Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
рабочая программа на тему

Волобуева Татьяна Викторовна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис

Основные цели программы:

- применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- разрабатывать кадровую политику организации;

- упровлять службой бронирования;

- осуществлять приём, размещение и выписку гостей;

- организовывать и контролировать работу персонала при обслуживании гостей в процессе проживания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

- процесс принятия и реализации упралвнческих решений;

- сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

- способы управления конфликтами;

- функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

- организацию деятельности кадровой службы;

-этапы, виды, правила контроля;

- этику делового общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ

2012.

Рассмотрена

на заседании ПЦК Гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

 «____» _________________2012г.

Председатель  ПЦК

_________________Т.В.Волобуева

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от ________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО УСПК КК

_____________А.А. Филоновский

_______  _____________201___г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 101101 Гостиничный сервис (утверждённая приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2010 № 273, зарегистр. в Минюсте РФ 19.05.2010 № 17289, входящей в состав укрупнённой группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100100 Сервис

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» Краснодарского края

Разработчик:

Т.В. Волобуева, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБОУ СПО УСПК КК

Рецензенты:

Будагян А.С. преподаватель ГБОУ СПО УСПК КК

Квалификация по диплому:

профессиональное обучение (экономика и управление)___________________

Коломиец О.В. преподаватель ГБОУ СПО УСПК КК

Квалификация по диплому:

профессиональное обучение (экономика и управление)___________________

Карпенко Л.В. преподаватель экономических дисциплин НОЧУ ВПО «МИЭП»

Квалификация по диплому: экономист__________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИССЦИПЛИНЫ____ 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ___________ 5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_______________ 12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_____________________________________________________ 14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит  в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

        - применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

        - разрабатывать кадровую политику организации;

        - управлять службой бронирования;

        - осуществлять приём, размещение и выписку гостей;

        - организовывать и контролировать работу персонала при обслуживании гостей в процессе проживания.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        - функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

        - процесс принятия и реализации управленческих решений;

        - сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

        - способы управления конфликтами;

        - функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

        -организацию деятельности кадровой службы;

        - этапы, виды и правила контроля;

        - этику делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   157   часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   105 часов;

        самостоятельной работы обучающегося   52 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

157

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

105

в том числе:

     практические занятия

24

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Функции, сущность и характерные черты современного менеджмента

Тема 1.1 Субъект и объект управления

1

Понятие организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные переменные внутренней среды организации. Факторы и характеристика внешней среды.

3

2

2

Взаимосвязь основных элементов процесса управления

Подходы к определению понятия «менеджмент».

2

Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы:

1. В чём заключается суть количественного научного подхода в менеджменте?

2. Изложите содержание процессного подхода.

3. Каково отличие между системными и ситуационным научными направлениями?

Самостоятельная работа обучающихся. Используя схему стандартного алгоритма разработки и реализации управленческого решения, определить последовательность действий при принятии и реализации конкретных решений.

5

Тема 1.2 Ситуационный, системный и процессный подходы в менеджменте

Этапы применения ситуационного подхода. Системная концепция. Открытая, закрытая система. Подсистема. Взаимосвязь функций управления.

4

2

Практическое занятие №1. Применение ситуационного, системного и процессного подходов в разрешении конкретных ситуаций

2

Контрольная работа по теме: «Ситуационный, системный и процессный подходы в менеджменте»

2

Раздел 2 Организационные структуры управления в сфере гостиничного бизнеса

Тема 2.1 Организационные структуры управления в гостиницах

1

Понятие и виды организационных структур управления. Факторы, влияющие на организационную структуру гостиницы.

4

2

2

Основные службы гостиничного предприятия: административная служба; служба бронирования; служба приёма и размещения; служба обслуживания; служба управления персоналом.

4

2

Практическое занятие №2. Ответить на вопросы тестов. Разрешить конкретные ситуации, указанные в карточках-заданиях.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Анализ схем различных организационных структур управления гостиничным предприятием.

5

Тема 2.2 Организация деятельности кадровой службы

Понятие кадровой службы и её функции. Руководитель кадровой службы. Кадровая политика организации.

4

2

Практическое занятие №3. Разработать кадровую политику гостиничного предприятия.

2

Раздел 3 Функции менеджмента

Тема 3.1 Мотивация и стимулирование

Мотивация. Мотивационный цикл. Первичные и вторичные потребности. Вознаграждение. Внутреннее, внешнее вознаграждение. Классификация стимулов. Принципы стимулирования.

