Рабочая программа по дисциплине ДОУ для специальности 40.02.01
рабочая программа

Иванова Наталья Валерьевна

Рабочая программа по дисциплине ДОУ для специальности 40.02.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа дисциплины

«Документационное обеспечение управления», спец.030912

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»

(ФГОУ СПО «СПбПЭК»)

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ФГОУ СПО «СПбПЭК»

_________________ Р.С. Семенюк

(подпись)

«____»_____________ 20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

базовой подготовки

Максимальная нагрузка по дисциплине        - 84

Всего                                                                - 64

Занятия на уроках                                        - 42

Практические занятия                                        - 22

Самостоятельная нагрузка                                - 20

Санкт-Петербург

2014г.


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2010г. №770

                                                                

                

Автор:        Грабовская Н. В.

- преподаватель ФГОУ СПО «СПбПЭК»

Согласовано: ____________________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

____________________________________________________________________

должность, Фамилия Имя Отчество

____________________________________________________________________

дата, подпись

Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР____________________ протокол №____от «____»___________20 __г.

Рабочая программа переутверждена на _________/_________учебный год

без изменений / с изменениями _____________

Зам. директора по НМР____________________ протокол №____от «____»___________20 __г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» является  частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  030912Право и организация социального обеспечения.

        

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Учебнаядисциплина «Документационное обеспечение управления» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  

уметь:

- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи в архив организации;

знать:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  освоить следующие компетенции:

Общие компетенции (ОК1-5, ОК 8-9), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Профессиональные компетенции (ПК 1.1-1.4, ПК1.6), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение

 программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 64 часа;

из них 22 часа - практические занятия;

самостоятельная работа обучающегося20 часов.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

        практические занятия

22

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка  и оформление основных видов документов

52

Тема 1.1 Документирование управленческой деятельности

Содержание учебного материала

8

1

Цели и задачи делопроизводства. ГОСТ Р6.30-2003.

Основные понятия дисциплины.

Делопроизводство по обращениям граждан.

1

2

Угловой и продольный способы расположения реквизитов на документе.

Правила оформления реквизитов с 01 по 18.

1

3

Правила оформления реквизитов с 19 по 30. Структура документа.

1

4

Классификация документов по различным основаниям.

2

1

Практические занятия

1

Оформление на ПК в MSWord реквизитов с 08 по 30 угловым и продольными способами.

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовка докладапо теме: «История развития делопроизводства в России»

Подготовка докладапо теме: «Согласование проектов документов»

Тема 1.2. Организационные документы

Содержание учебного материала

4

1

Виды организационных документов и их значение. Требования к содержанию и правила оформления документа Должностная инструкция.

1

2

Требования к содержанию и правила оформления документов:

Штатное расписание, Положение.

1

Практические занятия

4

1

Оформление организационного документа:

Должностная инструкция специалиста ПФР.

2

Оформление организационного документа: Штатное расписание.

Самостоятельная работа обучающегося

2

Подготовка сообщения по теме: «Учредительный договор: оформление, значение»

Тема 1.3.

Распорядительные документы

Содержание учебного материала        

2

1

Распорядительные документы: определение, значение.

Правила оформления распорядительных документов.

1,2

Практические занятия

2

1

Оформление распорядительного документа: Приказ по основной деятельности. Выписка из приказа.

Самостоятельная работа обучающегося

5

Заполнить шаблон Решения

Подготовка реферата по теме: «Стадии подготовки распорядительных документов»

Подготовить сообщение на тему: «Процедура передачи  полномочий руководителя на время его отсутствия»

Тема 1.4.

Информационно-справочные документы

Содержание учебного материала

8

1

Деловые (служебные) письма. Требования к оформлению официальных писем.

1

2

Акт: понятие, значение. Виды актов.

Правила оформления Акта ревизии (проверки деятельности).

1,2

3

Правила оформления протокола. Полная и краткая формы протокола.

Выписка из протокола.  

1,2

4

Правила оформления докладных, объяснительных, служебных записок.

