Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Михалева Людмила Ивановна
Индивидуальный план самообразования учителя  математики МБОУ  Рековиской ООШ Дубровского района Брянской области
Михалевой Людмилы Ивановны на 2012-2015 годы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя  математики

МБОУ  Рековиской ООШ Дубровского района Брянской области

Михалевой Людмилы Ивановны

на 2012-2015 годы

Образование: высшее, закончила в 1990 году  Брянский государственный педагогический институт им. акад. И.Г. Петровского физико- математический факультет по специальности – учитель математики и физики

Квалификационная категория - высшая;  

 

Самообразовательная работа над темой:

Педагогический коллектив школы работает по теме: " Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях реализации ФТОС нового поколения"

Личная тема самообразования: "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики  через применение личностно ориентированного подхода в обучении и  воспитании".

Работа над темой начата в 2012 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цели и задачи самообразования:

Основная цель – развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формирование умения учиться.

Задачи: 

  • Развитие у учащихся  общеучебных умений,  общепознавательных действий, умения применять общие способы деятельности, надпредметные действия через  использование личностно ориентированного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями и умениями учащихся.
  • Разработать систему контроля диагностики и мониторинга сформированности УУД учащихся.

     

 Ведущая идея педагогической деятельности – сформировать открытую познавательную позицию у каждого ученика, развить учебную мотивацию.

Основные идеи в работе:

  • Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и учащихся;
  • теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина ).

Цель самообразования: 

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний в области математики и информатики.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня.

Основные вопросы, намечаемые для изучения: 

Мероприятия

Дата

1

Изучать литературу по темам:

- Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока,

- Формирование УУД   школьников

Отчитаться о результатах изучения литературы  на заседаниях  МО (по плану МО)

2

Изучить и применять технологию  проектного обучения на уроках математики.

к 2014 г.

3

Изучить ФГОС основной школы  и создать дидактический материал по математике для младших школьников в разрезе формирования у них УУД

2013-2014 уч.г.

4

Обобщить опыт по теме самообразования

Апрель 2015 г

    

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Мероприятия

Дата

1

Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике;

по годам обучения

5

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике

в течение учебного года

6

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики

в течение учебного года

7

Разработать тестовые задания по курсу математики с учетом диагностирования  у учащихся УУД

по годам обучения

8

Сделать обобщение по теме самообразования

Август 2014

9

Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО

Август 2015г

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания математики ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по формированию УУД  на уроках математики
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Направления самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Методические совершенствование

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа, район),  всероссийской олимпиаде школьников.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

2012-2013гг

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Внедрение  информационно-коммуникационных технологий.

1. Использование  новых компьютерных программ

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей района, страны через Интернет.

 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

По плану МО

Конспекты мероприятий

5

Самообобщение опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

2012-2015гг

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Прохождение предметных курсов по математике

В течение всего периода

 

Этапы работы над индивидуальной темой


1-й этап: подготовительный (2012-2013 УЧ.Г)

  1. Изучение литературы по методике преподавания математики, психологии, педагогики.
  2. Посещение курсов для учителей математики.


2-й этап: основной (2013-2014 УЧ. Г.)

  1. Проведение уроков по теме.
  2. Изготовление дидактического материала (карточки, тесты, презентации, проекты).
  3. Формирование   разработок уроков.

3-й этап: заключительный (2014-2015 УЧ. Г.)

  • Оформить папку с материалами по данной теме для обобщения опыта
  • Разместить материалы с творческими работами на страничке школьного сайта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...