4

2

Домашнее задание. Работа с учебником, конспектирование текста. Учебник Зайцева Н.А. «Менеджмент в сервисе и туризме» стр. 213-220.

Самостоятельная работа обучающихся. Составить таблицу «Элементы мотивационных программ»

6

Тема 3.2 Теории мотивации

Теории мотивации. Содержательные теории мотивации: Теория потребностей А. Маслоу, теория потребностей МакКлеланда, двухфакторная теория Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, Модель Портера-Лоулера.

2

2

Домашнее задание. Письменно проанализировать особенности стимулирования в индустрии туризма (таблица).

Практическое занятие №4. Применение основных этапов деятельности организации по разработке и реализации системы стимулирования сотрудников.

2

Тема 3.3 Этапы, виды и правила контроля

Контроль. Субъекты и объекты контроля. Требования предъявляемые к контролю. Классификация видов контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Эффективность контроля. Принципы эффективного контроля. Контролинг.

2

2

Домашнее задание. Письменно ответить на вопросы.

1. Какие задачи выполняет контроль в управленческой деятельности?

2. Какие существуют этапы контроля?

3. Какие существуют возможные отрицательные явления?

4. Что такое «Управляющая пятерня»?

Самостоятельная работа обучающихся. Письменно проанализировать предложенный текст и ответить на вопросы (предложить собственные варианты решения проблем).

7

Тема 3.4 Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма

Система контроля в гостиничном бизнесе. Направления деятельности по оценке и контролю качества услуг и обслуживания в гостиницах

2

2

Практическое занятие №5. Организация и контроль работы персонала при обслуживании гостей в процессе проживания

2

Контрольная работа по теме: «Основные функции менеджмента»

2

Раздел 4 Процесс принятия и реализации управленческих решений

Тема 4.1 Управленческое решение.

Управленческое решение. Стадии управленческого решения

Правила принятия управленческих решений

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклады на тему «Использование современных технологий при разработке управленческого решения».

6

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

1

Методы принятия и реализации управленческих решений на основе математического моделирования: экспертные и неэкспертные методы.

2

2

2

Методы принятия и реализации управленческих решений на основе творческого мышления: психологические методы.

2

2

Практическое занятие №6. Определение последовательности действий при принятии и реализации конкретных решений.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Построить схему «Процесс принятия решения»

3

Раздел 5 Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы

Тема 5.1 Сущность стратегического менеджмента

Миссия и цели предприятия. Классификация стратегий предприятий гостиничной индустрии. Стратегия. Эталонные и базисные стратегии. Виды корпоративных стратегий в гостиничном бизнесе.

4

2

Домашнее задание. Работа с учебником, конспектирование текста. Учебник Зайцева Н.А. «Менеджмент в сервисе и туризме» стр. 99-105 «Методы стратегического анализа»

Тема 5.2 Функции и принципы стратегического менеджмента

Функции стратегического управления. Основные этапы стратегического управления. Принципы стратегического управления.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Заполнить таблицу «Формулировка миссии, девиза или рекламного слогана»

3

Раздел 6 Функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана

Тема 6.1 Стратегическое планирование

Планирование. Цель планирования. Этапы планирования.

Сущность стратегического планирования.

3

2

Тема 6.2 Методы реализации стратегического плана

Анализ внешней среды. Анализ сильных и слабых сторон. Анализ альтернатив. Выбор, реализация и оценка стратегии.

3

2

Практическое занятие №7. Провести анализ кризисной ситуации гостиничного предприятия. Выработать стратегию дальнейших действий.

2

Домашнее задание. Учебник Зайцева Н.А. «Менеджмент в сервисе и туризме» стр. 99-125. Повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Стратегическое планирование»

2

Самостоятельная работа обучающихся. Анализ таблицы «Цели турфирм и гостиниц»

5

Раздел 7  Способы управления конфликтами

Тема 7.1 Понятие конфликта

Конфликт. Источники конфликта: конфликтная ситуация и инцидент. Источники и причины конфликтов.

2

2

Тема 7.2 Управление конфликтами

Способы управления конфликтами. Самооборона. Сотрудничество. Последствия конфликтов

2

2

Домашнее задание. Учебник

В.М. Пищулов «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» стр.155 Ответить письменно на вопрос: специфика конфликтов в сфере сервиса и методы управления ими.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы «Основные пути предупреждения стрессовых ситуаций»

5

Раздел 8 Организация обслуживания в гостиницах

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Основные этапы обслуживания. Типы бронирования. Способы бронирования. Виды заявок и действия по ним. Отчёт по бронированию.