1,2

Практические занятия

6

1

Оформление информационно-справочных документов:

письма-напоминания, письма-приглашения и ответов на них.

2

Оформление информационно-справочного документа:

Акта проверки деятельности (ревизии).

3

Проведение собрания учебной группы с повесткой дня (ролевая игра) и оформление в MSWord протокола собрания.

Самостоятельная работа обучающегося

2

Оформить протокол собрания группы.

Тема 1.5.

Документы по личному составу

Содержание учебного материала

10

1

Документы по личному составу (кадровые): виды, значение.

Документирование процесса приема на работу.

Персональные данные. Защита персональных данных.

2

2

Составление Резюме и личного заявления,  характеристики.

1,2

3

Приказ по личному составу: значение, правила оформления.

 Виды приказов по личному составу. Сроки хранения приказов.

1,2

4

Трудовой договор: содержание, правила оформления.

Ведение трудовой книжки.

1,2

5

Личное дело и личная карточка.

1,2

Практические занятия

6

1

Оформление резюме, личного заявления работника.  

2

Оформление приказа по личному составу.

3

Заполнение типовой формы трудового договора и бланка  (образца) трудовой книжки

Самостоятельная работа обучающегося

2

Подготовить сообщение по теме «Личное дело работника; ведение личного дела»

Заполнить разделы Личной карточки (форма Т-2)

Раздел 2. Технология работы с документами

12

Тема 2.1.

Организация работы с документами

Содержание учебного материала

10

1

Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль документов.

1

2

Систематизация документов. Разработка  номенклатуры дел.

Формирование дела: понятие, требования, признаки.

1,2

3

Подготовка документов к архивному хранению. Экспертиза ценности документов.

1

4

Работа с документами по обращениям граждан.

1

5

Телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

1

Практические занятия

2

1

Оформление Номенклатуры дел;  акта о выделении к уничтожению документов, как неподлежащих хранению

Самостоятельная работа обучающегося

5

Создать схему регистрации документов и заполнить журналы регистрации документов

Подготовить сообщение на тему: «Цифровая подпись в электронном документообороте»

Всего по дисциплине:

Занятия на уроках

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

84

64

22

20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по ДОУ;

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  дополнительной литературы

Основные  источники

  1. АндрееваВ. И., Делопроизводство Организация и ведение, М.: КноРус, 2011г.
  2. Быкова Т.А. Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство  Москва,  2010 г.
  3. Басаков М.И. Делопроизводство: учебник,/ Рекомендовано Мин. Образования и науки РФ. – 11-е изд.Ростов-на-Дону: Феникс,  2012г.- 376с.
  4. Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации/Рек. Мин.образования РФ. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 480 с.
  5. Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации: учебное пособие/ Рекомендовано Мин. Образования и науки РФ. – 2-е изд., М.: КНОРУС, 2013. – 160с.
  6. Чукавовенков А.Ю. Янковская В.Ф. Правила  оформления документов. -  М.: ПРОСПЕКТ, 2010.
  7. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы: более 120 документов / под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2009.

Дополнительные источники

  1. Азарова О"Я вам пишу...". Деловые и личные письма по-английски и по-русски / О Азарова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  2. АнодинаН.Н.  «Деловое письмо. Методика составления и оформления». - М.: Омега-Л, 2011г.
  3. Галахов В.В., Корнеев И.К., Степанов Е.А. Секретарское дело, Москва, 2007 г.
  4. Кирсанова М.В. Современное Делопроизводство, М.: ИНФРА-М, 2011 г.
  5. Наносова Т.Г. 200 реальных образцов исковых заявлений, претензий, ходатайств и других процессуальных документов/ Т.Г. Наносова, Л.В. Сальникова, А.А. Сорокина, 2012. – 448с.
  6. Сафарова Е.Ю. Жалобы: куда, кому, как? Для организаций. – М.: Рид Групп, 2011.- 208 с.
  7. Щур Д.Л. Справочник по делопроизводству для специалистов по охране труда. 2–е изд., перераб. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368 с.

