план работы РМО учителей математики
методическая разработка на тему

План составлен на 2014-2015 учебный  год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo_2014.rar98.09 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

работы РМО учителей математики

Правобережного района за 2013-2014  учебный  год.

           В 2013-2014 учебном году в школах Правобережного района  математику  преподавали  56 учителей. Из  них  32 учителя работали в школах города Беслана, 24 учителя в сельских школах.

  8 членов РМО имеют высшую категорию, 14 – первую и 8 вторую категорию, остальные имеют соответствие должности учителя. Два  учителя имеют нагрудный знак «Отличник народного образования РФ», трое  имеют звание «Заслуженный учитель РСО - Алания», четыре  учителя имеют звание «Почетный работник образования РФ».

  Во всех школах функционируют ШМО, которые решают внутришкольные методические проблемы

    Районное методическое объединение учителей математики в 2013-2014  учебном году продолжило работу  по теме: «Потребность в развитии математического образования в условиях инноваций». Методическая тема  стала более актуальной в связи с обсуждением российской научной общественностью «Концепции развития математического образования в РФ». Данная Концепция предполагает, что со временем математическое образование вновь выйдет на достойный мировой уровень, но для реализации всех направлений Концепции необходимо, прежде всего, усилить кадровый потенциал. В Концепции детально рассматривается профессиональный стандарт учителя математики, на который должны ориентироваться все учителя математики.

    Целью методической работы, намеченной на 2013-2014 учебный год, являлось  повышение качества преподавания математики  через  совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся; применение современных инновационных методов в урочной и внеурочной деятельности;  развитие творческих способностей учащихся. Работая над достижением поставленной цели, члены РМО  решали следующие задачи:

1)  внедрение в учебно-воспитательный процесс  современных образовательных  технологий;

2) воспитание интереса обучающихся к математике путем вовлечения их во внеклассные мероприятия по предмету;
3) совершенствование форм, методов и приемов проведения уроков и внеклассных мероприятий;
4) организация  качественной подготовки обучающихся выпускных классов к сдаче итоговой аттестации;                                                                                    

5)  проведение работы по повышению педагогического мастерства (аттестация, обобщение опыта и т.д.);

6)  осуществление межпредметных связей в учебно-воспитательном  процессе.

В соответствии с поставленными задачами работа в осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- групповая методическая деятельность;

- индивидуально – методическая и инновационная деятельность;

- повышение квалификации и педагогического мастерства  учителей.

При планировании методической работы РМО  отбирались те формы, которые реально позволят  решать проблемы и задачи, стоящие перед РМО.

Формы методической работы, используемые в 2013-2014 учебном году:

  • Тематические заседания методического объединения;
  • Работа учителей над темами самообразования;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Работа с одарёнными детьми.

Проведение семинаров.

В течение года было проведено 5 заседаний РМО, 3 из которых имели статус республиканских семинаров.  На каждом заседании присутствовали учителя всех школ района. Все семинары прошли на высоком методическом уровне.

Заседание №1 от 30.08.2013 года

Тема: Анализ работы РМО в 2012-2013 учебном году и планирование работы на новый учебный год

В связи со вступлением  в силу нового «Закона РФ об образовании», один из вопросов заседания был нацелен на изучение изменений в сфере образования. По данному вопросу выступила Качур Е.А, учитель математики ГБОУ СОШ №1.  

 Презентацию о  реализации компетентностного подхода в процессе обучения школьному курсу    предмета «Математика» представила учитель математики МКОУ СОШ №2 Уртаева Н.Б.  

 В своей работе  Наталья Борисовна отразила ключевые аспекты компетентности учителя:

  • быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
  • повышать свою квалификацию или полностью переучиваться
  • повышать свою квалификацию или полностью переучиваться ,принимать решения и нести за них ответственность;
  • адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
  • нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Для решения этих  вопросов с  2013- 2014 учебного года был разработан план сотрудничества РМО учителей математики Правобережного района  с Владикавказским центром непрерывного математического образования (ВЦНМО). Для этого была создана школа повышения педагогического мастерства. В ходе работы этой школы ежемесячно было запланировано проведение курса лекций  на базе МКОУ СОШ №6.  Лекции читали сотрудники ВЦНМО, а также  преподаватели  математического факультета СОГУ. Все преподаватели высококвалифицированны, имеют научные звания. План разработан совместно директором ВЦНМО Абатуровой В.С. Всего было  проведено 4  очных занятия по три часа  для учителей математики Правобережного района.

   Кроме очных занятий были   проведены дистанционные курсы в режиме он-лайн. Дистанционное обучение учителей  проводили  преподаватели Новосибирского Государственного университета каждую третью пятницу месяца. Любой учитель математики мог подключиться к трансляции видеолекции .

