"Мой предмет-моё призвание"
статья

Саргсян Анаит Левони

"Мой предмет-моё призвание"

(статья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_predmet_-_moyo_prizvanie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мой предмет-моё призвание

Тепло…Слово-то какое нежное, будто излучает саму жизнь. А что, тепло, как и хлеб, поддерживает жизнь человека. Даже сытый человек может лишиться жизни, не получая тепла.

Почему я стала учителем? И именно учителем русского языка и литературы, учителем слова? Случайность, стечение обстоятельств?

Наверное, в какой-то период жизни появилось чрезмерная потребность излучать теплоту…

                  И всё – без выгоды,

                  Всё – без корысти.

Учить и лечит могут все. Но вот вылечить и научить может не каждый. Учителями не рождаются, это я знаю точно. Вернее, узнала, когда поняла, что многое из того, что я ценила и чем дорожила больше всего, не стоит и ломаного гроша. Порой, мы пренебрегаем истинными ценностями. Люди гонятся за деньгами, золотом, одеждой и в этих гонках теряют совесть, доброту, любовь свою. Как писал Франсуа де Ларошфуко: «Человек не знает на что он способен, покуда на него не обрушится беда».

Ленинаканский пединститут…Прошла первая пара часов занятий. Объявили, что философия отменяется. Я спустилась в деканат за расписанием экзаменов, взяла его и направилась в свою группу. И вот раздался оглушительный звук, похожий на взрыв. Всё вмиг задрожало и зазвенело. Гул ещё не затих, как начало раскачивать здание института. Меня бросало по коридору от одной стены к другой. Потом я услышала крики ребят: «Это землетрясение! Становись под двери!». Но все ринулись к лестнице на выход. Вдруг провалился пол, и люди с отчаянными криками полетели в пропасть. Второй толчок – и всё повторилось…

Тридцать секунд понадобилось стихии, чтобы снести с лица земли города и сёла. Безжалостная сила разлома земной тверди обратила в прах то, что создавалось десятилетиями, и унесла десятки тысяч жизней, не разбирая ни правых, ни виноватых.

И, наверное, я учитель потому, что мне хочется, поняв ценности человеческой жизни, воспитать в детях доброту и талант, смелость и простоту, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и к людям труда, сердцеболие, жалостливость, мягкосердечие.

                      Всё – без свидетелей,

                      Всё – безвозмездно.

Бесспорно, в воспитании таких ценностей нет надёжней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает той необходимой способностью проникать в ум человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен перед собой, и тогда живительная влага подаёт благодатную почву.

Работа учителя-филолога всегда адресована живой душе ученика – зорко одно лишь сердце; самого главного глазами не увидишь. Ведь как хорошо сказал академик Д.С.Лихачёв, что «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас». Как же можно без поэзии, культуры строить светлое будущее? Мой предмет – моё призванье. Давая уроки благородства, мужества, патриотизма посредством русского слова, посредством литературы, я стараюсь учить детей видеть окружающий мир, ощущать связь времён и поколений, иначе для нас не останется ничего святого на земле.

                   И всё – без выгоды,

                   Всё – без корысти.

Как говорил Достоевский: «Красотой спасётся мир!», а А.П.Чехов утверждал, что «в человеке всё должно быть прекрасно!» Мне кажется, что именно учитель языка этих достойнейших писателей должен вложить задатки красивой человеческой души. Литература может помочь понять жизнь, людей, то, чем они живут, чем дышат, может научить разбираться в людях, понимать, что их волнует. Литература влияет на мораль, поведение человека, на его мировоззрение. Очень сильно влияет художественная литература на подростка, на молодость – на тот возраст, когда складывается человек. Только литература даёт материал для освещения внутреннего мира человека. Познание этого внутреннего мира для целей воспитания лучшего человека, для целей воздействия на ум и поведение ученика – одна из главных целей моих уроков.

Я на своих уроках стараюсь учить детей гуманистическому способу освоения мира, очеловечить процесс познания, помочь увидеть связь всей бесконечно многомерной реальности с человеком, его трудом, талантом, творчеством, жизнью.

                    Всё – без свидетелей,

                    Всё – безвозмездно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."

Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области  - 2011"...

Конкурс педагогических работников «Окрыленные призванием» 2010

Участвовала в дистанционном конкурсе педагогических работников "Окрыленные призванием"...

ЮИД – это наше призвание

Агитбригада по безопасности дорожного движения «ЮИД -это наше призвание»....

КАКОЕ ГОРДОЕ ПРИЗВАНИЕ – ДАВАТЬ ДРУГИМ ОБРАЗОВАНИЕ

Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. «Никакие технологии не заменят хорошего пед...

эссе "Мой предмет- мое призвание"

эссе на конкурс "Учитель года"...

Эссе "Мой предмет- моё призвание."

В данной работе приводятся личные рассуждения на тему "Я и мой предмет". Подводится некий итог своей педагогической деятельности....

индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"

индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме  " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А.        В...