Нормативно-правовые акты

  1. ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".    
  2. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2,3 и 4-ая (с учетом изменений и дополнений).
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с учетом изменений и дополнений).
  6. Постановление ФКЦБ РФ от 16 июля 2003 г. N 03-33/пс об утверждении Положения «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ».
  7. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225  «О трудовых книжках» (с учетом изменений по состоянию на 19.05.2008 N 373).
  8. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Росархива от 27.12.2000 № 68 (зарегистрирована в Минюсте РФ 26.12.2000 г., регистр № 2508). 4-е издание.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения опросов, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

Выполнение практических работ;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

Выполнение практических работ, индивидуальных заданий;

- оформлять документы для передачи в архив организации;

Выполнение практических работ;

Знания:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

Устный опрос;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

Устный опрос;        

- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);

Устный опрос;        

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства;

Устный опрос



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное

 учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Сургутский финансово-экономический колледж

(Сургутский филиал Финуниверситета)

        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УМР

_____________ Е.В. Гримчак.

« ____ »    __________   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Сургут  2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего профессионального   образования    (далее    -   ПООП    СПО)    по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработанной  Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление  в 2018 году

Разработчик: Иванова Наталья Валерьевна, преподаватель.

Рецензент: С. В. Нехорошева, преподаватель Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Сургутский институт экономики, управления и права».

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин.

Протокол от «_____» __________________20____г. №_____

Председатель ПЦК ______________ Л.М. Талипова

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1         Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОП.02 «Финансы, денежное обращение и кредит»является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина Финансы, денежное обращение и кредит обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии профессиональных и общих компетенций ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 09; ОК 10; ОК 11; ПК 1.3; ПК 2.5; ПК 4.4.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

  • распознавать задачу и/или проблему;
  •  анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  •  определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия и реализовывать его;
  •  определить необходимые ресурсы.
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;
  •  особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

ОК 02

  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  •  планировать процесс поиска;
  •  структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  •  оформлять результаты поиска.
  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

ОК 03

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  •  применять современную научную профессиональную терминологию;
  •  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  •  современная научная и профессиональная терминология;
  •  возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

  • организовывать работу коллектива и команды;
  •  взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

ОК 05

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
  • особенности социального и культурного контекста;
  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  •  использовать современное программное обеспечение.
  • современные средства и устройства информатизации;
  •  порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
  • нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

ОК 11

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.
  • основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации;
  •  финансовые инструменты,  кредитные банковские продукты.

ПК 1.3

  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов.
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
  • учет долгосрочных инвестиций;
  • учет финансовых вложений и ценных бумаг.

ПК 2.5

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
  • руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;
  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;
  • давать характеристику активов организации;
  • составлять инвентаризационные описи;
  • проводить физический подсчет активов;
  • составлять акт по результатам инвентаризации;
  • проводить выверку финансовых обязательств;
  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

  • основные понятия инвентаризации активов;
  • характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;
  • процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;
  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации.

ПК 4.4

  • использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;
  • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
  • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
  • разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;
  • применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками.
  • законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;
  • определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
  • теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;
  • методы финансового анализа;
  • виды и приемы финансового анализа;
  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:
  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
  • основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

86

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

74

в том числе:

теоретическое обучение

44

практические занятия

24

консультации

2

Промежуточная аттестация

4

Самостоятельная учебная работа

12

Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Понятие о финансах и финансовой системе, управлении финансами.

38

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5

Тема 1.1. Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики.

Содержание учебного материала

4

Понятие о финансах, история их возникновения. Сущность и функции финансов и роль их в экономике. Сферы финансовых отношений. Типы финансовых отношений. Финансовые ресурсы и их состав. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая система, её сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов. Финансовая политика, типы финансовой политики. Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Понятие о финансовом аппарате; его составные части.

4

Тема 1.2.

