Эссе "Мой предмет- моё призвание."
статья на тему

В данной работе приводятся личные рассуждения на тему "Я и мой предмет". Подводится некий итог своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мой предмет-моё призвание."17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кружилинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему:

«Мой предмет – мое призвание»

Учитель: Горина Т.Л.

х. Кружилинский

2014 г.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и любить тех,

кому преподаёшь». (В. Ключевский).

Каждый человек, кем бы он ни был, должен найти свое призвание, чтобы жить полной и яркой жизнью. После этого жизнь меняется качественно. Но как найти его и как понять, что именно это – твое призвание?

Рассуждая на тему «Мой предмет – мое призвание», я попытаюсь разобраться в этом нелегком вопросе. И доказать на собственном жизненном примере, что моя профессия - учитель английского языка, действительно является  моим призванием, правильной и единственно верной дорогой в моей жизни.

Как обнаружить призвание в себе? Четкой формулы не существует, дорога у каждого своя. Моим же увлечением со школьной скамьи был иностранный язык. И я с большим удовольствием и теплотой вспоминаю свои первые детские шаги в мир иностранного языка. Эту поистине "волшебную дверцу" в мир новых звуков, слов, песен, понятий мне открыл мой учитель немецкого языка. С этого самого дня выбор профессии был предопределён- ТГПИ(факультет иностранных языков, франко-немецкое отделение). Пять самых лучших лет студенческой жизни, наполненных огромным количеством интересных и полезных занятий: языковые практикумы с носителями языка, практика в школе, общение с иностранцами, работа в Макаренковском обществе и ещё многое другое, что дарило мне чувство глубокого удовлетворения и осознания того, что это и есть моё истинное призвание.

Студенческие годы уже давно позади, за плечами около двадцати лет педагогического стажа. Жизнь вносила свои коррективы, и именно на десятом году работы в школе возникла необходимость в приобретении ещё одного образования: мои ученики стали нуждаться в знаниях английского языка. И я решила: "Два языка - хорошо, а три - ещё лучше!" И в первую очередь лучше детям. У них появилась ещё одна возможность выбора. И поскольку значимость английского языка в современном мире велика, мы должны шагать в ногу со временем! Вот уже девять лет я стараюсь оправдать каждым своим уроком, что английский язык - ещё один правильный выбор и моё призвание.       

Проработав в школе около двадцати лет, дав огромное количество уроков по нескольким УМК, наблюдая, экспериментируя,  анализируя, я поняла, что  на современном уроке иностранного языка мы обучаем чему-то большему, чем просто общению на языке. Иностранный язык  это  блестящий тренажёр для развития способностей ребёнка к имитации, восприятию, обобщению, трансформации- тех способностей, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта человека в целом. Соответствующие средства развития обязательно должны присутствовать на уроке иностранного языка. Поэтому в свои уроки я стараюсь включать специальные упражнения для реализации развивающего аспекта иноязычной культуры. Это творческие задания в виде проектов, упражнения исследовательского характера, аутентичные тексты, стихи, песни, ребусы, скороговорки, страноведческий материал и многое другое. Своей главной целью, или даже призванием считаю развитие индивидуальности каждого учащегося.

 Современные дети совершенно по-особенному воспринимают и  понимают английский язык. У нынешнего поколения возрос интерес к иностранным языкам. Дети хотят изучать мой предмет, потому что гаджеты, фильмы, музыка, заграничные поездки и наконец язык Шекспира- всё это на английском! И я вижу, как горят глаза моих учеников, когда они чувствуют, что они находятся "в языке"! И моё призвание в том, чтобы поддержать интерес к языку и, возможно, помочь моим воспитанникам с выбором профессии.  

Следует так же отметить, что последние десятилетия мы подвержены очень сильному влиянию Запада во всех сферах жизни: политической, культурной, идеологической, научной… Но по моему глубокому убеждению мы всё таки пойдём по своему собственному пути. Считаю, что учитель призван воспитывать в своих учениках гордость за свою страну, сеять познание величия и могущества собственного языка и культуры, нашей самобытности средствами иностранного языка.

На данном жизненном этапе я не могу представить себя, занимающейся чем-либо другим, я честно  могу признаться и себе самой, и другим людям, что английский язык – мое призвание. Я  чётко понимаю, что делать и над чем работать. И, подводя итог своему рассуждению,  могу открыто заявить, что:

- лучшей профессии, чем   учитель английского языка, для меня в мире нет,

- сияющие глаза учеников ценнее зарплаты.

В этом и есть моё профессиональное призвание!!!