" Конспект занятия Путешествие с паровозиком из Ромашково
план-конспект занятия по теме

Познякова Тамара Владимировна

 

Конспект " Путешествие с паровозиком из Ромашково  построен на путешествии по разным станциям, где дети выполняют задание на развитие речи и творческих способностей детей? А также знакомятся с транспортом и учатся классифицировать транспорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие с паровозиком из Ромашкова.»

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,  восприятие художественной литературы.

Цели: развивать устную речь. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, классифицировать виды транспорта с использованием модели. Называть профессии людей, которые работают на различных видах транспорта. Придумывать рассказы по заданным схемам.

Материал: игрушки: самолёт, катер, машина грузовая, паровозик. Предметные картинки с видами транспорта: скорая помощь,  полицейская, пожарная машина, автобус, поезд, микроавтобус, разные грузовые автомашины.

Организационный момент:  Воспитатель включает музыку из мультфильма  «Паровозик из Ромашкова» и приглашает детей к себе.

-Узнаёте, из какого мультфильма музыка и кто поёт эту песенку?

- Куда направлялся паровозик?

- Что он хотел увидеть?

- давайте тоже вместе с этим паровозиком поедем добывать знания. Сядем в поезд.

Дети становятся друг за другом.

- Кто мы с вами теперь?  Правильно, пассажиры. Поехали.

Воспитатель подводит детей к стоянке транспорта: самолёт, катер, машина грузовая, поезд.

- Мы с вами приехали на автостоянку. Скажите,  что обозначает это слово? Какой транспорт стоит на автостоянке?

Дети называют транспорт.

-На какие группы вы разделите этот  транспорт? /воздушный, наземный, водный/

- А ещё есть такие поезда, которые ходят под землёй, какой это вид транспорта? /подземный/

- Что и кого перевозят все эти виды транспорта? Грузы и пассажиров.

Воспитатель просит детей сделать вывод, на какие группы можно разделить весь этот транспорт ?

-Правильно, на грузовой и пассажирский. Ну а мы с вами снова пассажиры и отправляемся путешествовать дальше.

Воспитатель подводит детей к стенду, где расположены предметные картинки  с специальным видом транспорта: скорая помощь , полицейская машина, пожарная машина.

- Для чего нужны все эти машины?

«Красная машина по дороге мчится ей на месте поскорей нужно появиться

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зовут пожарной красную машину.

01 две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными,  не всегда бывают.

-Каким,  словом можно назвать весь этот транспорт? /специальный/

- мы с вами должны помнить номера скорой помощи, пожарной части и полиции. Давайте повторим.  01, 02, 03.

Загадка про автобус  « Домик на колёсах» читает ребёнок.

Паровозик привозит детей к стенду,  где расположены предметные картинки с пассажирским транспортом: автобус,  микроавтобус, поезд.

- Для чего нужен весь этот транспорт? /Для перевозки пассажиров/

- Какой это транспорт, произнесем,  одним словом. / Пассажирский/

Подходим к следующему стенду, где расположены картинки с грузовым транспортом.

- Назовите машины.

-Для чего они все нужны?

- Каким,  словом мы можем назвать весь этот транспорт? /Грузовой/

Рассказ воспитателя: «Груз бывает разный,  жидкий /нефть, бензин, молоко/

Твёрдый: лес, песок, камень. Для каждого вида груза есть специальная грузовая машина: цистерна, самосвал, прицеп.

Грузовая машина Урал, которую делают в городе Миассе, славится не только у нас, но и за рубежом.

Физминутка: Игра «Карусели, карусели»

- Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали. /дети имитируют движения шофёра за рулём, поют песню: «Машина, машина идёт,  гудит…»

- Карусели, карусели, мы с тобой  на поезд сели и поехали…

-….в самолёт с тобой мы сели…

Дети становятся в круг , проводится игра «Закончи предложение»

Самолёт летит высоко, а ракета……выше.

Самолёт летит далеко, а ракета ..дальше.

Машина едет быстро, а поезд ..быстрее и.т.д.

Ни одна маши на не может передвигаться сама, а кто же управляет..

-Автобусом  /водитель/

-велосипедом?...

-мотоциклом?...

-Бульдозером..

- комбайном?

-Трамваем?

-Самолётом

На стенде расположена модель для классификации транспорта на виды: воздушный, наземный и водный. Воспитатель предлагает поместить  транспорт на соответствующее ему место и составить небольшой рассказ по схеме:

-назвать транспорт.

- какой вид./наземный , водный, воздушный/

- кто управляет.

-для чего нужен.

Паровозик отправляется домой, но он приготовил детям книжки-раскраски про транспорт и предлагает раскрасить машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"

Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....

Конспект занятия "Путешествие в Здраволюбию"

Цель занятия: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье человека....

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Развитие речи и творческих способностей....

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

Конспект занятия «Путешествие по городу»

Лексическая тема: «Наш город»Логопедическая тема: «Звук С»Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи:активизировать слова...

«Путешествие с паровозиком из Ромашкова».урок-игра 6 класс

урок игра для урока математики 6 класс...

Конспект логоритмического занятия по теме: «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» (виды транспорта)

Конспект логоритмического занятия по теме: «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»(виды транспорта)...