Деньги, денежное обращение и денежная система.

Содержание учебного материала

6

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5

Сущность и функции денег. Виды денег. Понятие о денежном обращении. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Понятие о денежной системе. Основные типы и элементы денежной системы. Денежная система Российской Федерации и её элементы Инфляция, её сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в России. Виды и типы инфляции. Виды денежных реформ и методы их проведения.

4

В том числе практических занятий

2

  1. Практическое занятие Моделирование деловых ситуаций на темы: «Сущность и функции денег», «Закон денежного обращения», «Денежная масса и скорость обращения денег».

2

Тема 1.3.

Экономическая сущность государственных финансов.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5

Основные звенья (составляющие) государственных финансов. Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Основные функции бюджета. Уровни бюджетной системы Российской Федерации. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – главное звено бюджетной системы, его значение в решении общегосударственных задач. Доходы федерального бюджета. Расходы федерального бюджета. Принципы бюджетного финансирования. Основные задачи в области государственных расходов. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды. Внешние кредиты. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки. Внебюджетные фонды. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Пути создания внебюджетных фондов.

Источники внебюджетных фондов. Социальные и экономические внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), его средства и их использование. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), источники доходов и его назначение. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС). Обязательное медицинское страхование как составная часть государственного социального страхования. Порядок формирования и расходования Федерального и территориальных фондов медицинского страхования.

6

В том числе практических занятий

2

  1. Практическое занятие Моделирование деловых ситуаций на темы: «Структура доходов и расходов федерального бюджета», «Анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета».

2

Тема 1.4.

Финансы организаций различных форм собственности.

Содержание учебного материала

10

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,
ПК 4.4

Сущность и функции финансов коммерческих организаций: финансовые отношения, принципы финансов коммерческих организаций. Факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций. Финансы домашнего хозяйства. Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности. Функции финансов домохозяйств. Бюджет домашнего хозяйства: доходы домашнего хозяйства, денежные расходы и их состав. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр.

4

В том числе практических занятий

6

  1. Практическое занятие «Выполнение расчёта балансовой прибыли организаций, функционирующих на коммерческих началах».
  2. Практическое занятие «Выполнение расчёта чистой прибыли по организациям различных форм собственности».
  3. Практическое занятие «Анализ бюджета домашнего хозяйства».

2

2

2

Тема 1.5. Система страхования.

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,

ПК 4.4

Социально-экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования фонда социального страхования РФ. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчёты в страховом деле.

2

В том числе практических занятий

2

1.Практическое занятие «Страховой риск. Актуарные расчеты при заключении договора страхования. Особенности страховой деятельности на примере российской страховой компании. Регулирование рынка страховых услуг в РФ».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с информационными порталами на тему:

  1. История происхождения денег.
  2. Формы и методы антиинфляционной политики.
  3. Методы денежно-кредитного регулирования экономики.
  4. Денежные знаки стран мира, дореволюционной России, СССР, стран СНГ.
  5. Современная финансовая политика Российской Федерации.
  6. Финансы организаций различных форм собственности.
  7. Финансовый контроль.
  8. Виды страхования; социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.
  9. Обязательное страхование в Российской Федерации.

6

Раздел 2.

Структура кредитной и банковская системы

22

Тема 2.1.

Банковская система Российской Федерации.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,

ПК 4.4

Банковская система РФ, её структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. Коммерческие банки России. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионно-посреднические операции коммерческих банков. Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

4

В том числе практических занятий

4

  1. Практическое занятие «Выполнение расчёта процентного дохода от вклада денежных средств».
  2. Практическое занятие «Выполнение расчёта суммы начисленных процентов за пользование кредитом».

2

2

Тема 2.2 Развитие кредитного дела в Российской Федерации.

