Форма для самоанализа для аттестации учителя-предметника 2014 г.
материал по теме
Форма, удобная для использования при написании самоанализа работы к аттестации учителя-предметника средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_dlya_samoanaliza.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
САМОАНАЛИЗ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
- в умении творчески решать педагогические задачи;
- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;
- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся воспитанников;
- в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
- в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование.
Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, намечающихся перспективах. Он должен раскрывать причины успеха и проблемные моменты.
При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ - это не статистический отчет. Предмет самоанализа - не статистические данные, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога.
При аттестации на квалификационную категорию необходимо проанализировать свою педагогическую деятельность за последние 3/5 лет и, кроме текстового самоанализа, заполнить приложение в форме таблицы (прилагается).
Качественное приложение к самоанализу профессиональной деятельности учителя | |||||||||
1. Общие сведения | |||||||||
Ф.И.О.пед. работника | |||||||||
Место работы | |||||||||
Должность |
| пед/стаж | |||||||
Предмет |
| Образование | категория | ||||||
Классы |
| ||||||||
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | |||||||||
№ п/п | Критерии и показатели | Подтверждающие данные | |||||||
2.1 | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями) | Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность | |||||||
2.2 | Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся) | Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность | |||||||
2.3 | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | Год, класс, темы, проведенных уроков/занятий (не менее 2-х). Из отзывов на проведенные уроки, раскрывающие данную компетентность | |||||||
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе | Перечень ресурсов, адресов сайтов. Указать:
| ||||||||
Использование элементов дистанционного обучения | Год, участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги | ||||||||
2.4. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях) | Сведения, в которых отмечается обоснованность выбора УМК, программ, учебников (УМК указывается). Вывод о выполнении теоретической и практической части программ | |||||||
2.5. | Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание) | Отзывы на уроки, раскрывающие данную компетентность | |||||||
2.6. | Самоанализ урока/занятия/мероприятия (умение проанализировать свой урок) | Текст самоанализа одного из указанных выше уроков/занятий (в краткой форме) | |||||||
2.7. | Компетентность в области организации внеурочной деятельности: организация и проведение кружков, факультативов, мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету | Сведения об используемых дополнительных образовательных программах, факультативах, кружках и т.д.; перечисление названий курсов, кружков с указанием года. | |||||||
2.8. | Наличие курсовой подготовки | Год, учреждение, проводившее курсовую подготовку, название курсов, количество часов. | |||||||
3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | |||||||||
3.1 | Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов | Год, название разработки, уровень | |||||||
3.2 | Наличие опубликованных статей, научных публикаций | Год, название опубликованных статей, научных публикаций, уровень | |||||||
3.3. | Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия | Год, тема выступления, урока | |||||||
3.4 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: | Год, тема выступления, на каком мероприятии проводилось, уровень | |||||||
3.5 | Результативность участия в профессиональных конкурсах | Год, название конкурса, результативность участия, уровень | |||||||
3.6 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах | Год, название комиссии или конкурсов | |||||||
3.7 | Исполнение функций наставника, руководителя ШМО, РМО | Год, какие функции исполнял | |||||||
4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года) | |||||||||
4.1 | Динамика качества знаний по предмету | Качество знаний по предмету, динамика | |||||||
4.2 | Динамика уровня обученности по предмету | Уровень обученности по предмету, динамика | |||||||
4.3 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | Качество знаний по ЕГЭ в сравнении с региональными и федеральными показателями | |||||||
4.4 | Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА) | Качество знаний по ГИА в сравнении с региональными и федеральными показателями | |||||||
4.5 | Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Год, этап олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия | |||||||
Участие обучающихся в прочих олимпиадах | Год, название и уровень олимпиады, фамилии учащихся, результативность их участия | ||||||||
4.6 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях | Год, название и уровень конкурса, соревнования; фамилии учащихся, результативность их участия | |||||||
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | |||||||||
5.1 | Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров | Год, название образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров, уровень | |||||||
5.2 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов | Год, название конкурса инновационных продуктов, результативность участия, уровень | |||||||
5.3 | Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности | Год поступления в аспирантуру, ученая степень по профилю деятельности | |||||||
5.4 | Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности | Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа | |||||||
5.5 | Награды за успехи в профессиональной деятельности | Перечисляются с указанием года награждения и ведомственной принадлежности награждающего органа | |||||||
|
| ||||||||
Подпись: |
|
| |||||||
Дата заполнения |
| ||||||||
Самоанализ заверяется руководителем ОУ и печатью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
План работы МО учителей предметников на 2014-15 уч. год
План работы заседаний учителей предметников на 2014-15 уч год...
Формы и методы преодоления трудностей преподавания учителем предметником естественно – математического цикла
Технология концентрированного обученияДанная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и ...
Примерный отчет учителя - предметника к аттестации
отчет представляет собой совокупность всех отчетов учителя химии...
Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город (2014-2017 годы)
Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город...
Самоанализ учителя - предметника
Самоанализ учителя - предметника....