Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Эссе: «Я – учитель»

Мой педагогический путь…

Когда он начался? С какого возраста я вспоминаю школу…

Вот я, маленькая девочка, наивная, любопытная, держа в ладошке добрую и надежную руку моей мамы, впервые переступаю порог школы. Шумы, запахи, краски – все обрушилось как-то сразу. Перед глазами стояли улыбки бабушки и дедушки, к тому времени состоявшихся педагогов: «Ну как малыш? Интересно?». И новый взгляд: много ребят, веселые улыбки, сосредоточенные взгляды, дробные звонки и … сожаление: «Я такая маленькая, мне еще так долго ждать МОЕЙ школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – учитель»

Мой педагогический путь…

Когда он начался? С какого возраста я вспоминаю школу…

Вот я, маленькая девочка, наивная, любопытная, держа в ладошке добрую и надежную руку моей мамы, впервые переступаю порог школы. Шумы, запахи, краски – все обрушилось как-то сразу. Перед глазами стояли улыбки бабушки и дедушки, к тому времени состоявшихся педагогов: «Ну как малыш? Интересно?». И новый взгляд: много ребят, веселые улыбки, сосредоточенные взгляды, дробные звонки и … сожаление: «Я такая маленькая, мне еще так долго ждать МОЕЙ школы».

Да, мой путь в школу начался с моей семьи. Они привили любовь, огромное уважение к школе, удовольствие бывать в ней, наслаждение общаться со всеми, кто в ней. Мои бабушка и дедушка, мамины родители, педагоги. Они прошли этот путь от самого начала, они пронесли это звание учитель через всю свою жизнь. Я смотрю на них с такой любовью и уважением. Это «мои» учителя и я так их люблю.

Ступенька вторая – я школьница.

Новый путь, новые труды, новые впечатления. Понимание не внешней радости – чуда, а вращение внутри, в школьном «соку». Радости побед и открытий, горечь поражений и неудач и умение выстоять, выдержать, не согнуться, а порой начать все заново. Чуть позже осознание надежности школьной дружбы, важности получения знаний и самое главное – получение уроков жизни, тех, которые останутся с нами на всю жизнь. Ведь именно школьный возраст для каждого человека самый благодатный, самый ответственный в формировании личности, ее души и духа.

И снова рядом родные и близкие. Их тревоги и переживания. Бессонные ночи. И уже новое осознание того, чем бабушка и дедушка были заняты. Понимание изнутри того, что и для кого они делают. И как это трудно быть учителем. И новая ступень – уважение к педагогическому труду, с точки зрения ученика. Может быть именно в этом возрасте мне впервые захотелось попробовать стать учителем, познать себя на этом интересном и в какой-то степени волшебном поприще, привлечь к себе сердца и души маленьких людей.

Школьные годы: веселая пора шефства над малышами, их восторженные взгляды и настороженные улыбки, постоянное прощупывание: «А что ты из себя представляешь?». И радость открытия: «Ура, представляю! Им со мной интересно, я им нужна, они мне открылись, мы стали друзьями.». Да, оказывается, очень непросто стать другом малышу. Их не обманешь, перед ними не предстанешь в маске.

«Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею

Как они быстро летят…»

Летели, летели и пролетели.

Здравствуй взрослая жизнь! А сомнений то уже нет. Я буду учителем, учителем, учителем!

И снова внимательный взгляд в моей памяти бабушки и деда: «А ты все взвесила, все поняла, все обдумала?». Назад пути не будет. Простят ученики многое, но не предательство. Их детские души не способны понять отторжение, уход. Так что это на всю жизнь. Сможешь ли? Выдержишь ли?». Но юношеская душа запальчива и наивна. Конечно смогу! Конечно выдержу! Ведь это мое!

Мой первый урок. Я помню его очень смутно, так мне было страшно: «А как у меня получиться? Правильные ли слова говорю? Интересно ли ученикам?». Но я выдержала, у меня получилось! Может и не так, как сейчас, но это был МОЙ первый урок. Потом был второй, третий, четвертый… Сколько было их, я уже и не знаю. За пятнадцать лет сбилась со счета. Но я справилась и не свернула с пути. Сколько их ждет меня впереди я тоже не знаю, но я уверена в одном – я сделала правильный выбор и ни о чем не жалею.

Сегодня я не могу представить себя в какой ни будь роли. Каждый день я иду на работу и мне это нравиться БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Мое место работы на сегодня Станция юных техников Устиновского района города Ижевска, а я педагог дополнительного образования. Третий год я работаю здесь и это – «моя зона комфорта». Каждый день малыши и ребята постарше бегут ко мне узнать что-то новое, научиться чему-нибудь, сделать чего-то полезное и я их учу. Я вместе с ними занимаюсь творчеством и, как говорят мне мои коллеги, у меня глаза горят вместе с ними. И мы творим с ними. При этом они учатся от меня, а я от них, и у нас получается симбиоз для творческого и личностного роста.

Мое творчество – это компьютерные технологии, все что с ними связано и их окружает. Технологический потенциал человечества неустанно растет и с каждым годом удивляет все сильнее и сильнее. Человек создал информационный мир, в котором может творить и самовыражаться на благо человечества. Сферы деятельности человека не остались без внимания технологии и с каждым годом все глубже информатизируются людьми. Как и реальный мир, информационный требует изучения тонких аспектов и принципов своей работы. Моя задача быть маяком и показать путь в этом мире. Как и реальный, информационный (виртуальный) мир, имеет свои основополагающие законы, без знания которых создание простых вещей в нем невозможно. Надо уметь рассказать про эти законы и показать, что мир современных компьютеров и информационных технологий, это не тот мир, в который стоит погрузиться и жить в нем, но мир призванный помогать человеку, дать ему большие возможности в реальном мире. Это не игрушка, а одно из средств саморазвития, самопознания и самореализации. Что с помощью современных гаджетов можно познавать глубже наш реальный мир и становиться по-человечески ближе друг к другу.

В современном мире компьютерных технологий необходимо помогать неокрепшим умам детей формировать правильные мировоззренческие позиции и философские взгляды на использование компьютеров, ноутбуков и других гаджетов. Необходимо показать, как это может помочь в их жизни и учебе, а еще – творить, творить и творить.

Теперь уже другие мальчики и девочки идут ко мне наивные и любопытные. Они хотят все знать и всему научиться. И может потом, спустя много лет, кто-то из них придет в школу и скажет: «Я – учитель!». Это будет здорово! И если я в эти жизни внесла хоть крупицу хорошего и доброго и чему-то научила, можно сказать, что я живу не зря и мой выбор был правильный…

                 

При рисовании картин

Того, что в жизни вам встречалось,

Чтобы ошибок не случалось,

Надежный способ есть один:

Возьмите точку на краю

Земли и неба и от края,

На все преграды не взирая

Ведите, линию свою.

Из этой точки исходя,

Рисуйте встречу и разлуку.

Пусть память водит вашу руку,

За каждой линией следя.

Идут холодные дожди,

Звучат печальные мотивы.

Но, по закону перспективы,

Удача ждет вас впереди.

И все печальное тогда

Вдали уменьшится, сольется,

И только счастье остается

Таким как было, навсегда.

Быть может, техника слаба,

Но хороши рисунки эти.

Пусть карандаш сплетает сети

И в них заплещется судьба.

Михаил Гончаров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...