных выше уроков/занятий (в краткой форме)

2.7.

Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и проведение кружков, факультативов, мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Сведения об используемых дополнительных образовательных программах, факультативах, кружках и т.д.; перечисление названий курсов, кружков с указанием года.

2.8.

Наличие курсовой подготовки

Год, учреждение, проводившее курсовую подготовку, название курсов, количество часов.

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов

Год, название разработки, уровень

3.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций

Год, название опубликованных статей, научных публикаций, уровень

3.3.

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия

Год, тема выступления, урока

3.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

Год, тема выступления, на каком мероприятии проводилось, уровень

3.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Год, название конкурса, результативность участия, уровень

3.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

Год, название комиссии или конкурсов

3.7

Исполнение функций наставника, руководителя ШМО, РМО

Год, какие функции исполнял

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года) 

4.1

Динамика качества знаний по предмету

Качество знаний по предмету,  динамика

4.2

Динамика уровня обученности по предмету

Уровень обученности по предмету,  динамика

4.3

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Качество знаний по ЕГЭ в сравнении с региональными и федеральными показателями

4.4

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА  (ИГА)

Качество знаний по ГИА  в сравнении с региональными и федеральными показателями

4.5

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Год, этап олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия

Участие обучающихся в прочих олимпиадах

Год, название и уровень олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия

4.6

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, соревнованиях

Год, название и уровень конкурса, соревнования; фамилии учащихся, результативность их участия

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

5.1

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Год, название образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров, уровень

5.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов

Год, название конкурса инновационных продуктов, результативность участия, уровень

5.3

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности

Год поступления в аспирантуру, ученая степень по профилю деятельности

5.4

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности

Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа

5.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности

Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа

 

 

Подпись:

 

  

Дата заполнения

 

Самоанализ заверяется руководителем ОУ и печатью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

План работы МО учителей предметников на 2014-15 уч. год

План работы заседаний учителей предметников на 2014-15 уч год...

Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла

Технология концентрированного обученияДанная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и ...

Примерный отчет учителя - предметника к аттестации

отчет представляет собой совокупность всех отчетов учителя химии...

Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город (2014-2017 годы)

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город...

Самоанализ учителя - предметника

Самоанализ учителя - предметника....