Особое внимание члены РМО уделили анализу результатов ЕГЭ и ГИА 2013 по математике, а также методическому  письму о преподавании математики в ОУ РСО -Алания в 2013-2014 учебном году. Исходя из этих документов, были поставлены цели и задачи РМО на новый учебный год.

Следующим вопросом первого заседания РМО было обсуждение  проекта Концепции развития математического образования РФ. Члены РМО внесли своё предложение по проекту и разместили его на сайте рабочей группы по разработке Концепции.

 В конце заседания члены РМО обсудили план работы на новый учебный год.

На заседании постановили:

1)Признать работу РМО за 2012-2013 учебный год удовлетворительной;

2)Утвердить план работы на 2013-2014 учебный год;

3) Учителям математики придерживаться рекомендаций Минобрнауки РСО-Алания по подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА ;

4)Руководителям школьных МО планировать работу ШМО с учетом рекомендаций СОРИПКРО.

Заседание №2 от 25.10.2013 года на базе МКОУ СОШ№4.

Тема: Преемственность в обучении математике

На семинар были приглашены  учителя Владикавказских школ, а также завметодкабинетом  математики СОРИПКРО Джабиева Р.А.

  На заседании был представлен доклад о работе МКОУ СОШ №4 по преемственности обучения математике. Доклад представили руководитель ШМО учителей начальных классов и руководитель ШМО учителей математики этой школы Байматова Д.У.   В презентации были отражены основные методы и приёмы работы учителей математики данной школы по этому направлению. Затем были проведены открытые уроки в 5 и 4 классах.

    Урок в пятом классе провела  учитель первой категории Бедоева Н.Г.по теме «Задачи на части». Урок методически был тщательно продуман, все этапы были логически взаимосвязаны, подбор всех заданий был дифференцированный. Очень грамотно было распределено время, а задачи повышенной сложности были поданы учителем настолько доступно, что их отважились решать даже слабомотивированные учащиеся. Урок получил высокую оценку присутствовавших учителей.

 На таком же высоком уровне прошел урок в 4 классе. Тема урока  « Решение задач на нахождение скорости». Изюминкой урока было то, что новую тему детям объяснил учитель начальных классов Меликова Л.И., а вторую половину урока провел учитель математики, который в 5 классе будет вести уроки в этом классе, Шпак М.Н. Эта методика практикуется в школе систематически и поэтому смену учителя ученики восприняли совершенно спокойно. Темп урока не снизился, продуктивность работы учеников осталась такой же насыщенной.

    Джабиева Р.А. ознакомила членов РМО с особенностями подготовки учащихся к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников.  Рита Алексеевна дала рекомендации по заданиям, на которые необходимо ориентировать учеников в ходе подготовки к олимпиаде в этом году.

Традиционно были проведены  два  мастер- класса, которые подготовили:

1)Цораева Л.А. по теме «Решение задач ЕГЭ  типа  С5 - задания с модулем и параметром». Как всегда Людмила Асланбековна предложила очень интересные методы решения этих сложнейших задач.

2)Качур Е.А. по теме «Элементы комбинаторики в заданиях ГИА». Задачи по данной тематике все чаще встречаются и в заданиях ЕГЭ и в заданиях ГИА, поэтому они вызвали живой интерес у всех учителей математики.

   По плану школы повышения методического мастерства выступила  Бегиева Тамара Борисовна - заместитель руководителя Методического Совета учителей математики г. Владикавказа. Она представила  решение задач по нахождению угла между прямыми в пространстве координатно- векторным методом.  Задачи были очень интересные и  способ, который предложила Тамара Борисовна очень актуальный, хотя не все его используют в работе.

На заседании было принято решение:

1)Совершенствовать работу РМО иШМО по преемственности обучения математике;

2)Применять различные методы стимулирования активной деятельности учащихся для достижения положительной динамики результатов подготовки к олимпиаде по математике.

Заседание №3 от 6.12.2013 года на базе ГБОУ СОШ№1.

Тема : Развитие универсальных учебных действий учащихся в ходе реализации ФГОС второго поколения.

  Семинар был республиканского значения,  кроме членов РМО на нем присутствовали учителя из школ Владикавказа, директор ВЦНМО Абатурова В.С., завметодкабинетом математики СОРИПКРО Джабиева Р.А.

По теме семинара с докладом выступили Джабиева Р.А. и руководитель ШМО учителей математики ГБОУ СОШ №1  Хасиева А.Х.   Докладчики отметили, что система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной  составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В докладе были отражены способы формирования УУД. В подтверждение доклада были проведены два открытых урока .  В 6 классе урок по теме « Решение текстовых задач на дроби»  провела Цораева Л.А.  Класс обучается  по учебнику Мерзляка по программе реализации ФГОС. Урок был проведен на высочайшем методическом уровне, с учетом требований ФГОС. Учитель ярко продемонстрировал развитие УУД своих учеников. Все присутствовавшие дали высокую оценку уроку.

