Самоанализ занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»
статья на тему

В данном материале представлен подробный самоанализ занятия по заявленной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с.Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района, Саратовской области

САМОАНАЛИЗ

занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»

Подготовила: Болтышова О.В., педагог дополнительного образования

2014

Структурный анализ занятия

Целью занятия «Путешествие по крестьянской избе» является знакомство обучающихся с предметами быта, оформлением русской крестьянской избы.   

Задачи, реализуемые в ходе занятия:

  • Формирование представлений о преемственности традиционных и современных форм жизнедеятельности человека через изучение художественного творчества и способов художественного оформления быта;
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
  • Воспитание любви и интереса к родной культуре, ее истории, традициям.

Тип занятия:  формирование знаний.

Форма занятия: виртуальная экскурсия

Методы: словесный, познавательный, игровой.

Выбор данного типа и методов занятия продиктован целями занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей детей, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.

  1. Занятие проводилось с обучающимися объединения «Доброе слово» третьего года обучения, возраст детей – 10 лет.
  2.  Оценка организации занятия:

а) подготовка помещения к занятию включала в себя соблюдение режима проветривания, подготовку и размещение мультимедийного оборудования;

б)   требования к подготовке рабочих мест по рациональному размещению материала соблюдены;

в) проверка готовности детей к занятию осуществлялась в ходе организационного момента.

На занятии были соблюдены техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютером и мультимедийным оборудованием.

  1. Структура занятия.

Организационный момент в стихотворной форме  мобилизовал и настроил обучающихся на учебную деятельность.

Основные этапы.

Сообщены тема и цель занятия, с использованием художественного слова.

Актуализация знаний: на данном этапе занятия обучающимся в доступной форме изложены основные аспекты необходимости изучения народный традиций для обогащения внутреннего, духовного мира каждого члена общества.

Введение нового материала осуществлялось посредством прохождения маршрута виртуальной экскурсии. Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания способствовала более эффективному восприятию обучения.    Прием использования персонажа Хозяйки в качестве второго экскурсовода способствовал привлечению внимания обучающихся, обеспечению интереса и эмоциональности детей.

Удовлетворенность двигательной активности обучающихся осуществлялась посредством проведения физкультминутки «Самовар», которая являлась логическим завершением данного этапа занятия.

Практическая работа доступна и понятна обучающимся, на данном этапе занятия детям было предложено расписать заранее подготовленные заготовки сувениров из солёного теста. Все участники успешно справились с заданием.

Обобщение и закрепление полученных знаний: на данном этапе использован игровой прием- тематическая викторина с использованием средств сложной анимации.

При подведении итогов занятия использовалось художественное слово и метод рефлексии, на данном этапе занятия обучающиеся поделились новыми впечатлениями и знаниями, полученными на занятии.

Структура занятия соответствует заявленным: типу, виду, форме, цели и задачам занятия. Содержание учебного материала на всех этапах занятия соответствует возрастным особенностям детей, каждый этап занятия выдержан во времени, что свидетельствует о его рациональном использовании.

Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, физкультминутка, выполнение практических заданий.

Воспитанники проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи.

  1. Данное занятие проведено согласно тематическому планированию дополнительной образовательной  программы «Доброе слово». Тема занятия является первой в  разделе «Древние корни народного искусства».
  2. При проведении занятия соблюдены и учтены общие дидактические принципы:
  • Научность - учет новейших достижений в информатике;
  • Наглядность - использование средств сложной анимации;
  • Последовательность - логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении.
  1. Выводы

Обучающиеся  проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи. План занятия полностью выполнен.

Виртуальная экскурсия, полностью выстроена с использованием средств ИКТ, что соответствует теме МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Открытое коллективное занятие по теме: «Путешествие в лето»

Дата: 20.05 .2010 г.Раздел: мир вокруг нас.Тема: « Путешествие в лето».Тип занятия: комбинированное.Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:- формировать п...

Самоанализ занятия по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия»

Самоанализ занятия по теме   «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия»...

Виртуальная экскурсия "Путешествие по крестьянской избе"

Целью данной разработки является ознакомление обучающихся с предметами быта и оформлением крестьянской избы....

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...