Конспект занятия "Путешествие в Здраволюбию"
план-конспект урока психологии (5 класс) на тему

Цель занятия: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zdravolyubiyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие с учениками 4 классов

«Путешествие в Здраволюбию»

Цель: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье человека.

Ход занятия:

Организационная часть.

Вступительное слово ведущего:

          Здравствуйте ребята. Я рада видеть всех  вас. Сегодня у нас с вами необычное занятие под названием «Путешествие в Здраволюбию». Почему именно эту тему я взяла  на сегодняшнее занятие. Ежегодно в Багаевском районе проходит декада  «Молодёжь Дона против наркотиков», поэтому для  подрастающего поколения в школах на занятиях пропагандируется здоровый образ жизни.

                Нам пора отправляться в путешествие на планету Здраволюбия. Для этого путешествия нам не нужно не куда ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобиться только  желание и немного фантазии.

Итак, вы готовы к путешествию?

                                         (Звучит космическая мелодия)

Упражнение «Круг дружбы»

            Ребята встаём в круг и делаем из пальцев левой руки  «кольцо». Сквозь пальцы протягиваем эту ленту. Посмотрите, у нас получился круг дружбы, объединивший нас. И чтобы попасть в Здраволюбию,  нам необходимо перешагнуть, через круг Дружбы, при этом мы все должны держаться обеими руками за круг и ни в коем случае не отпускать. Отпустил руки-  значит потерялся в открытом космосе.

    Вот мы и на волшебной планете Здраволюбие.

Как вы думаете, как выглядит эта планета.  (Обсуждение)

Упражнение  «Какого цвета планета Здраволюбия»

Работа в подгруппах.

(Показ рисунков)

ВЕД: В центре волшебной планеты возвышается величественный дворец принца ( ему 10 лет), где он живёт со своими слугами –чувствами.  Ребята назовите чувства, которые вам хорошо  знакомы. (Чувства которые испытывают люди мы можем увидеть по выражению  их лица- грусть , обида , радость, страх, интерес, злость и т.д.)

Упражнение «Наши слуги-чувства»

     Участникам разбиться на несколько команд. (Страх, Любовь, Радость)

Каждый показывает впереди стоящему,  мимикой и жестами  это чувство, а первый должен угадать и  назвать его.

ВЕД: Злым волшебникам  не даёт покоя соседняя планета Здраволюбия и они разработали план проникновения в неё. На прекрасную планету они вызвали бурю.

Упражнение «Буря»

Встали  в круг. «Ветер шелестит листвой» - потирая ладони,  «начинается дождь»- щёлкают пальцами, «ливень –буря»- топаем ногами.

ВЕД: С бурей на прекрасную планету перенеслись злые волшебники  маг- Табак,     и барон –Алкоголь. Прилетев с бурей,  маги быстро проникли во  дворец короля.  Барон-Алкоголь предложил отхлебнуть из его бутылки «Попробуйте,  Ваше Величество ! Это почти сок, и от одного глотка ничего не будет.  Ведь вы уже взрослый принц, а все взрослые пьют!». И принц попробовал  напиток. Сделав первый глоток , принц ощутил неприятное жжение, и даже тошноту, голова закружилась и перед глазами всё поплыло. И тут  подоспел маг-Табак поджёг свой ядовитый дурман.  Принц закашлялся от сигаретного дыма, у него жгло и першило горло и щипало глаза, а затем и вовсе потерял сознание.

(Обсуждение) Скажите какой была ошибка короля?

 Как избежать нападения болезнетворцев?

Упражнение «Как сказать «нет» .

       Вы  знаете о необходимости говорить «нет» в критических ситуациях.  Но мальчик принц этого не знал и поэтому попал  во власть злых магов, которые стали там хозяйничать.  Помните, что эти маги могут действовать, только если человек сам допустит их к себе.  А ведь умение  человека не согласиться с чем-то, что- то не сделать – это своего рода поступок. И такой поступок требует очень большой силы воли, смелости, решительности.

                 О пагубном  влиянии на организм алкоголя и никотина.

          Никотин-это чрезвычайно сильный яд, разрушительно действующий на многие органы нашего организма (пищеварение, нервную и на сердечно- сосудистую системы.)При выкуривании одной сигареты выделяется около 2 литров дыма, содержащего много опасных для живой клетки ядов. В табачном дыме содержится в 1000 раз больше вредных веществ, чем в самом загрязненном воздухе на промышленных предприятиях.

              Алкоголь один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действия пагубно сказываются на внутренних органах организма, отрицательно влияют на психику. Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств   связана  со злоупотреблением алкоголя. Систематическое употребление спиртными напитками может перейти в тяжёлое хроническое заболевание алкоголизм. Наибольшая часть дорожных происшествий на совести тех, кто находится за рулём под опьянением. Алкоголь не переваривается в желудке как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в головной мозг.

ВЕД: Закончилось наше путешествие. Перед полётом домой давайте оставим  здраволюбцам свои пожелания.  (пожелания высказывают).

       Пора домой  для этого сядим  в круг возмёмся за руки.

  Упражнение «Импульс».

           ВЕД: Вот мы и дома. Мы с вами побывали в сказочной стране, а жизни мы сталкиваемся с вредными привычками.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, прожить долгую и счастливую жизнь? (ответы уч-ся)

                                                         Выступление учащихся:

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроша

«Что такое хорошо и что такое плохо «

Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад

Если мыть не хочешь уши

И на речку ты не ходишь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься.

Чтоб здоровым сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Здоровье своё сбережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

В нашей школе мы не только

Физкультурою живём, но еще и тренировкой

Репетиции зовём.

Чтобы танец станцевать

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех
Нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть,

 Ловкость нужно нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танцы- это тоже спорт

 Не отдых не курорт!

                                    (Спортивный  танец)

 Ученик: Запомни- человек не слаб

         Рождён свободным, он не раб.

         Сегодня вечером, как ляжешь спать,

         Ты должен та себе сказать

         «  Я выбрал  себе дорогу к свету

          И презирая сигарету,

          Не стану не за, что я пить,

            Я человек, я должен сильным быть !»

ВЕД- Подводя итог нашей встречи, хочется вам пожелать , ребята    крепкого здоровья, бодрости, энергии. Пусть только полезные привычки будут вашими верными спутниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект занятия "Страна здраволюбия"

Игровое занятие о здоровом образе жизни....