Содержание учебного материала

12

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,

ПК 4.4

Понятие «кредит». Необходимость кредита. Сущность кредита и его элементы. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники ссудного капитала. Структура рынка ссудных капиталов. Понятие «ссудный процент» и его значение. Основные критерии дифференциации процентных ставок. Основные принципы кредита. Функции кредита. Роль кредита в экономике. Классификация кредита по базовым признакам. Банковский кредит как наиболее распространённая форма кредитных отношений в экономике. Сроки погашения. Способы погашения и взимания ссудного процента. Наличие обеспечения. Целевое назначение. Категории заёмщиков. Коммерческий кредит как одна из первых форм кредитных отношений в экономике. Формы векселей. Потребительский кредит как целевая форма кредитования физических лиц. Государственный кредит и его признаки. Международный кредит и его классификация по базовым признакам. Ростовщический кредит как специфическая форма кредита.

8

В том числе практических занятий

4

  1. Практическое занятие «Выполнение расчёта суммы начисленных процентов за пользование кредитом».
  2. Практическое занятие «Выполнение расчёта показателей кредитоспособности и платёжеспособности предприятия».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с информационными порталами на тему:

  1. Принципы кредитования. Кредитный договор.
  2. Ростовщический кредит как специфическая форма кредита.

2

Раздел 3.

Функционирование первичного и вторичного рынка ценных бумаг

10

Тема 3.1.

Рынок ценных бумаг.

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,

ПК 4.4

Понятие «ценная бумага». Классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Производные ценные бумаги. Структура рынка ценных бумаг. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг. Сущность фондовой биржи и её значение для рыночной экономики. Формы бирж. Цель и задачи фондовых бирж. Требования, предъявляемые к фондовой бирже. Условия создания и деятельности фондовых бирж. Фондовые биржи в России, этапы их развития. Современная биржевая ситуация в России. Биржевая торговля. Виды биржевых сделок. Биржевые индексы и их место в биржевой торговле. Виды инвестиционных фондов в Российской Федерации. Общая характеристика современного российского рынка ценных бумаг. Деятельность организации на фондовом рынке.

6

В том числе практических занятий

2

  1. Практическое занятие «Составление сравнительной характеристики различных ценных бумаг по степени доходности и риска. Выполнение расчёта рыночной стоимости ценных бумаг. Определение суммы дивидендов по акциям».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с информационными порталами на тему:

  1. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов.
  2. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций.
  3. Сберегательные и депозитные сертификаты.
  4. Вексель, его виды и особенности.
  5. Производные ценные бумаги.
  6. Учет векселя в банке.

2

Раздел 4.

Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

10

ОК 01-05,

ОК 09-11,

ПК 1.3,

ПК 2.5,

ПК 4.4

Тема 4.1 Валютные отношения и валютная система.

Содержание учебного материала

2

Валюта и валютные отношения. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Национальная, мировая и международная валютные системы. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютные запасы. Валютные фонды организаций. Валютное регулирование и валютный контроль.

2

Тема 4.2. Международные кредитные отношения.

Содержание учебного материала

6

Международное экономическое сотрудничество в современных условиях. Международный валютный фонд (МВФ), его цели. Формирование капитала МВФ. Виды кредитов МВФ. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), его цели. Источники ресурсов банка. Виды кредитов МБРР. Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций и цели их деятельности. Банк международных расчётов (БМР), его задачи. Региональные валютно-кредитные организации и их цели. Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника. Всемирная торговая организация (ВТО).

4

В том числе, практических занятий

2

  1. Практическое занятие «Платежный баланс Российской Федерации за определенный период (год), анализ хозяйственных операций страны».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с информационными порталами на тему:

  1. Национальная, мировая и международная валютные системы.
  2.  Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования.
  3. Конвертируемость валюты.
  4. Валютные операции. Валютный рынок.

2

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

4

Всего:

86

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет финансов, денежного обращения и кредита, оснащенный оборудованием:

  • посадочные места для обучающихся и преподавателя - классная доска (стандартная);
  • наглядные материалы.

