"Коллективный способ обучения"
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Цебро Надежда Васильевна

Обобщение опыта, видео-фрагменты уроков, разработки открытых уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КСО1.06 МБ
Office presentation icon Презентация364 КБ
Office presentation icon Презентация117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: -повторить …… -изучить …….. -закрепить …… 25.04.17

Слайд 2

Цель урока: -повторить перевод одних единиц измерения в другие, решение пропорций -изучить понятие масштаб карты -закрепить умения решать задачи с помощью масштаба 25.04.17

Слайд 3

№ 1 №2 140 км 0,53 см № 3 №4 72 км 4,7 см 25.04.17

Слайд 4

Цель урока: -повторить перевод одних единиц измерения в другие, решение пропорций -изучить понятие масштаб карты -закрепить умения решать задачи с помощью масштаба 25.04.17

Слайд 5

№ 1 8,5 : х = 1 : 1000 000 х = 8 500 000 8500000 см = 85 км № 2 х : 650 = 1 : 10 000 000 х = 0,0000650 0,000065 км = 6,5 см № 3 х : 160 = 1 : 1 000 000 х = 0,000160 0,00016 км = 16 см № 4 2,4 : х = 1 : 10 000 000 х = 24 000 000 24000000 см = 240 км 25.04.17

Слайд 6

Цель урока: -повторить перевод одних единиц измерения в другие, решение пропорций -изучить понятие масштаб карты -закрепить умения решать задачи с помощью масштаба 25.04.17

Слайд 7

I вариант 1) 34 км 2) 12,5 см 3) 1 10 II вариант 1) 860 км 2) 18,5 см 2 3) 2 -- 15 25.04.17

Слайд 8

25.04.17 Коллективный способ обучения

Слайд 9

25.04.17 Цель: познакомиться с основными принципами организации коллективных учебных занятий Автор технологии В.К.Дьяченко

Слайд 10

25.04.17 Формы организации учебных занятий Индивидуальная – без сотрудничества с кем-либо Парная – в статистической или замкнутой паре – ППС Групповая – минимальное количество участников учебного занятия – 3 человека Коллективные учебные занятия – это работа учащихся в парах сменного состава - ПСС

Слайд 11

25.04.17 Особенности КСО Каждый момент общения половина участников говорит, половина слушает; минимальное количество участников 4 человека Каждый участник попеременно является то учителем, то учеником Ближайшая цель каждого учащегося – учить других всему тому, что знаешь или изучаешь сам Основной принцип работы: коллектив обучает каждого своего члена

Слайд 12

25.04.17 Особенности КСО Каждый отвечает не только за свои успехи, но также за знания и успехи своих товарищей Изучаемую тему ученик может излагать столько раз, сколько необходимо для полного, прочного и всестороннего овладения ею Важнейшая задача учителя- формировать мастерство преподавания у каждого ученика Совпадение личных и коллективных интересов

Слайд 13

25.04.17 П П С и П С С 1 шаг : ученики поочередно выполняют то функции «учителя», то функции «ученика», достигается умение вести диалог, задавать вопросы, оспаривать свое решение ( ППС ) 2 шаг : ученики сидящие за соседними партами организуют четверку; меняются партнеры, меняются вопросы, кроме того достигается более прочное усвоение и запоминание

Слайд 14

25.04.17 О О по горизонтали О О О О по вертикали О О О О по диагонали О О Сменные составы

Слайд 15

25.04.17 Пары свободного перемещения 1 шаг : ученик работает в ППС 2 шаг : находит освободившегося ученика и образует с ним новую пару

Слайд 16

25.04.17 Контроль Карт. 1 Карт. 2 Карт. 3 Карт.4 Иванов Петров Сомова Киселев + * * * * + * * * * + * * * * +

Слайд 17

25.04.17 Теоретической базой опыта является методика В.К. Дьяченко, которая предусматривает тренировочные упражнения, которые направлены на развитие познавательной деятельности, наработки прочных навыков, не требует больших временных затрат и высвобождает время для реализации других учебных задач на уроках математики.

Слайд 18

25.04.17 Актуальность и интерес к этой проблеме обусловлен несколькими причинами: 1) грамотная математическая речь является показателем уровня знаний по предмету; 2) предложенный опыт работы формировался в условиях опытно-экспериментальной работы ; 3) потребностью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Слайд 19

25.04.17 Условия, обеспечивающие интенсивное обучение решению уравнений Уравнения, имеющие один опознавательный признак, предлагаются на основе сопоставительного правила Порядок применения правила опирается на минимальное (не менее трех) количество мыслительных операций. Смешивание изучаемого материала предотвращается за счет неоднократного повторения . Небольшой объем доступного для усвоения материала позволяет подготовить учащихся к следующей самостоятельной работе.

Слайд 20

25.04.17 Тема: «Решение уравнений» Демонстрационный материал Карточка № 1 1) Х + 43 = 70 Х =70 – 43 Х = 27 2) Х + 17 = 65 Карточка №2 1) Х – 16 = 89 Х = 89 + 16 Х =105 2) Х – 23 = 72


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.

Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....

Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "

Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...

Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка

           В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

"Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики"

« … развитие  и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,  собственными силами, с...

Использование технологии «Коллективный способ обучения по Ривину – Дьяченко» на уроках русского языка

1. Введение.2. Теоретическая часть:1) концептуальные основы технологии;2) особенности содержания и сущностные характеристики КСО;3) методики технологии КСО;3. Практическая часть:1) конспект урока русс...