Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kuznetsova.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Тулы

Муниципальный конкурс «Профессионал – 2015»

Номинация «Педагогический дебют»

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

                                                             

  Педагог - организатор

                                                               МКОУДОД «Станция юных техников»

Кузнецова Ольга Геннадьевна

Тула 2014

Откуда мы родом? Мы родом из детства,

словно из какой-нибудь страны…

Антуан де Сент-Экзюпери

В мире много разных профессий. О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом «педагог» знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге,  который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны.

Мечта стать учителем зародилась во мне еще в детстве. Когда я училась в школе, мне казалось, что учителем быть очень легко, что нет ничего лучше, чем радоваться вместе с детьми их открытиям, делиться своими знаниями, опытом, теплотой. Учитель представлялся мне неким идеалом человека, который образован, добр, справедлив и честен. Ни одна профессия не казалась мне столь же интересной и важной, как профессия педагога, и, конечно, сразу после окончания школы, я, не раздумывая, подала документы в Тульский государственный педагогический университет.

Так, шаг за шагом, приближаясь к своей мечте, я поняла, что быть педагогом, по меньшей мере, непросто, ведь в обучении и воспитании подрастающего поколения есть столько важных факторов, нюансов. Своим спокойствием, искренним участием к их проблемам, желанием воспитывать, учить и учиться самому педагог незаметно вдохновляет детей стремиться к лучшему, большему.

Сейчас я работаю педагогом-организатором в Станции юных техников. Станция юных техников  – удивительная  маленькая страна, где рождается  творчество и вдохновение, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время впустую, где каждый обучающийся – это строитель будущего, своего будущего. И, конечно же, им не обойтись без помощи и поддержки педагога.  Сначала  оказалось непросто. Ведь в любое воспитательное мероприятие, помимо определенного смысла и назначения, нужно вложить еще и душу, заинтересоваться самой и заинтересовать детей, включить детей в совместную деятельность по подготовке и участию в нем.  

Педагог-организатор - это профессия дальнего действия и очень важная  для меня. Она является источником вдохновения, даёт  радость человеческого общения, ощущение счастья погружения в мир детства, чувства  причастности к рождению чего-то нового в жизни. На мой взгляд, «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога, ведь  воспитание школьников есть организация детской жизни. И очень важно насытить их жизнь чем-то полезным, нужным, ранее для них неизведанным, сделать все, чтобы ребенку было интересно и комфортно в нашем учреждении.

Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но, в первую очередь, формирование  многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, навыки здорового образа жизни. По моему мнению, миссия педагога-организатора заключается в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения детей, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы и  побуждения к самовоспитанию. Дети от природы активны и любознательны, причем любознательны во всех сферах жизни. Моя задача, как педагога-организатора, посредством воспитательных и интеллектуальных мероприятий, направить их активность в правильное русло. На мой взгляд, мне, как молодому  и начинающему педагогу, гораздо проще это делать, ведь я сама не так давно окончила школу, помню, какие мероприятия, формы их проведения были мне интересны, а какие нет. Трудности с детьми в нашей работе неизбежны, но это не зависит от  того,   молодой ты или умудрённый опытом педагог. И когда я вижу, как горят глаза у школьников, как они размышляют над проблемами наркомании в молодежной среде, экстремизма и насилия, обеднения духовной стороны  жизни, демонстрируют патриотические качества по отношению к своему городу и стране, становится очевидно, что все не зря. Быть ответственной, доброй, искренней по отношению к детям, терпеливой, проявлять энтузиазм и креативность, позитивный настрой и понимание к их проблемам – это ведь не так и много, но как важно. 

Конечно, мой педагогический опыт не столь велик, скорее всего, очень мал, но самое главное – у меня есть желание. Желание учиться самой, заинтересовать детей чем-то новым и интересным, помочь им что-то изменить в лучшую сторону в их жизни, да и просто радоваться и улыбаться вместе с ними!

Ведь все мы родом из детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...