Самоанализ занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»
статья на тему

В данном материале представлен подробный самоанализ занятия по заявленной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр Детского Творчества»

с.Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района, Саратовской области

САМОАНАЛИЗ

занятия по теме: «Путешествие по крестьянской избе»

Подготовила: Болтышова О.В., педагог дополнительного образования

2014

Структурный анализ занятия

Целью занятия «Путешествие по крестьянской избе» является знакомство обучающихся с предметами быта, оформлением русской крестьянской избы.   

Задачи, реализуемые в ходе занятия:

  • Формирование представлений о преемственности традиционных и современных форм жизнедеятельности человека через изучение художественного творчества и способов художественного оформления быта;
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
  • Воспитание любви и интереса к родной культуре, ее истории, традициям.

Тип занятия:  формирование знаний.

Форма занятия: виртуальная экскурсия

Методы: словесный, познавательный, игровой.

Выбор данного типа и методов занятия продиктован целями занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей детей, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.

  1. Занятие проводилось с обучающимися объединения «Доброе слово» третьего года обучения, возраст детей – 10 лет.
  2.  Оценка организации занятия:

а) подготовка помещения к занятию включала в себя соблюдение режима проветривания, подготовку и размещение мультимедийного оборудования;

б)   требования к подготовке рабочих мест по рациональному размещению материала соблюдены;

в) проверка готовности детей к занятию осуществлялась в ходе организационного момента.

На занятии были соблюдены техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы работы с компьютером и мультимедийным оборудованием.

  1. Структура занятия.

Организационный момент в стихотворной форме  мобилизовал и настроил обучающихся на учебную деятельность.

Основные этапы.

Сообщены тема и цель занятия, с использованием художественного слова.

Актуализация знаний: на данном этапе занятия обучающимся в доступной форме изложены основные аспекты необходимости изучения народный традиций для обогащения внутреннего, духовного мира каждого члена общества.

Введение нового материала осуществлялось посредством прохождения маршрута виртуальной экскурсии. Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания способствовала более эффективному восприятию обучения.    Прием использования персонажа Хозяйки в качестве второго экскурсовода способствовал привлечению внимания обучающихся, обеспечению интереса и эмоциональности детей.

Удовлетворенность двигательной активности обучающихся осуществлялась посредством проведения физкультминутки «Самовар», которая являлась логическим завершением данного этапа занятия.

Практическая работа доступна и понятна обучающимся, на данном этапе занятия детям было предложено расписать заранее подготовленные заготовки сувениров из солёного теста. Все участники успешно справились с заданием.

Обобщение и закрепление полученных знаний: на данном этапе использован игровой прием- тематическая викторина с использованием средств сложной анимации.

При подведении итогов занятия использовалось художественное слово и метод рефлексии, на данном этапе занятия обучающиеся поделились новыми впечатлениями и знаниями, полученными на занятии.

Структура занятия соответствует заявленным: типу, виду, форме, цели и задачам занятия. Содержание учебного материала на всех этапах занятия соответствует возрастным особенностям детей, каждый этап занятия выдержан во времени, что свидетельствует о его рациональном использовании.

Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, физкультминутка, выполнение практических заданий.

Воспитанники проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи.

  1. Данное занятие проведено согласно тематическому планированию дополнительной образовательной  программы «Доброе слово». Тема занятия является первой в  разделе «Древние корни народного искусства».
  2. При проведении занятия соблюдены и учтены общие дидактические принципы:
  • Научность - учет новейших достижений в информатике;
  • Наглядность - использование средств сложной анимации;
  • Последовательность - логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении.
  1. Выводы

Обучающиеся  проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые в процессе обучения, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи. План занятия полностью выполнен.

Виртуальная экскурсия, полностью выстроена с использованием средств ИКТ, что соответствует теме МО.