2

2

Практическое занятие №8. Разработка и составление письма-заявки на бронирование номера, составление письма-подтверждения бронирования.

2

Домашнее задание.  Выучить основные термины и определения

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

1

Основные функции и состав персонала службы приёма и размещения. Организация рабочего места службы приёма и размещения. Заключение договора об оказании гостиничных услуг

4

2

2

Организация приёма и размещения туристских групп. Регистрация иностранных граждан. Ночной аудит. Системы контроля доступа в помещения гостиницы

4

2

2

3

Основные этапы завершающей стадии обслуживания гостя. Порядок расчёта оплаты за проживание. Автоматизированная обработка данных в службе приёма и размещения

2

Домашнее задание.  Выучить основные термины и определения

Практическое занятие №9. Составление карточки (анкеты) проживающего; разрешения на поселение; заполнение счёта за проживание; заполнение визитной карты (карты гостя); составление акта о порче имущества гостиницы

4

Самостоятельная работа обучающихся. Разработка и составление договора об оказании гостиничных услуг

7

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

1

Дополнительные услуги. Обслуживающий персонал в униформе. Предоставление услуг питания. Телефонная служба. Этикет телефонных переговоров. Работа с жалобами клиентов.

2

2

Практическое занятие №10. «Основные правила ведения телефонных переговоров»

2

Домашнее задание.  Выучить основные термины и определения

Раздел 9 Этика делового общения

Тема 9.1  Значение делового общения и его формы.

1

Деловое общение. Беседы. Правила построения деловой беседы.

2

2

2

Совещание. Классификация деловых совещаний. Планирование проведения деловых совещаний.

2

2

Домашнее задание. Работа с учебником. Учебник Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов «Менеджмент» стр. 182-193 Изучить правила проведения совещаний.

Тема 9.2 Этика делового общения

1

Этика делового общения. Принципы этики делового поведения руководителя по отношению к подчиненным. Этические нормы и принципы, используемые подчиненным в деловом общении с руководителем. Принципы этики делового общения между коллегами

2

2

Практическое занятие №11. Составить идеальную модель общения по туристской тематике с воображаемым собеседником.

2

ВСЕГО

157

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Менеджмент и управление персоналом».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- фонды контрольных работ;

- тестовые задания;

- папки-накопители с раздаточным материалом;

- компакт-диски (электронные учебники).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2009.
  2. Гребцова В.Е. Менеджмент: Учебное пособие — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.,2009.
  4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И Менеджмент: Учебное пособие — М.: ИЦ «Академия»: Мастерство, 2010.
  5.  Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
  6. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
  8. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  9. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. Учебное пособие для – М., 2000.
  10.  Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1.    Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 2000.
  2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — М.: Гардарика, 2001.
  3. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу « Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. — М.: Гардарика, 2007.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. – Минск: Новое знание, 2006.

Справочная литература:

  1. Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаём экзамены». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
  2. Теория организации: Электронный справочник / Серия «Управление»: Сергиев Посад. - 2005.
  3. Принятие решений: Электронный справочник / Серия «Управление»: Сергиев Посад. - 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. www.world-tourism.org – официальный сайт ЮНВТО (Всемирной туристской организации).
  2. http://nevatravel.ru /contacts/   - сайт турфирмы «Нева».
  3. www.gaomoskva.ru – официальный сайт ОАО «ГАО «Москва»».

3.3 Требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по учебной дисциплине осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, программой дисциплины, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения дисциплины: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения программы используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, разрешение проблемных ситуаций и т.д. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения, в рамках программы дисциплины организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя и предоставляется консультационная помощь. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

Оценка выполнения практической работы по заполнению необходимой документации

разрабатывать кадровую политику организации

Оценка выполнения практической работы по разработке кадровой политике гостиничного предприятия

управлять службой бронирования: организация рабочего места службы бронирования; владение технологией ведения телефонных переговоров

Оценка разработки и составления письма-заявки на бронирование номера, составления письма-подтверждения бронирования в ходе проведения практического занятия №8.

