План конспект учебного занятия по "САИДИ"
план-конспект занятия на тему

Хайруллина Альфия Равиловна

Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Хайруллина Альфия Равиловна

Объединение «Восточные танцы», художественная направленность

Дополнительная образовательная программа объединения «Восточные танцы»

Учебно тематический план, раздел №1 Учебно-тренировочная работа, Тема №1 Ознакомление с восточным танцем «Саиди»

МОУ ДОД «Фортуна», детский клуб им. Гайдара

Октябрь 2013г.

В данную группу входит 10 человек, 12-14 лет. Обучаются в объединении 3-ий год. . За время обучения показывают себя талантливыми личностями. С большим интересом группа ознакомилась с историей возникновения восточного танца. Очень любит экспериментировать, соединяя в работе несколько техник, с удовольствием интересуются музыкальными новинками. Группу отличает высокая работоспособность, огромное желание всему научиться, попробовать себя в разных направлениях. Важной особенностью занятий с ними является предоставление учащимся участвовать в  конкурсах различного уровня.

 

ЦЕЛЬ: Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди»

Задачи: - Научить и закрепить выполнение выразительного и ритмичного движения тростью в соответствии с образом танца «Саиди»

-Развивать работу рук, запястье, локтевые и плечевые суставы

-Воспитывать умения работать в группе; чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Регламент: 45 минут +45 минут

Оборудование: трости.

Этап учебного занятия

Задача этапа

Содержание деятельности

Ожидаемая деятельность учащихся

1.Организационное начало учебного занятия

Приветствие. Проверка готовности и присутствия детей. Сообщение темы и цели занятия

- Здравствуйте, все ли пришли на занятие?

-Тема нашего занятия «Работа с аксессуарами- техника владения тростью»

- Сегодня вы попробуете работать с тростью и научитесь балансировать и крутить ее. Для этого нам понадобиться сама трость.

- дети отвечают на приветствия, проверяют наличие трости, называют отсутствующих, если таковые есть.

2.Изучение трости и движений в восточном танце «Саиди»

Изучение трости.

Изучение техники владения тростью, какими они бывают.

Предлагается трость для изучения, что сама из себя представляет.

Объяснить какими они бывают и для чего нужны в танце

Рассказ педагога о значении аксессуаров в восточном танце и показ педагогом элементов танца с тростью

Балансировка – удержание трости на голове, бедре.

Вращение – вперед, назад.

Контроль практической работы детей.

Индивидуальная помощь.

Активное слушанье.

Ответы детей на вопросы.

Практическое выполнение задания.

3.Упражнения вращательного и балансировочного движения

Отработка вращательных и балансировочных движений

Педагог предлагает поделиться на две группы. Одна группа отвечает за вращательные движения тростью, другая- за балансировку трости на голове.

- учащиеся делятся на две группы

- учащиеся отвечают на вопросы педагога.

- 1-ая группа выполняет упражнения вращательного движения тростью;

- 2-ая группа выполняет балансировку тростью на голове.

- в процессе занятия группы меняются местами

4.Закрепление использования аксессуаров в танце «Саиди»

Закрепление через танцевальную комбинацию

Беседа педагога с учащимися

- для чего мы изучаем каждое движение, раскладывая его на отдельные части?

-для чего отрабатываем движения, повторяя его много раз?

Педагог просит учащихся исполнить танцевальную композицию в характере народного танца «Саиди»

Ответы учащихся.

Выполняют танцевальную композицию.

5.Показ танца

Изучение и закрепление танца «Саиди»

Педагог просит детей взять танцевальный реквизит, трости и встать в и.п. для исполнения танца «Саиди»

- обучающие берут трости и встают в и.п. для исполнения танца т «Саиди».

6.Подведение итогов занятия.

Окончание занятия.

Подведение итогов.

Педагог подводит итог занятия, обращая внимание на успехи и неудачи.

- итак, сегодня на занятии мы с вами познакомились с аксессуаром  танца «Саиди».

Освоили технику владения тростью

Вы хорошо справились с работой, молодцы. Спасибо за занятие. До встречи.

Учащиеся внимательно слушают педагога, делают самоанализ.

Прощаются поклоном.

Список литературы

1.Блохина И.В. «Все о танце живота». – Минск «Харвест» 2007

2. Интер.сайт www.4dance.ru

Приложение: музыкальное сопровождение, муз центр, аудио записи.

Самоанализ:

Занятие проходило в рамках Дополнительной образовательной программы объединения «Восточные танцы». Тема выбрана в соответствии с учебно-тематическим планом 3 года обучения и звучала так:

Тема: Работа с аксессуарами – техника владения тростью.

Цель:  Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди».

Исходная диагностика учащихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти девочки уже два года занимаются восточными танцами, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми движениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.

Перед учащимися ставились следующие задачи:

 - Научиться и закрепить выполнение выразительного и ритмичного движения тростью в соответствии с образом танца «Саиди»

-Развивать работу рук, запястье, локтевые и плечевые суставы

-Воспитывать умения работать в группе; чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их учащиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их  деятельности.

Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему  проведения занятия, знают  свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание.

Структура занятия заключалась  в следующем:

1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.

2этап. Изучение трости и работа с ней.

3 этап. Освоение нового материала.

4 этап. Работа на середине класса.

5этап. Просмотр танца «Саиди». Анализ и самоанализ  выступления.

6 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии. Поклон.

Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.

- на первом они ставили  задачи занятия самостоятельно

-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.

- на 2 и 5 этапах занимались взаимоанализом

- на 6 этапе подводили итоги работы.

Во время каждого этапа работы  дети  решали познавательные и личностные задачи.

Каждый раз во время работы в группе они  открывают в себе педагогические способности, более качественно осваивают теоретический материал, выполняя роль педагога. В это  время учатся толерантности, взаимопомощи, преодолевают свою застенчивость, учатся правильно формулировать свои  мысли.

В конце занятия была проведена рефлексия, которая, на мой взгляд, говорит о том, что обучающиеся  получили удовлетворение от  работы на нём.

 

Познавательная деятельность детей  была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать)  через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.

 Практическая  деятельность  заключалась в показе  элементов, анализе своей деятельности , в ролевой игре  и в  исполнении танца.

При этом  личностные особенности каждого обучающегося   были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался  в поддержке интереса каждого к  занятиям танцами и стремлении к высокому уровню  исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям учащимися. Им  была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.

Я старалась способствовать  развитию   детей через поддержку, выявление достоинств и достижения  каждого на занятии. Помогала  детям исправить ошибки, направляла  их в нужное русло. Осуществлялся  контроль за работой детей в группах и за соблюдением техники безопасности.

Я обращалась к учащимся  по имени, хвалила за маленькие достижения.

Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

 В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (в группах, при освоении нового материала.)

Обучение имело диалогичный характер. У детей  на протяжении всего занятия была  возможность задавать вопросы.

Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого  правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым учащимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком. Индивидуальная работа заключалась и в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого .

Из современных технологий были использованы личностно-ориентированные и частично информационно-коммуникативные.

Результатом этого обучения стало качественное  усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.

Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.

Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки  этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.

На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"

Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда

Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда,  применение полученных...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".

План-конспект  занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине  40.02.02 Право...