 Не менее ярко прошел урок в  7 классе по теме « Формулы сокращенного  умножения». Урок провела Качур Е.А., и  хотя этот класс обучается не по новым стандартом, тем не менее, ученики показали умение грамотно излагать свои мысли, способность доказывать и аргументировать свою точку зрения. Этот урок так же получил высокую оценку присутствовавших учителей.

 Мастер -класс по решению задач ЕГЭ части С провела Бусарова Т.А.  Таиса Александровна представила неординарный способ решения задач с параметрами. Практически никто из учителей математики ранее этим способом не пользовался, и материал оказался очень кстати в преддверии  ЕГЭ 2014.

  По плану школы повышения методического мастерства выступила Абатурова В.С. – директор ВЦНМО.  Темой её выступления  было математическое моделирование на уроках. Все были очень заинтересованы её выступлением, в результате чего поступил ряд вопросов к докладчику.

 В заключении перед участниками семинара свою проектную работу представили учащиеся МКОУ СОШ №2, МКОУ СОШ №6, ГБОУ СОШ №1, МКОУ СОШ с. Хумалаг, МКОУ СОШ с. Н. Батако. Участники проектной группы попали в нестандартную ситуацию: ни один из них не знал, какое задание им будет предложено.  Кроме того участники не были знакомы друг с другом.

 В 10 часов им было дано  следующее задание: разработать проект здания школы будущего, рассчитанной на 750 человек. Затем рассчитать проектную смету расходов, включающих в себя стоимость фундаментных работ, стоимость работ по возведению стен и стоимость  кровельных работ этого здания. В конце работы все нужно было представить в виде компьютерной презентации и на листе ватмана.  В распоряжении каждого был доступ к Интернету, и участники проекта могли получить  оттуда всю  нужную информацию. Всего в работе приняли участие 25 учеников, на весь процесс у них было отведено три часа. Ученики разбились на 3 группы, каждая из которых проводила расчеты в одном направлении, затем все три группы объединили свои расчеты и определили окончательную смету расходов.  За работой группы наблюдали три эксперта , которые не вмешивались в процесс работы, они лишь проверяли правильность расчётов.  Работая в группах участники проекта продемонстрировали  не только свои математические познания и навыки, но ещё :

1) умение сотрудничать (т.е. прошел процесс социализации),

2) умение самостоятельно добывать  нужную информацию  и обрабатывать её.

3) умение логически мыслить, грамотно излагать свою позицию.

 А это всё предусматривают ФГОСы второго поколения. Все ученики были довольны своим участием в проектной работе, эксперты отметили слаженность работы во всех группах, оперативность мышления и творческий потенциал  каждого участника. Присутствовавшим учителям очень понравилась работа учеников, особую благодарность им выразила Джабиева Р.А. и попросила учителей предметников отметить  всех участников хорошими оценками по геометрии. Хотелось бы  учителей, подготовивших  участников проектной группы, отметить похвальными грамотами управления образования. Члены РМО предложили продолжить внеклассную работу по предмету в такой необычной форме.

На заседании постановили:

1)Совершенствовать работу РМО по внедрению ФГОС второго поколения;

2)Разнообразить методы активизации  мыслительной деятельности учащихся.

Заседание №4 от 25.03.2014 года на базе МКОУ СОШ №3

Тема: Работа с одарёнными учащимися на уроках математики.

По теме семинара с докладом выступила Бибаева А.М. – замдиректора МКОУ СОШ №3. В ходе своего выступления она ознакомила присутствующих с методикой работы учителей своей школы с одаренными детьми на уроках математики. Кроме того, Альбина Муратовна отметила, что свои неаудиторные часы учителя используют для организации кружковой работы с одаренными учащимися.

Практическая часть семинара стала ярким подтверждением слов докладчика. В 6 классе учитель высшей категории Мукулова Л.П.  провела  очень интересный урок по теме «Решение уравнений». Красной нитью на уроке прослеживалась работа с одаренными детьми. Но и остальные дети не остались без внимания учителя, практически все были задействованы в ходе урока.

Особое удовольствие получили члены РМО , присутствовавшие на внеклассном мероприятии  в 8 классе, подготовленном учителем Хабаловой Л.В.Вся аудитория получила огромный заряд оптимизма от того, как ученики спорили, отстаивая свою позицию. В ходе этого мероприятия ученики продемонстрировали не только математические , но и свои музыкальные способности.

