Использование возможностей ЛК
статья на тему

Вашлаева Наталья Ивановна

Статья об использовании лингафонного кабинета при обучении английскому языку в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_vozmozhnostey_lk.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Использования возможностей лингафонного  кабинета при обучении английскому  языку младших школьников

      Формирование коммуникативной компетенции на начальном этапе  обучения иностранным языкам требует широкого использования звукозаписи в учебном процессе.

        При изучении английского языка мною используются аудиокурсы к УМК “Spotlight”, “Enjoy English”, Верещагиной И.Н. На аудиозаписях — звуковом приложении к учебнику первого и второго года обучения — записаны словосочетания, предложения, группы предложений, тексты, способствующие отработке техники чтения, а также тексты для аудирования. В звуковых пособиях к учебнику третьего года обучения превалируют упражнения, предназначенные для активизации лексико-грамматического материала, а также тексты для чтения и аудирования. Это, как правило, тематические тексты описательного, повествовательного, фабульного характера, небольшие диалоги по темам программы.

Для отработки техники чтения при прослушивании текста целесообразно иметь его перед глазами, обращается внимание учащихся на то, как диктор читает текст, какие фрагменты он выделяет интонационно. Поскольку однократного прослушивания звукозаписи недостаточно, повторное прослушивание предваряется новой дидактической задачей: читать вместе с диктором, успевать за его темпом, соблюдать, интонационный рисунок, характерный для дикторской речи, и т.д.

Звуковое приложение к учебникам предполагает в основном коллективную работу учащихся под непосредственным руководством учителя.

Что касается содержания учебного материала, включенного в звуковые пособия, то это чаще всего тексты для чтения и аудирования; на проверку понимания прослушанного или прочитанного текста, на беседу по содержанию картинки, подачу реплик в диалоге  и т.д. Большая часть упражнений, включенных в звуковые пособия, ориентирована на усвоение отдельных элементов речи, первичное ознакомление с новым материалом в иноязычной речи, когда внимание учащихся сосредоточено на усвоении его формы, значении и употреблении.  Звуковые пособия  включают также песни, стихи, рифмовки. В звуковые пособия включаются и речевые упражнения: восприятие на слух текстов для аудирования, беседы с диктором в связи с содержанием прослушанного текста и т.д.

  Аудиокурсы играют исключительно важную роль в преподавании иностранных языков. С их помощью совершенствуются произносительные навыки учащихся, особенно ритмика, мелодика, интонационное, оформление речи,  развивается фонематический слух и увеличивается объем слуховой памяти.

     Звуковые пособия способствуют созданию прочных звукомоторных образов слов, облегчают развитие навыков и умений в аудировании, расширяют его диапазон, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие чтения и экспрессивной устной речи. Звуковые пособия облегчают организацию учебного процесса. С их помощью можно моделировать изучаемое явление, разбивать речевой поток на фрагменты. Звукозапись может быть воспроизведена любое количество раз без изменения звучания, она характеризуется однонаправленностью, т. е. направленностью на самого слушателя, и целым рядом других особенностей. Выполнение  упражнений в условиях кабинета иностранного языка, оборудованного лингафонным устройством аудиоактивного   типа,   позволяет   совершенствовать   произношение учащихся, которые овладевают фонемным составом слова, нормативным словесным ударением и синтагматическим членением, а также темпом речи, близким к нормативному. У учащихся формируется как бы «чувство синтагмы». Они привыкают правильно выделять синтагмы не только в тех фразах, которые отрабатываются в паузированных упражнениях, но и в тех, произношение которых специально не отрабатывалось.

Паузированные упражнения способствуют «привыканию» к изучаемому языку, что благотворно сказывается как на говорении, так и на восприятии речи на слух.

Регулярное выполнение паузированных упражнений приводит к тому, что учащиеся

  • легче запоминают учебный материал,
  • прочнее его усваивают,
  • свободнее оперируют отработанными ранее структурами,
  • усиливается мотивация учения.

Это достигается за счет повышения активности каждого ученика и возникающего при этом чувства удовлетворения от успешной практической деятельности, осуществляемой совместно с учителем и другими учениками. Это эффективный способ поддержания устойчивого внимания, активности, усиления мотивации учения.

Активная работа всех учащихся на уроке порождает чувство удовлетворенности, урок становится интересным, что является непременным условием повышения мотивации изучения иностранного языка.

Паузированные упражнения — эффективный вид заданий, так как с их помощью учащиеся не только привыкают к восприятию образцовой иноязычной речи, произносимой дикторам и специалистами, и прочно усваивают программный материал, но и учатся культуре общения, овладевают речевым этикетом и коммуникацией на иностранном языке.

Паузированные упражнения на отработку лексико-грамматического материала выполняются, как правило, сразу же после введения нового материала.

Прежде чем приступить к выполнению такого упражнения, учитель поясняет цель задания, обращает внимание учащихся на главное. От того, насколько точно будет понято задание, во многом зависит успех работы со звукозаписью. Работая с лингафоном, ученики изолированы  друг от друга, и все лингафонные упражнения основаны на самокоррекции. Это относится не только к тем языковым ошибкам, которые допускает ученик, но и к самому характеру его деятельности. Для того чтобы обеспечить учащимся возможность работать самостоятельно, допуская при этом минимум ошибок, следует предупредить все возможные трудности, разъяснить задание, проверить правильность его понимания учащимися.

После выполнения упражнения (или цепочки упражнений) с опорой на звукозапись подводится итог всей работе, отмечается, какие неточности были допущены учащимися, дополнительно, без опоры на звукозапись отрабатываются отдельные, наиболее трудные для учащихся лексико-грамматические явления.

         

       

       В моей практике наблюдается положительная динамика развития языковых, коммуникативных, общеучебных  умений и навыков учащихся 4-х классов, что свидетельствует об эффективности проведения занятий в лингафонном кабинете.  

       Использование лингафонного  кабинета при обучении английскому  языку  дают большие возможности  учащимся:

  • для развития памяти, внимания, мышления.
  • для развития общеучебных умений и навыков,  способов деятельности;
  • для совершенствования умений и навыков аудирования, чтения, письма,       разговорной речи;

Использование лингафонного  кабинета при обучении английскому языку позволяют учителю:

  • удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка;
  • динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
  • совершенствовать систему методического обеспечения преподавания английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии /закрепление и проверка ЗУН/

при объяснении нового материала(цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные  презентации);для закрепления полученных зна...

Комплексное использование возможностей MS Excel

Данный урок предназначен для закрепления навыков работы по обработке числовой информации с помощью электронной таблицы: редактирование, работа с мастером функций, выбор встроенных функций, запись форм...

Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...