Техническими средствами обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • пакетами лицензионных программ: MS Office 2016, СПС ГАРАНТ;
  • комплект учебно-методической документации.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд учреждения имеет печатные ресурсы. Имеется доступ к образовательному интернет-порталу репозиториюФинуниверситета. Студенты имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома: ​

  1. Нормативно-правовые документы:
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция).
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция).
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция).
  8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»(действующая редакция).
  9. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»(действующая редакция).
  10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»(действующая редакция).
  11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»(действующая редакция).
  12. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»(действующая редакция).
  13. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»(действующая редакция).
  14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»(действующая редакция).
  15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»(действующая редакция).
  16. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»(действующая редакция).
  17. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»(действующая редакция).
  18. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»(действующая редакция).
  19. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»(действующая редакция).
  20. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»(действующая редакция).
  21. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция).
  22. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»(действующая редакция).
  23. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»(действующая редакция).
  24. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»(действующая редакция).
  25. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»(действующая редакция).
  26. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»(действующая редакция).
  27. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»(действующая редакция).
  28. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»(действующая редакция).
  29. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»(действующая редакция).
  30. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»(действующая редакция).
  31. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»(действующая редакция).
  32. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(действующая редакция).
  33. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»(действующая редакция).
  34. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»(действующая редакция).
  35. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»(действующая редакция).
  36. Федеральный закон от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
  37. Федеральный закон от 08.12.2020 №388-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
  38. Федеральный закон от 08.12.2020 №390-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
  39. Федеральный закон от 08.12.2020 №391-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
  40. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»(действующая редакция).
  41. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»(действующая редакция).
  42. Закон РФ «О защите прав потребителей»  07.02.1992.№ 2300-1 (действующая редакция).
  43. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»(действующая редакция).
  44. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»(действующая редакция).
  45. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404) (действующая редакция).
  46. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов» (утв. Банком России).
  47. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов» (утв. Банком России).

  1. Основные источники:
  1. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для СПО / Д. В. Бураков [и др.]; под ред. Д. В. Буракова.- М.: Издательство Юрайт, 2020. – 366 с.

2. Чалдаева, Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева[и др]; под ред. Л.А. Чалдаевой. [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2021. – 439 с.

3.2.3Электронные ресурсы

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/.
  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/.
  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/.
  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.
  5. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/.
  6. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/.
  7. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/.
  8. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/.
  9. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/.
  10. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/.
  11. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/.
  12. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/.

3.2.4 Дополнительные источники

  1. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент: учебник для СПО / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. [Электронный ресурс]— М.: Юрайт, 2021. — 381 с.
  2. Михайленко, М. Н. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для СПО / М. Н. Михайленко. [Электронный ресурс]— М.: Издательство Юрайт, 2021.
  3. Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для СПО / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. [Электронный ресурс] — М.: Издательство Юрайт, 2019.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умение оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансовогорынка.

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Тестовый контроль.  Оценка результатов выполнения практической работы

Умение проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением.

Умение проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.

Умение составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

Знание сущности финансов, их функций и роли в экономике.

Устный опрос, тестовый контроль.

Знание принципов финансовой политики финансового контроля.

 Знание законов денежного обращения.

Знание сущности, видов и функций денег.

Знание основных типов и элементов денежной системы

Знание видов денежных реформ.

Знание структуры кредитной и банковской системы.

Знание функции банков и классификации банковских операций.

Знание целей, типов и инструментов денежно-кредитной  политики.

Знание структуры финансовой системы.

Знание принципов функционирования бюджетной системы и основ бюджетного устройства.

 Знание особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг.

Знание характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Знание характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики.

Знание особенностей и отличительных черт развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ВОКАЛ" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень) 2010г.

Модифицированная программа содержит два новых раздела: теоретические основы вокала и развитие творческого потенциала студента. Помимо пояснительной записки, тематического плана и содержания учебной ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности 280703 Пожарная безопасность

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  280703 Пожарная безопасность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   «ОСНОВЫ  ФИЛОСОФИИ»1.1. Область  применения  программы         ...