Далее по плану были проведены два мастер класса представили  :

1)Бедоева Н.Г. по теме « Решение задач типа С-5 : задания с параметрами и модулями». Наира Григорьевна предложила очень интересные методы решения этих сложнейших задач.

2) Стригина С.В. так же представила нетрадиционные способы решения текстовых задач на смеси и сплавы. Задачи такого типа встречаются  в КИМах  и9 и 11 классов, поэтому всем  было очень интересно ознакомиться с предложенными методами решения задач.

На заседании постановили:

  1. Учителям математики систематизировать работу с одаренными детьми, прививать учащимся интерес к  предмету;
  2. Руководителям математических кружков и факультативов особое внимание уделять решению олимпиадных задач.

Заседание №5 от 18.04.2014 года на базе МКОУ СОШ. №2

Тема: Методы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике

По теме семинара с докладом выступила  Гагиева А.О. Она ознакомила  членом РМО со своей методикой использования открытого банка заданий сайта ФИПИ  с учениками  9-х и 11 –х классов. Анжела Олеговна представила подборку заданий по тематическому содержанию для подготовки к ЕГЭ и ГИА 2014 года. Все члены РМО  имели   возможность получить представленный материал в электронном виде для применения на уроках.

   На заседании присутствовала завметодкабинетом математики СОРИПКРО Джабиева Р.А. Она ответила наследующие вопросы учителей :

1)Какие учебники и программы наиболее эффективно использовать в работе?

2)Могут ли ученики  9-х классов пользоваться на ГИА справочным материалом?

Рита Алексеевна ознакомила присутствовавших с новой книгой  издательства «Легион»   «Решение задач С3  методом рационализации». Она отметила, что использование этого метода существенно сократит работу при решении многих неравенств.

     Открытый урок в 11 классе провела  Уртаева Н.Б.  На уроке решались задания двух типов  В9 и В15, оба задания связаны с понятием производной функции. Урок получил высокую оценку присутствовавших учителей. По словам  Натальи Борисовны для успешной сдачи ЕГЭ ученикам 11 классов в их школе созданы все условия: программный материал вовремя пройден, два раза в неделю проводятся дополнительные занятия . несколько раз в течение полугодия проводились диагностические работы по КИМам 2014 года. По прогнозам учителя ЕГЭ будет сдан её учениками неплохо.

 Открытый урок в 9 классе провела Дзанаева Н.В.  И этот урок был методически грамотно проведен, было очевидно ,что ученики осмысленно решают предложенные задания. Нина Владимировна отметила, что и она  в 9 классе дважды в неделю проводит дополнительные занятия и один элективный час по подготовке к ГИА.

 По традиции на последнем заседании РМО проходит выдвижение кандидатуры на награждение почетной грамотой УОФС. В ходе обсуждения большинством голосов была утверждена кандидатура Уртаевой Н.Б.

 В конце заседания руководитель РМО отчиталась о работе за второе полугодие  2013- 2014 учебного  года.

На заседании постановили :

1)Всем учителям математики систематически проводить с учащимися подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА 2014;

2) Наградить Уртаеву Н.Б.  за вклад в развитие образования Почетной грамотой УОФС.

Внеклассная работа РМО прошла ещё по нескольким направлениям:

1)  За последние два года по математике не было призеров и победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, но в этом году, наконец,  есть один призёр в 7 классе, два призера в 9 классе и  один в 10 классе. Но к на региональном уровне представители нашего района не смогли войти в число призеров. Хотя как выяснилось, призеров по математике в республике вообще не оказалось.

 2) На ноябрь 2013  был запланирован математический  дистанционный брейн - ринг. Все школы подготовили свои команды , был проведен тренировочный тур, но в связи со сбоями в работе Интернета   игра была проведена в  январе 2014 года.  Всем понравилась эта форма работы с детьми и в будущем планируется проводить такие игры  чаще.

   3) Традиционно все школы приняли участие в заочных математических конкурсах « Олимпус  2013» , «Пятерочка» , «Молодежный математический чемпионат»,  « Кенгуру -2014». Результаты этих конкурсов неплохие , несколько  школьников нашего района набрали высокие баллы  на всероссийском уровне.  

   На основании всего изложенного можно сделать вывод о том, что в течение 2013-2014 учебного года РМО учителей математики Правобережного района  проделало большую работу по повышению профессиональных компетенций учителей математики, однако, многое предстоит ещё сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

план работы МО учителей математики

Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....

План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год

Проблема ММО  Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.  Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и вос...

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы ШМО учителей математики

План работы направлен на изучение  и применение  передового  опыта лучших учителей страны, республики, района, школы...

План работы МО учителей математики, физики.

Размещенный материал содержит план работы МО учителей математики, физики на каждый месяц....