Путешествие на поезде "Здоровье"
материал на тему

Морозова Ирина Александровна

Игра по станциям. Цель игры - формирование у детей приоритета здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_poezd_zdorove.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям.

«Путешествие на поезде «Здоровье»»

Цель: формирование у детей приоритета здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

1 Линейка. Введение в ход мероприятия.

музыка, входит доктор Айболит

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Ребята отвечают

Доктор Айболит: Я, доктор Айболит, пришёл поздравить вас с Всемирным Днём Здоровья. Что нужно делать, чтобы человек был здоров?

Ребята отвечают

Доктор Айболит: Конечно де, нужно вести правильный образ жизни, т.е. заниматься спортом, правильно питаться, делать зарядку, принимать водные процедуры и главное помнить о правилах безопасности, чтоб ни в коем случае не навредить себе. Вот и сегодня я вам предлагаю отправться со мной в путешествие, где нас ждут испытания. Согласны?

Ребята отвечают

Доктор Айболит: Путешествовать мы будем на поезде «Здоровье». Во время путешествия, нужно быть дисциплинированными, проявлять взаимопомощь и взаимовыручку. Все участники подтянитесь, смотрите на меня и повторяйте за мной слова клятвы: «Клянёмся дружными мы быть».

Дети: «Клянёмся!».

Доктор Айболит: «И слёзы горькие не лить».

Дети: «Клянёмся!».

Доктор Айболит: «С улыбкой трудности встречать».

Дети: «Клянёмся!».

Доктор Айболит: Какие вы все задорные, любите спорт и бережете свое здоровье. Тогда мы смело можем отправиться с вами в путешествие на поезде «Здоровье», где нас ждут испытания.

Командам раздают маршрутные листы, согласно которым они перемещаются по соревновательным станциям.

2 Игра по станциям

1-я станция «Полезные привычки».

Цель станции - повторение понятий «образ жизни» и «привычка», обсуждение с командой примеров отрицательных привычек и их влияния на здоровье.

На столе лежать 15 понятий: зарядка, спорт, бег по утрам, грызть ногти, не чистить зубы, умываться, закалятся, ходить не причёсанным, не мыть руки, чистить зубы, ходить в мятой одежде, улыбаться, ковырять в носу, курение, нецензурная брань.

Ребятам необходимо за 1 минуту разложить эти понятия на «полезные» и «вредные».

2-я станция «Цветочная поляна».

Цель станции – повторение пословиц о здоровье.

Фея цветов: «Ребята, на нашей цветочной поляне есть волшебные цветы, лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы о здоровье и закончить её. Родители пусть помогают, а затем вместе поговорим о смысле этих пословиц.

Всякое дело поправимо, ... (если человек здоров).

В здоровом теле — ... (здоровый дух).

Голову держи в холоде,... (а ноги в тепле).

Головная боль ... (сном проходит).

Заболел живот — (держи пустым рот).

Кто любит спорт — ... (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого ... (болезнь не догонит).

Без труда — (нет отдыха).

Землю сушит зной,... (а человека болезнь).

К слабому ... (и болезнь пристаёт).

Делу — время,... (потехе — час).

Поработал — (отдыхай)».

3-я станция «Антилозунг вредных привычек».

Цель – создание антилозунга вредных привычек.

Ведущая: «Один из важнейших аспектов здорового образа жизни — сознательный отказ от курения, алкоголя. Предлагаю на бумаге отразить ваше отношение к вредным привычкам и здоровому образу жизни».

Каждая команда выполняет задание в течение 10 мин., после чего представляет свои работы на оценку.

4-я станция «Спортивная».

Цель – укрепление  спортивного интереса и здоровья участников.

Королева спорта: «Все знают, что движение — это жизнь. Чем больше люди будут заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни, тем быстрее они будут расти и укреплять здоровье. Но нельзя, даже ради интереса, пробовать курить и тем более употреблять алкоголь. Посмотрите, какие здоровые и сильные наши участники. Они любят физическую культуру и спорт и, конечно, ведут здоровый образ жизни. И в этом мы сейчас убедимся».

Команды готовятся к участию в эстафетах.

1-я эстафета «Мячепронос». Каждый участник команды держит между ног мыч и таким образом передвигается до стойки, обводит стойку и возвращается к старту бегом, неся мяч в руках, передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

2-я эстафета «Прыгомяч». Участники эстафеты передвигаются прыжками, сидя на фитнес-мячах.

3-я эстафета «Мусоробол». Команды получают ведро и газеты, которые надо скомкать в бумажные шарики для всех членов команды. Каждый участник бросает свой шарик, пытаясь попасть в ведро (учитывается количество попаданий).

Королева: «Молодцы! Вы доказали, что сильны, ловки, смелы и любите спорт».

5-я станция «Весёлый танец».

Цель — исполнить танец «Маленьких утят»

Королева движения: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что все вы любите танцевать, так ка сейчас мы вместе попытаемся исполнить танец «маленьких утят». Я буду оценивать правильность и чёткость выполнения движений под музыку.

6-я станция «Змейка».

Цель – укрепление  спортивного интереса и здоровья участников.

На полу на расстоянии 80 см в ряд устанавливаются кегли. Вначале бежит один участник, обегая каждую кеглю, хватает другого участника и проделывает все тоже самое, потом берет следующего и так далее пока вся команда не будет держаться за руки и не проделает все это же.

7-я станция «Звонкая песня».

Цель – исполнить песню «Давай, Россия!»

Ведущая: Ребята, здравствуйте. На этой станции вам предстоит вспомнить как можно больше песен о здоровье, спорте (ребята называют).

Молодцы! Много вспомнили. Но это еще не все. Сейчас вам предстоит исполнить песню «Давай, Россия!».

3 Линейка. Подведение итогов

Доктор Айболит: Ах, какие молодцы! Все справились с испытаниями, которые нас подстерегали в нашем путешествии. Ну, а в заключение нашего Дня здоровья нужно подвести общий итог, провести награждение команд.

проходит торжественное награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....