Оценка внеаудиторной  самостоятельной разработки сценариев для проведения ролевой игры; оценка  ролевой игры в ходе проведения практического занятия №10 «Основные правила ведения телефонных переговоров»

осуществлять приём, размещение и выписку гостей: организация рабочего места службы приёма и размещения; контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору)

Оценка письменной практической работы по составлению карточки (анкеты) проживающего; разрешения на поселение; заполнение счёта за проживание; заполнение визитной карты (карты гостя); составление акта о порче имущества гостиницы в ходе проведения практического занятия №9. Анализ правильности составления договора об оказании гостиничных услуг при осуществлении внеаудиторной самостоятельной работы

организовывать и контролировать работу персонала при обслуживании гостей в процессе проживания: контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей

Анализ результатов практической работы №10

Знания:

функции, сущность и характерные черты современного менеджмента

Анализ результатов практических работ №1, №2, проверка выполнения контрольной работы

процесс принятия и реализации управленческих решений

Анализ результатов практической работы №6

сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы

Внеаудиторная самостоятельная работа к теме 5.2

способы управления конфликтами

функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана

Анализ результатов практической работы №7, проверка выполнения контрольной работы

организация деятельности кадровой службы

Анализ результатов практической работы № 3

этапы, виды и правила контроля

Анализ результатов практической работы №5, проверка выполнения контрольной работы

этику делового общения

Анализ результатов практической работы №11

Приложение.

Анализ реализуемых компетенций.

Наименование ОК и ПК

Наименование темы

Формы реализации компетенции

Менеджер должен общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Тема 1.1 Субъект и объект управления

Тема 1.2  Ситуационный, системный и процессный подходы в менеджменте

Тема 2.1 Организационные структуры управления в гостиницах

Тема 2.2 Организация деятельности кадровой службы

Тема 3.1 Мотивация и стимулирование

Тема 3.2 Теории мотивации

Тема 3.3 Этапы, виды и правила контроля

Тема 3.4 Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма

Тема 4.1 Управленческое решение.

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

Тема 5.1 Сущность стратегического менеджмента

Тема 5.2 Функции и принципы стратегического менеджмента

Тема 6.1 Стратегическое планирование

Тема 6.2 Методы реализации стратегического плана

Тема 7.1 Понятие конфликта

Тема 7.2 Управление конфликтами

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Тема 9.1  Значение делового общения и его формы

Тема 9.2 Этика делового общения

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Тема 2.1 Организационные структуры управления в гостиницах

Тема 3.3 Этапы, виды и правила контроля

Тема 3.4 Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма

Тема 4.1 Управленческое решение.

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

Тема 5.1 Сущность стратегического менеджмента

Тема 6.1 Стратегическое планирование

Тема 6.2 Методы реализации стратегического плана

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Тема 9.2 Этика делового общения

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Тема 4.1 Управленческое решение.

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Тема 4.1 Управленческое решение.

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

Тема 5.1 Сущность стратегического менеджмента

Тема 5.2 Функции и принципы стратегического менеджмента

Тема 6.1 Стратегическое планирование

Тема 6.2 Методы реализации стратегического плана

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Выполнение практических и домашних  заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Тема 7.1 Понятие конфликта

Тема 7.2 Управление конфликтами

Тема 9.1  Значение делового общения и его формы

Тема 9.2 Этика делового общения

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий

Тема 3.3 Этапы, виды и правила контроля

Тема 3.4 Организация контроля качества услуг и обслуживания в индустрии туризма

Тема 4.1 Управленческое решение.

Тема 4.2 Методы принятия решения и их реализация

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Тема 1.1 Субъект и объект управления

Тема 1.2  Ситуационный, системный и процессный подходы в менеджменте

Тема 2.1 Организационные структуры управления в гостиницах

Выполнение домашних заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; выполнение практических заданий, написание контрольных работ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Выполнение практических и домашних заданий

ОК 10. Исполнять  воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Тема 1.1 Субъект и объект управления

Тема 1.2  Ситуационный, системный и процессный подходы в менеджменте

Выполнение домашних заданий, выполнение практических заданий, написание контрольных работ

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании

Тема 8.1 Обслуживание гостей. Бронирование номеров

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 2.5. Производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

Тема 8.2  Приём и размещение гостей

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 3.2.Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице

Выполнение практических и домашних заданий

ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы

Тема 8.3. Обслуживание гостей в период проживания в гостинице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент"

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» предназна­чена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270260 Строительство и...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 250109 Садово-парковое и ландшафтное...

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  100701 Коммерция...

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент"

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент качества"

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент качества» (48 ч.) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ...