Схема плана работы учителя логопеда
учебно-методический материал на тему

Цель. Своевременная диагностико-коррекционная и профилактическая логопедическая помощь, обучающимся в школе, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2014_skhema_plana_raboty_uch-log_na_uch._god.doc673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

директором МКС(К)

ОУ школа №10 VIIIвида

                                                                                                               Карамновой Т.Д.

                                                 

План работы

                             учителя – логопеда…Долозовой О.И.……….….. 

                                            МКС(ОУ) школа №10 VIIIвида

(на 2014-2015 учебный год)

п/п

Направления работы

Сроки

выполнения

1

Цель коррекционно – развивающей работы, задачи

1.1

Цель. Своевременная диагностико-коррекционная и профилактическая логопедическая помощь, обучающимся в школе, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи.

В течение года

1.2

Задачи: 

- выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии учащихся школы;
- комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;
- проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

- коррекция дефектов звуковой стороны речи;

- коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

- коррекция нарушений письменной речи;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

- разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

В течение года

2

Контингент

2.1

Количество детей и заключения

На логопедические занятия принято 22 человека, из них :

СНР-14

ГСН-5

Дизартрия- 5

Дисграфия, дислексия- 15

Фонетический дефект- 21

Дети-инвалиды- 9:

Котова Кристина (1 класс). Болезнь Дауна. МСА. Синдактилия

II-III правой стопы. Косоглазие.

Щербаков Анатолий (1 класс). Асфиксия тяжелой степени. Аутизм?.

Кожевников Владислав (2 класс). Умственная отсталость легкой степени на грани с умеренной. Перинатальное поражение н.с. С-м двигательных расстройств, ЗПМР, анемия. В 2010г.- тяжелая сочетанная травма, ушиб головного мозга, в/мозг. Гематома.

Варварин Н. (4б класс). Умеренная умственная отсталость. Синдром Дауна. Системное недоразвитие речи тяжелой степени;

Забавин Артем (4б класс). Умеренная умственная отсталость. Хромосомная патология. Микроцефалия. Системное недоразвитие речи тяжелой степени;

Кулькова Юлия (4б класс). Умеренная умственная отсталость. Синдром Дауна. Системное недоразвитие речи тяжелой степени;

Сушко Алексей (2 класс). F70.08. Последствия перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы; атактичный синдром; левосторонний гемипарез. Дисплазия тазобедренного сустава. Системное недоразвитие речи средней тяжести. Спастико-паретическая дизартрия.

Чернов Денис  (3б класс). F70, F20. Аутистически подобный синдром. Системное недоразвитие речи средней тяжести;

 Шарафутдинова Анжела (3б класс). Органическое поражение головного мозга вследствие перенатальной патологии. Легкая умственная отсталость на грани с умеренной. Системное недоразвитие речи тяжелой степени).

Сентябрь

2.2

Результаты мониторинга по обследованию на начало учебного 2014-2015 года

Диаграмма (12 чел)

Звукопроизношение:  92%.

Фонематические процессы:  100%.

Словарный запас:  75%.

Грамматический строй речи: 92 %.

Артикуляционная моторика:  67%.

Мелкая моторика:  67%.

Чтение: 100%

Письмо: 100%

Диаграмма (6 чел)

Звукопроизношение:  100%.

Фонематические процессы:  100%.

Словарный запас:  100%.

Грамматический строй речи: 100 %.

Артикуляционная моторика:  100%.

Мелкая моторика:  100%.

Чтение: 100%

Письмо: 100%

Диаграмма (4 чел)

Звукопроизношение: 100%

Фонетические процессы: 100%

Активный словарь: 100%

Пассивный словарь: 75%

Понимание речи: 50%

Артикуляционная моторика: 100%

Мелкая моторика: 100%

Чтение: 100%

Письмо: 100%

Сентябрь

3

Кадровое обеспечение

п/п

ФИО

Образование

Категория

Стаж работы

1

Долозова

Ольга Ивановна

учитель-логопед

Высшее

педагогическое

Высшая

31 год

2

Иванова

Валентина Васильевна

учитель начальных классов

Высшее

педагогическое

Высшая

38 лет

3

Бондарева

Нина Анатольевна

учитель начальных классов

Высшее

педагогическое

Без категории

9 лет

4

Бурняшева

Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Средне-специальное

педагогическое

I квалификационная категория

18 лет

5

Титова

Валентина Николаевна учитель начальных классов

Высшее

педагогическое

Высшая

30 лет

6

Очкова

Наталья Анатольевна 

педагог-психолог

Высшее

педагогическое

Высшая

10 лет

7

Марченко

Марина Анатольевна

учитель музыки

Средне-специальное

педагогическое

Высшая

28 лет

8

Спиридонова

Галина Алексеевна

учитель физкультуры

Высшее

педагогическое

Высшая

26лет

9

Аркатова

Тамара Семеновна

воспитатель ГПД

Высшее

педагогическое

II квалификационная категория

37лет

10

Родионова

Людмила Гавриловна 

воспитатель ГПД

Высшее

педагогическое

II квалификационная категория

19 лет

4

Направление работы:

4.1

Обследование

Обследование речи учащихся и отбор учащихся для логопедических занятий. Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей в интересах организации планомерной и целенаправленной деятельности. Оформление документации.

01.09.14-

15.09.14

4.2

Организация и проведение занятий с детьми

Для планирования логопедической работы используются Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2008.

Для проведения фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий используется следующая литература:

  1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. Москва «Просвещение», 2013.
  2. С.Ю. Ильина. Чтение 2 класс. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013.
  3. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. Чтение 3 класс. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2011.
  4. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. Чтение 4 класс. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2014.
  5. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII- VIII вида, 2012.
  6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
  7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи).
  8. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.
  9. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
  10. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников.
  11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.
  12. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр.
  13. Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи.

в течение года

4.3

Методическое направление

4.3.1

Выступление на педагогическом совете:

   Тема «Отчет учителя-логопеда о работе с учащимися за 1 полугодие»

март 2015г.

4.3.2

Выступление на ШМО начальных классов:

    Тема «Использование коррекционно-развивающих игр, заданий и упражнений на логопедических занятиях».

Проведение открытого логопедического занятия в 1 классе.

    Тема « Гласные звуки и буквы».

Проведение индивидуального логопедического занятия в 3 классе.

    Тема « Автоматизация звука Р в словах, предложениях, речи».

ноябрь 2014г.

январь 2015г.

сентябрь 2014г.

4.3.3.

Отражение в дневниках наблюдений учащихся положительной динамики в речевом развитии.

март 2015г.

4.4

Работа с учителями, воспитателями ГПД

4.4.1

Привлечение учителей к работе логопеда по первичному обследованию детей.

сентябрь 2014г.

4.4.2

Посещение уроков письма, чтения, развития речи с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих отклонение в речевом развитии.

в течение года

4.4.3

Своевременная информация об учащихся, посещающих логопедические занятия, продвижении учащихся, осуществление контроля за закреплением поставленных звуков.

в течение года

4.4.4.

Осуществление постоянной связи логопедической работы с программами по письму, чтению, развитию речи:

• проведение занятий по знакомству со звуками, буквами, по развитию фонематического слуха, по дифференциации звуков и букв, по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

• проведение занятий по знакомству с гласными и согласными звуками и буквами, по различению твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных,  по знакомству со слогом, безударными и ударными гласными звуками.

в течение года

 4.4.5

 Проведение консультаций для учителей на тему: 

1. «Развиваем пальцы и совершенствуем речь детей».

2. «Нарушение процесса чтения и письма у детей с ограниченными возможностями здоровья».

декабрь 2014г.

март 2015г.

4.4.6

Проведение консультации для воспитателей ГПД на тему: «Игры для развития мелкой моторики рук».

октябрь 2014г.

4.4.7

Обеспечение учителей необходимой логопедической литературой.

в течение года

5

Работа с родителями

5.1

Выступления   на родительских собраниях на тему:

  • Роль семьи в преодолении недостатков речевого развития ребенка.
  • Трудности учащихся с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

декабрь 2014г.

март 2015г.

5.2

Проведение консультаций для родителей:

  • «Преодоление недостатков произношения у детей»

  • «.Профилактика нарушений письма у детей»

  • «Развитие речевого дыхания у детей»

  • «Игры для развития мелкой моторики рук»

октябрь 2014г.

декабрь 2014г.

февраль 2015г.

март 2015г.

5.3

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

по необходимости

5.4

Обновление информационного стенда для родителей.

ежемесячно

6

Взаимодействие с медицинскими специалистами

6.1

Знакомство с данными медицинского обследования для уточнения характера речевых нарушений.

сентябрь 2014г.

6.2

Сочетание логопедической работы с медикаментозным лечением.

по необходимости

7

Информационно-просветительское направление

7.1

Публикация советов для родителей на сайте МКС(ОУ) школа №10 VIIIвида.

в течение года

8

Повышение квалификации

8.1

Посещение РМО учителей-логопедов Ступинского муниципального района.

в течение года

8.2

Участие в работе ПМПк МКС(ОУ) школа №10 VIIIвида

ежемесячно

9.

Создание условий для воспитания и обучения учащихся.

9.1

Работа по оборудованию логопедического кабинета.

в течение года

9.2

Проводить  систематизацию  дидактического материала и пособий.

в течение года

9.3

Приобретение     педагогической   и специальной литературы.

в течение года

9.4

Изготовление   дидактических  игр и пособий  для   подгрупповой и  индивидуальной работы.

в течение года

Учитель-логопед МКС(К)ОУ  

школа №10 VIII вида                                                          Долозова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.

Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....

"Алгоритмы и схемы в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи"

Актуальность использования схем, алгоритмов и моделей, которые разбудят эмоции и мысль, "заставят" рассказать о своих впечатлениях  дошкольников....